ВНИМАНИЕ: ИЗМЕНЕНИЯ В ПРАВИЛАХ
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 3123»
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 27 декабря 2011 г., КЗ Преображенского Храма (Балашиха) («Песни Булата Окуджавы»)
27 декабря 2011 г., КЗ Преображенского Храма (Балашиха)
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 02:38 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
И снова – особенный вечер. И снова чувства говорят – такого никогда не было.
На улице сыро и промозгло, не дождь, а водяная взвесь, под ногами сыро, скользко. Но мы терпеливо стоим у входа, пока Олег распевается, и знаем – там, за этой дверью будет тепло и уютно, будет радостно, светло. Будет праздник души.
Олег начал концерт со знаковой песни, с «арбатского гимна» - как многие его называют.

« Арбатского романса старинное шитье….»
«Легко и грустно, век почти что прожит…,поверьте , эта дама из моего ребра, и без меня она уже не может…, еще был не разменян мой первый золотой…, еще моя походка мне не была смешна…, мы начали прогулку с арбатского двора, к нему-то все, как видно и вернется».

Для меня песни Окуджавы – это продолжение не жанра, а продолжение жизни городского романса, поэтому сегодня захотелось начать с этой песни. Обычно на больших площадках мы начинаем песней другой, которая не только художественный, но если можно так сказать , философский эпиграф ко всей программе, которая звучит дальше, а сегодня показалось уместным, поскольку здесь атмосфера домашняя, атмосфера, напоминающая гостиную, и мы собираемся здесь уже в который раз и в общем-то здесь фактически наверное нет ни одного случайного человека, мне показалось возможным и желанным начать программу так, как я начинал ее когда-то давно и иногда в малых, не больших залах. У Окуджавы эта песня называется «Арбатский романс» и у него есть еще в некоторых стихотворениях и песнях обращение к романсу, упоминание о романсе. Я думаю, может быть в каком-то смысле он сам предполагал, может быть не очень от ума, но вот сердцем наверняка он ощущал связь своего творчества с тем песенным жанром, который для нас является самым главным, самым драгоценным в песенном русском жанре. Дальше песни пойдут сегодня в произвольном порядке. Я сложил их так, как сегодня продиктовала погода, совершенно(Олег, улыбаясь, подбирает слово)непривычная, не могу сказать – нетипичная –непривычная. Потому что зимы последние были достаточно странными, нельзя сказать, чтобы они были очень теплые, но часто менялась погода. Но именно в этом году зима какая-то особо непонятная. Я вообще не люблю холод, я не сильно люблю снег, но вот все никак…, эта неопределенность, которая никак все не может разродиться наконец в зиму или опять вернуться солнцем и весной, она меня смущает. Смущает, сначала, наверное, сосуды и голову, потом начинает смущать и сердце. И вот это у Пушкина отнесено к весне, а я могу сказать про нынешнюю пору: «Такое странное томленье в моей груди, в моей крови..» Это сегодня проявилось и в по крайней мере и в программе первого отделения концерта. Хотя рационализировать это бесполезно и главное - не нужно. У артиста так вот оно обычно и случается – то, что происходит в нем внутри, оно так или иначе выплескивается в то, что он делает на сцене, а разум включает только для того, чтобы это осталось художественным деланием, а не частными обстоятельствами жизни сегодняшнего артиста. Ну ладно. Говорить мы наверное ,сегодня, будем еще Насколько это получится, настолько получится. На какие-то вопросы я постараюсь дать ответ. Единственная у меня просьба, если будет опять какая-то смятенность физики, а вслед за ней и чувств, и в силу того, что Окуджава и песни его – они все-таки произведения камерные, у меня просьба не задавать сегодня глобальных вопросов, потому, что мне недостанет сил на них ответить. О чем-то или совсем конкретном, что касается песен, что касается выбора песен, что касается интерпретации какой-то песен, может быть еще о чем-то , но очень точном, я отвечу с удовольствием. (Олег улыбается). Но мы продолжим.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 28.12.2011, 14:18
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 02:43 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
«Солнышко сияет, музыка играет…»
«Грозной битвы пылают пожары…»
«Отшумели песни нашего полка…»
Одна из моих самых любимых песен Окуджавы, и Олег спел ее необыкновенно выразительно.
«Опустите, пожалуйста, синие шторы…» Любимая - любимая, драгоценная. И как Олег ее спел!!!
«Забудешь первый праздник…» Олег и Михаил вместе создали своими гитарами образ и звук дороги, звук едущего экипажа. Красиво.
«Не клонись ка ты, головушка…» И опять мне кажется, что ТАК Олег НИКОГДА не пел эту молитву о маме.
«Музыкант играл на скрипке…» Красивейший проигрыш, перекличка двух гитар.

И вот Олег берет со столика записки с вопросами…. Но об этом уже завтра. Т. е. сегодня… smile

И Олегу подарили вот такую Рождественскую корзиночку.

Прикрепления: 1681277.jpg(100Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 30.12.2011, 02:01
 
АдаДата: Среда, 28.12.2011, 11:32 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1064
Статус: Online
Верочка, огромное спасибо!!!!!!!!!!
Ждём продолжения.
То, что Вы делаете, - это драгоценно!!!
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 13:59 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
Этой песней мы завершили первое отделение концерта. Сейчас я отпущу Мишу со сцены и посмотрю, есть ли вопросы, и если они есть, то на них отвечу. Но потом мы немножко передохнем, здесь можно немножко, чуть-чуть совсем, не сильно выстужая, но все-таки проветрить, и если будут вопросы, то можно их оставить не знаю где - может быть на стуле, как в прошлый раз, может быть на столе, я сейчас уберу эти записки – письма.

Олег читает записку Ну вот, «Три сестры» в программе сегодня звучали, вот тут была просьба исполнить как раз эту песню (смеется, читаю записку),да, к этой записке я вернусь сейчас, поэтому я положу ее на колено, чтобы не забыть.

Читает вопрос. Я вот не знаю – это вопрос, не стоит знак вопроса. Это утверждение. Если это вопрос, то я его зачитаю. А, бывает ли, так, извините. Конечно, это вопрос, просто сразу не разобрал.

Вопрос: " Бывает ли так, что исполняя какое-то произведение Вы адресуете его какому-либо конкретному человеку в зале или думаете о ком-то в момент исполнения. (смех заглушает слова Олега)… и оно особенно запоминается." Дальше добрые пожелания, спасибо.

Практически никогда, должен это подчеркнуть. Вообще, обращение к конкретному человеку в зале, это нарушение естественного хода спектакля. Все-таки я стараюсь всегда оставаться в рамках драматического искусства в этом смысле, то есть то, что происходит на сцене, кроме редких , конечно, моментов, которые обусловлены в данное конкретное время определенными обстоятельствами. То, что происходит на сцене, это чуть-чуть иная жизнь, ее нельзя обытовлять ни в коем случае, ее нельзя сводить к сиюминутному моему личному переживанию. Хотя, безусловно, мои личные переживания, они питают то, что на сцене происходит. Но если это не конкретный какой-то званый вечер в честь кого-то, если на сцене не сидит человек – юбиляр, или в зале , в ложе, если нет конкретной задачи адресовать то, что ты делаешь какому-то конкретному человеку в зале, то конечно нет. А такие случаи, когда необходимо обращаться напрямую к какому-то человеку в зале, они единичны. Это крайне, крайне, крайне редко. Другое дело, что особенно в этом жанре, но и вообще, для артиста, который один на сцене, один говорит на сцене, у которого нет партнеров по сценическому действию на сцене, для этого артиста однозначно необходим партнер. Этот партнер в принципе – это вся аудитория. Но, как разговаривая с человеком, который тебе необходим, ты непременно добиваешься его внимания – это может быть конкретный взгляд, направленный глаза в глаза, но может быть и не взгляд, это может быть призывная интонация, да что угодно. Но в любом случае ты с человеком соединяешься. И может быть такое ощущение - я сам это прекрасно знаю, когда бываю зрителем - что ты уверен почти, или абсолютно уверен, что артист обращается именно к тебе. Вы знаете, нередко такая происходит вещь, что почти все в зале ощущают, что артист разговаривает конкретно с ним, и это самый лучший показатель правды того, что происходит на сцене. Могу только однозначно сказать, что никогда я не занимаюсь на сцене тем, что беседую с кем-то одним в зале, потому, что по крайней мере это будет странно по отношению к остальным нескольким сотням людей, которые в тоже время находятся здесь же.


Ничего нет реальней мечты.
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 14:16 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
Читает записки. Ну здесь пожелания хорошие, спасибо.

Вопрос: « Расскажите пожалуйста о Вашем понимании песни Шварца- Окуджавы «Эта женщина в окне». Какой смысл Вы вкладываете, когда поете эту песню».

Оооо(Олег вздыхает) ну прочту дальше…
Продолжение вопроса: «У меня такое впечатление, что в первом и втором куплете дороги меняются местами. Но не ассоциируется у меня прекрасная дорога с натруженными ногами. (Олег улыбается)Голову ломаю давно, помогите, пожалуйста.»

Вы знаете, хотел бы и я , чтобы мне помог Булат Шалвович, если бы я мог с ним встретиться и поговорить об этом. Я оправдываю то, что я пою, оправдываю всегда. Другое дело, что не всегда можно оправдать все от ума, и артист в этом смысле счастливая фигура, потому, что он может оправдать художественно. Мы иногда, когда нас переполняют чувства, когда мы не можем с ними совладать, мы иногда и говорим невнятно, иногда косноязычно. Но тем не менее, если чувство честно и чисто, сильно, оно всегда побеждает. Поэтому не буду говорить про песню «Эта женщина в окне», у меня действительно к ней очень много внутренних своих вопросов, но сочетание музыки и текста таково, что оно побеждает в конце концов вопросы от ума. А кроме того, сам образ женщины в окне в платье розового цвета, он настолько пленительный, что собой затмевает все остальное. Не хотел бы рационализировать на эту тему, но если бы я повстречался или были бы сейчас в нашей компании, в нашем окружении литературоведы, поэты, могли бы подумать на эту тему, и может быть, для меня тоже что-то открылось. Но вот этот крик о помощи – я не могу помочь. Я могу только посочувствовать и сказать, что мы вместе в каком-то смысле должны нести вот эти вопросы. Вопросы очень большого автора, в каких-то песнях гениального автора и нужно дать ему возможность, дать ему право писать именно такими образами. Я, кстати, думаю, что прекрасная дорога вполне может натрудить ноги, это вполне реально. Другое дело, что там есть противопоставление—«та натруживает ноги, эта душу бередит», и тут уже, к сожалению, не скрыться от того, что любая дорога, даже самая прекрасная, все равно требует от нас усилий и может даже доставить усталость какую-то. Трудно, мне самому немножко трудно в этом.


Ничего нет реальней мечты.
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 15:56 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
Я бы хотел еще, кстати, вернуться к тому вопросу, который – я его уже прочел потом в интернете. Я действительно потерял ту бумагу, которая была в прошлый раз . Вопрос был по поводу песни Вертинского «Снежная колыбельная». Я не знаю, есть ли этот человек сейчас в зале, который задал этот вопрос, но… (реакции из зала не последовало)… здесь тоже трудно, подчеркиваю опять-таки, я не ученый, я не искусствовед, я не литературовед. Я художник, поэтому мне легче, я иногда могу себе позволить не до конца разъяснять смыслы. Я могу их чувствовать, доколе я передаю свои чувства художественно, если передаю, я имею право не рассуждать особенно. А когда говоришь, когда рассуждаешь, то ты уже обязан прояснить смыслы. Тем не менее, я к словам отношусь очень трепетно, они для меня смысл и цель вокального произведения. Если душа – это мелодия, то слова - смысл, если можно так выразиться – ум песни. Он стоит за словами. Вот «Снежная колыбельная». Я не знаю, кстати, сейчас имеет смысл говорить на эту тему или нет (из зала дружно: "Имеет!"). Значит, (с улыбкой) если не одного человека, а многих волнует этот вопрос, постараюсь рассказать. Я много думал над этой песней и поскольку я очень люблю Александра Николаевича Вертинского, но я должен сказать, что он все-таки не гениальный поэт, и относиться к нему, как к Пушкину, не имеет никакого смысла. У Пушкина каждое слово и каждая фраза оправданы... (неразборчиво) нам нужно углубиться туда, а Вертинский не таков. Если мы что-то не понимаем, может быть, виноват и Вертинский в том, что мы не понимаем. Но еще нужно помнить, что эта песня создавалась и в эпоху символизма в русской поэзии. Может быть, я опять извиняюсь, что могу быть не очень точным, но по крайней мере был под влиянием символистов, а может быть, даже и хронологически создавалась в это время. Может быть, не стоит очень сильно конкретизировать, может быть, смыслам надо жить по законам того жанра, в котором они родились. Для меня эта песня, я как-то размышлял, она, конечно, от этого становится еще более грустной, но в принципе эта песня – про смерть. Про уход из жизни. Тогда все становится на места. Тогда старый и седой отец, который забрал в конце концов любимую женщину, он становится понятным, он - кстати, там можно найти и еще очень много дополнительных смыслов, можно решать это и в художественном аспекте, и в религиозном, и даже в рациональном. Можно оправдать. Для артиста ведь что главное – оправдать. Когда возникло такое вот объяснение этого образа, для меня все встало на место. Оправдано. Что касается мальчика этого, для меня это сам, сам страдающий влюбленный человек.
Это можно, как в другой песне, совершенно иной по характеру и несколько более молодой, может быть, лет на 20 моложе, чем эта песня, - «Спи, мое бедное сердце». Это примерно оттуда же. Он сам себя уговаривает, сам себя, и тогда все становится понятно. Понятно, почему «за окошком нашим тихо стонет стужа, намело сугробы у нашего крыльца». Это абсолютное одиночество. Одиночество, которое невозможно преодолеть, потому что ее уже не будет здесь. Будет потом, когда-то, в ином мире, когда уже всем будет все равно – любовник он, не любовник. Главное – была ли любовь. Любовник еще может быть и в том смысле, что он не имел на нее права в этой жизни, или, может быть, у него это право отняли. Опять таки, та же смерть, которая забирает навсегда - не навсегда, а до момента нашей встречи потом, за пределами жизни, но из этой жизни забирает, и те права, которые были у влюбленных людей друг на друга в этой жизни, они несколько утрачиваются, переходят в жизнь другую, в которую он пока еще не пришел. Опять таки, подчеркиваю – я сейчас размышляю на эту тему. На сцене никогда этого не делаю, потому, что это и выхолостит содержание. И оно не столь масштабно, не столь великое, чтобы вкладывать такие мысли в такую форму. Но, если бы я на эту тему не размышлял в этой песне, она стала бы почти манерной, непонятной. А может быть, такое и бывает, если у меня не хватает внутренней силы, наполненности для того, чтобы это отразить. Но с другой стороны, когда находишь такие ключи к песне, она становится невероятно прекрасной, и ты понимаешь, что все упреки Вертинскому в манерности - они глупые, они либо от гордости, либо от поспешности, но они не имеют никакого отношения к действительности. Вертинский великий артист, Вертинский глубокий лирик, и то, что ему удалось написать, пусть это не совершенно, пусть это не гениально, но это наполнено многими смыслами. И эти смыслы облекаются в красивую форму. Для него это было едва ли не самым главным в его творчестве, и кстати, у него блестяще получилось. Вот, на этот вопрос ответил. Я предполагаю, что этот ответ будет так или иначе опубликован в интернете. И думаю, что человек, который мне его задал, он тоже его прочтет.
Что-то говорят Олегу из зала, но мой диктофон ничего не расслышал. Я примерно только что об этом говорил. Смерть себе можно представить в образе седого старца очень просто, можно вспомнить шубертовский "Лесной царь". Мы все так или иначе уйдём, другое дело, когда тот момент, когда не надо рационализировать до конца, потому что форма очень хрупкая, она не Пушкинская, это не отточенные слова, в которых все смыслы облекаются в очень точную форму. Подчеркиваю, мне необходимо это оправдать. Мы и дальше можем говорить, и если прекращу художественный образ мышления, начну собираться, начну думать, это займет достаточно долгое время, я объясню и это. В данном случае я чувствую, у меня нет никакого конфликта, никакого противоречия в этом. Но если задаться целью, можно и так определить – смерть, как старый седой отец. Но опять таки надо понимать, что это не Пушкин, не Шиллер, не Шекспир, не Гете. Это поэт большой, талантливый, в чем-то великий, но не абсолют.

Олег уходит со сцены, зрители его благодарят .
Перерыв.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 28.12.2011, 16:37
 
Аришка_КДата: Среда, 28.12.2011, 19:04 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 71
Статус: Offline
Quote (Вера_Александровна)
То, что происходит на сцене, это чуть-чуть иная жизнь, ее нельзя обытовлять ни в коем случае, ее нельзя сводить к сиюминутному моему личному переживанию.


ой ли))))
 
АнаэльДата: Среда, 28.12.2011, 20:43 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 56
Статус: Offline
Но ведь так же говорят и абсолютно все артисты! Честно-честно, я сама сколько раз подобное читала...
 
Инна_ИДата: Среда, 28.12.2011, 21:52 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1079
Статус: Offline
И правильно говорят. В конечном итоге (или в начале начал) - все эмоции и переживания "из себя", из своего опыта, размышлений, наблюдений и понимания ситуации. А больше-то все равно неоткуда! (ах, да - еще ремесло, наработки и профессионализм)
Но никак не в прямом виде, а в виде преломленном, именно что не сиюминутном, не конкретно-бытовом.
(надеюсь, что это не флуд?)
 
Аришка_КДата: Среда, 28.12.2011, 22:29 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 71
Статус: Offline
Олег Евгеньевич всегда говорил, что никогда не делит себя на артиста и человека, даже одно из его интервью многочисленных озаглавлено так. Поэтому его фраза, которую я процитировала выше, немного противоречит ранее сказанному им же самим. biggrin
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 22:42 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
Второе отделение.

«Музыкант в лесу под деревом наигрывает вальс…»
«Заезжий музыкант целуется с трубою…»
«Моцарт на старенькой скрипке играет…»
«Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант…»

Олег и Миша переговариваются между собой. Просьба из зала: «Глаза, словно неба осеннего свод…»

А? Нет, нет, мы тут соображаем о том, что нельзя в одной тональности петь три песни подряд. Дело в том, что зал от зала разнится все-таки, он разнится и по акустике и, соответственно, и по музыкальному, как сказать…, по плоти своей. Когда озвучивается музыка, возникает такая музыкальная плоть. И она очень, очень разная. Не случайно сказал – не тело, а плоть, именно от плотности звука это во многом зависит, и мы приспосабливаемся, здесь помещение особенное, и в первую очередь из-за своей вот такой вот изогнутой формы (Олег рисует руками форму и пространство зала).Это касается и подбора произведений, в том числе и тональностей, в которых мы их исполняем. Но все-таки, три песни подряд в одной тональности, это дурной тон. (оживление в зале, реплика: «Мы бы и не знали, если бы Вы не сказали).

«Когда мне невмочь пересилить беду…»
«Виноградную косточку в теплую землю зарою…
«Пускай моя любовь, как мир стара…»


….. Посвященный Булату Шалвовичу. Я попрошу Мишу сейчас не далеко уходить или остаться здесь, если ему не будет скучно здесь сидеть и слушать, потому, что мы, может быть, мы еще вернемся к песне. Сейчас я на какие-то вопросы попробую ответить.


Ничего нет реальней мечты.
 
Наталья_КДата: Среда, 28.12.2011, 22:59 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1732
Статус: Offline
Мне кажется, что фраза не противоречит "ранее сказанному", а скорее, уточняет то, что артист и человек одно в данном случае, но жизнь артиста и его лирического героя "чуть-чуть иная", чем человека. На сцене все-таки не "бытовой" Олег Евгеньевич со своими конкретными симпатиями и привязанностями, а лирический герой того или иного произведения, пусть и наполнены его слова жизнью человека (из сказанного же ранее - "я наполняю не свои слова своею жизнью), его настроением, его памятью, его психофизикой. Но а как же иначе - это ведь тонкое искусство романса (так же как и песни), в котором артист живет созвучно с жизнью героя, близкого ему самому. Все-таки это не театр, где один и тот же артист, перевоплощаясь, может играть совсем разноплановые роли - и романтика, и злодея, и шута. Так мне кажется.

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 28.12.2011, 23:27 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1336
Статус: Offline
Я процитирую вопрос. Он веселый. (Олег смеется)
Вопрос: «Олег Евгеньевич, любите ли Вы свой голос. Я хотела бы спросить – любите ли Вы его так, как любим его мы.». Зрители очень развеселились.
Это вопрос не ко мне явно, я не могу…

Читает продолжение вопроса: «Расскажите пожалуйста или спойте московского муравья.»
Было бы проще, конечно, спеть песню о московском муравье, но, кстати, здесь есть одна очень точная и тонкая вещь. Песня эта одна из моих любимых, и когда находишься в хорошем таком физическом состоянии, то там, действительно, очень здорово поется. Она мелодичная, она текучая, она кантиленная, проникновенная во всех смыслах, и мелодия, и слова, и она какая-то особенно щемящая. Она проникает насквозь, и слушающего, и поющего. Вот в таком смысле мне хотелось бы, чтобы звучал голос чаще всего. Всегда он не может так звучать, потому, что тогда не хватит сил ни поющего, ни слушающего долго находиться вот в таком режиме, но для меня вот эта проникновенность, может быть, одно из самых главных качеств голоса певца. Если голос певца обладает таким качеством, то можно его слушать, и отставить в сторону многие претензии и чаяния за такое проникновение в суть, в эмоциональную суть, проникновение в сердце на прямую, мне кажется, мы больше всего и любим певцов. Что касается того, люблю ли я свой голос, я конечно его люблю. Но если бы я любил его совсем по настоящему, я бы, наверное, относился к нему несколько бережнее. ( Олег улыбается).С другой стороны, есть еще такая вещь – в хорошем добром сообществе, чем больше ты отдаешь, тем больше к тебе возвращается. Это абсолютно точно. К сожалению, это не абсолютно точно в физическом смысле. То есть за голосом нужно следить, его нужно беречь, ему нужно подчиняться во многом. Проблема состоит в том, что если ты доводишь это до абсолюта, как это делают певцы академические, оперные - в большинстве своем они так поступают, теряешь, и это очень часто, в точности, в естественности. И это на самом деле очень серьезная проблема, потому, что не обладая определенными навыками и не отдавая должного определенной физической грамотности в исполнении, ты не можешь исполнить очень многие вещи, которые хотел бы исполнить. С другой стороны, подчиняясь этим правилам, ты не сможешь так быстро пройти в сердце, также достучаться до него, как используя, может быть, более разговорные приемы в пении. Вообще, вопрос я не разделял, теперь разделю, на эмоциональную и физиологическую составляющие. В смысле физиологическом, а пение - это процесс безусловно физиологический, физический, вот в этом плане я, как и любой вокалист, я не могу любить свой голос так, как ты любишь, когда слушаешь со стороны, потому, что внутри тебя самого он звучит несколько иначе. При очень хорошей акустике, певческой, подчеркиваю акустике, она не всегда верная для инструменталистов, а для певцов, если есть возврат серьезный, когда есть чуть-чуть хотя бы эхо. Ты можешь насладиться звучанием, но прекрасно все равно чувствуешь и с опытом уже понимаешь, что это не совсем то, что ты слышишь, когда поешь сам. Очень много воспринимается на веру поющим, и вот почему необходим успех, и почему моя бесконечная благодарность всякий раз за такое вот отношение, за любовный прием. Почему он необходим для певца – мы во многом понимаем, как мы работаем, да не во многом – почти в полной мере в зале концертном - прилично, хорошо, или не очень хорошо мы работаем в зале – по реакции публики. И самое тяжелое, если публика индифферентна. Это редко случается на концерте исполнителя какого-то заявленного, на который люди приходят по доброй воле. Но на торжественных приемах или случайных событиях это можно в полной мере прочувствовать, и тогда работается трудно, но если у тебя есть опыт, тем более, если есть успешный опыт, то, о чем мы очень часто говорили со студентами, и чего добивались – здесь будет вопрос по этому поводу. Я вернусь к нему, вопрос о Галине Андреевне, так меня воспитывали, и я так убежден, что нужно так воспитывать в театральной школе, что первый выход на сцену, первый опыт обязательно должен быть удачным. Должен быть успех и ради этого можно чуть-чуть в чем-то поторопиться, но молодой артист должен запомнить первый свой выход на сцену успешным. Правда это и накладывает определенные обязательства, потому, что успех быстро портит, но это уже другой разговор. Но если ты почувствовал, что такое, когда тебя любят, ты будешь выходить на сцену всегда, даже когда у тебя будут неудачи. Ты все равно будешь верить в то, что ты можешь это делать, в то, что ты должен это делать. Но а вообще певцы в этом смысле люди счастливые, они счастливее драматических актеров, счастливее, может быть, балетных актеров, потому, что голос – это то, что проникает в душу человеческую сразу. Это есть и в бытовой нашей жизни, это есть и на сцене. Если Господь даровал красивый тембр, то это оружие, талант большой, а тембр в этом смысле очень точно с ним схож. Талант дает право на все. Другое дело – дальше твои действия, что ты будешь с этим делать. Так же, как и красивый тембр голоса – он открывает сердца человеческие, и дальше твоя ответственность, обязанность и твое счастье распорядиться этим так, чтобы вместе с залом что-то понять, что-то почувствовать , и если уж совсем повезет, то к чему-то призвать вместе с аудиторией. Это о голосе. Не знаю, ответил я на вопрос, потому, что подчеркиваю «так, как любим его мы», мне на это ответить трудно. (Олег улыбается).


Ничего нет реальней мечты.
 
Наталья_СДата: Четверг, 29.12.2011, 00:10 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Вера Александровна! Спасибо за рассказ о концерте, за монологи Олега, за воссоздание атмосферы этого замечательного, такого уютного зала в Балашихе.
Quote
В конечном итоге (или в начале начал) - все эмоции и переживания "из себя", из своего опыта, размышлений, наблюдений и понимания ситуации. А больше-то все равно неоткуда! (ах, да - еще ремесло, наработки и профессионализм)

Может быть, это применимо к простому ремесленнику в своей профессии или самому обыкновенному человеку, но только не к творческой личности. Настоящий артист, как и поэт, наделен способностью сопереживанию, богатым воображением, которое позволяет ему "представить себя на месте другого и многих других; горе и радость ему подобных должны стать его собственными" (это слова Шелли). А для этого нет нужды черпать эмоции и переживания из собственного опыта. Нельзя не согласиться с Натальей К. Это не перевоплощение, как в театре, а именно сопереживание, соучастие во внутренней жизни лирического героя, способность проникнуться его чувствами.
 
Инна_ИДата: Четверг, 29.12.2011, 02:11 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1079
Статус: Offline
Простите, но "ремесленник" будет пользоваться наработанными приемами не особенно волнуясь, просто делая что надо по ситуации. (грубо говоря: поднял брови - изобразил удивление)
Человек товрческий и ответсвенный наверное расскажет историю своего героя пропустив все через себя. Но чтобы представить и понять и нужен собственный опыт или наблюдения, чем больше тем лучше, это и позволяет понять волнения лирического героя)
(по-моему мы говоритм примерно одно и то же разными словами, нет? ))))
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 27 декабря 2011 г., КЗ Преображенского Храма (Балашиха) («Песни Булата Окуджавы»)
Страница 1 из 3123»
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга | НинаПодгорнова | Наталья_К | ТатьянаМ | Ольга_Макеева | София_Перлина | Татьяна_Власова | Людмила_А | Евгения_А
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | Ада | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | anna92 | Айнурка | валентина-латанова | Kristina_F | Дарья_Сергеевна | Фотина | Настурция | леночка_телковская | Анна_С | Евгения_А
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz