ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru в ближайшее время будет закрыт. Наш сайт останется доступен по техническому адресу http://oleg-pogudin.ucoz.ru, а в дальнейшем переместится на адрес https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться, поэтому проверьте СЕЙЧАС свой пароль и e-mail в профиле форума, и если необходимо, измените. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 11.01.2013. КЗ Преображенского храма (г.Балашиха) (О песнях сердца. Вечер памяти Валерия Агафонова)
11.01.2013. КЗ Преображенского храма (г.Балашиха)
Вера_АлександровнаДата: Среда, 16.01.2013, 22:15 | Сообщение # 31
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Не раз спрашивали по поводу записей в интернете.  Я взываю к тем, кто все-таки это делает,  именно «взываю» - простите за такое слово напыщенное – пожалуйста, смотрите все-таки, что можно выкладывать, а что нет.  Это может сослужить очень плохую службу для тех, кто никогда не бывал на концертах, а я знаю людей, которые ко мне приходили после концерта и говорили:  «Мы теперь Ваши поклонники, мы в восторге от концерта, но когда мы видели Ваши записи в ютьюб, мы были очень сильно разочарованы, и не считали вообще, что имеет смысл приходить на концерт.  То есть на самом деле, нужно быть просто осторожным.  Я люблю многие  записи, вернее – люблю их все.   Они мне дороги, они мне интересны и профессионально, в первую очередь, но и как определенного рода архив. Тем не менее, пожалуйста, очень серьезно смотрите  и проводите цензуру.

«Лишь больное сердце не залечит раны».

                                                

... он  освящен  гением Гумилева. Непростым гением, не всегда проявленным гением, но в некоторых стихах, даже во многих стихах однозначен. Фантастического дара и уровня поэт. И тем, что музыку к нему написал сам Валерий Агафонов. Я как раз не помню, по- моему я процитировал этот текст сегодня в нашей с вами беседе. Формула, лучше которой, наверное, мне самому не придумать  -про то, что удается делать на сцене, и про то, что  всегда манит, про то, с чем я  чаще всего  соглашаюсь, борюсь и бьюсь до крови. Но тем не менее, то, что меня всегда побеждает. И побеждает очень красиво. Фраза, которую можно вынести на один из фронтонов здания русской лирической песни и городского романса в частности – «Песни, вечные скитальцы, томили только, горестны и звонки». Формула, потрясающая по своей красоте, по своей  правде, и по своей безысходности, но в то же время  по заключенной в ней надежде. Романс трагический, я бы не хотел им заканчивать концерт, но поскольку просили, чтобы он прозвучал…

                                                                                    

Зачем они ко мне прокрались, думы,
Как воры ночью в тихий мрак предместий?
Как коршуны, зловещи и угрюмы,
Они жестокой требовали мести.

Ушла надежда, и мечты бежали,
Глаза мои раскрылись от волненья,
И я читал на призрачной скрижали
Свои  мечты, дела и помышленья.


За то, что я спокойными  глазами
Глядел  на уплывающих к победам,
За то, что я горячими губами
Касался губ, которым грех неведом,


За то, что эти руки, эти пальцы
Не знали плуга, были слишком тонки,
За то, что песни, вечные скитальцы,
Томили только, горестны и звонки,


За всё теперь настало время мести.
Обманный, нежный храм слепцы разрушат,
И думы - воры в тишине предместий,
Как нищего во тьме, меня задушат.


Олег берет в руки записки…   Вопрос -  Разучивала  ли  с Вами  романсы  Галина  Владимировна Скопа – Родионова?

Если уж предаваться  воспоминаниям, надо их когда- то систематизировать, потому что довольно долго я полагался на свою память безоговорочно. Она, слава Богу, хорошая. Она настолько цепкая, что я помнил и до сих пор помню  некоторые детали, как будто они произошли буквально вчера. Тем не менее, что-то уходит. Уходит за обвальным увеличением количества информации, путешествий, знакомств, общений. Иногда я думаю, что то, что происходило, происходило не со мной, а с каким-то другим человеком. Это вполне естественно, потому что я нередко об этом говорил в интервью, нередко сам возвращаюсь к этому в своих мыслях.   Я закончил школу в одном государстве,  ВУЗ в другом государстве, а работать начал в третьем.  Причем, не только в государстве по названию и по расположению, а по сути – в разных  обществах.  Я говорю об этом с вами,  так спокойно и радостно, потому что мы с вами современники, мы все через это прошли. Но на протяжении одной человеческой жизни это серьезно. Действительно,  иногда себя  можно представить таким каким-то неоднородным . Человек, который закончил школу в 85 году и сейчас -  это уже совсем другой человек.  А этот человек пел в детском хоре, и  меня не раз ставили солистом. И соответственно, творчески, это я. Без тех лет  не было бы того, что я  сейчас. Но отношение к жизни и восприятие ее и внутри и снаружи совсем разное.

Галина Владимировна    Скопа - Родионова – мой дорогой первый учитель  более взрослого возраста, первый учитель вокала. Она в свое время была великолепной, фантастической певицей.  И она была довольно строгий педагог. Хотя  я поступил в институт в  16 лет  и занимался у нее,  может,   до 18-19 лет. Собственно говоря, возраст  совсем мальчишеский.  И строгости были школьного порядка. А Галина Владимировна была категорически против городского романса и романса под гитару, поскольку предполагала у меня наличие вполне серьезного голоса и возможности дальнейшей оперной карьеры. Мало того, настаивала, чтобы я при первой возможности перевелся из театрального ВУЗа в консерваторию. Если бы не 2 обстоятельства: совершенно чудесный,  потрясающий  процесс обучения в нашей мастерской  Александра Николаевича Куницына и Галины Андреевны Барышевой и если бы не начавшееся  уже тогда падение всей системы , которое коснулось и консерватории безусловно тоже, я   наверняка  бы этот шаг сделал, я  наверняка попытался  бы получить более серьезное вокальное образование. Тем более, что  до поступления  в театральный  институт я прослушивался в консерватории, это не секрет,  я об этом  неоднократно говорил,  и мне сказали  тогда: «Вот подрастете, года два пройдет, обязательно приходите» .


Олег  снова перебирает  записки...

Сейчас не  очень много придется говорить о Галине Владимировне, хотя это совершенно отдельная тема, о которой когда-то придется вспомнить.  Я  ей очень многим обязан.  Так же, как и Галине Павловне – "царство  небесное"! , которая абсолютно в той же системе, не только в той же школе, но в том же  отношении к профессии, как к святыне.Тем не менее, занимались, причем очень серьезно занимались. Мы занимались с ней вполне в академической манере, не щадя себя. Ни я себя не щадил, ни она себя, потому что занятия проходили  по три часа, когда уже приходила медсестра и говорила: «Галина Павловна, пора бы прекращать», потому что ей  нужно было принять лекарства  или просто уже  завершить  работу, потому  что она работала с утра со многими учениками, но  ей было интересно еще это общение потому, что она начинала свою карьеру в этом жанре. Я помню, она говорит мне: «Спойте мне романс, я хочу услышать романс». «Какой романс, Галина Павловна?». «Ну не знаю.  «Глядя на луч пурпурного заката».  Мы пришли вместе с Мишей  Радюкевичем.  Это было второе занятие,  она попросила привести с собой своего замечательного гитариста. Я привел  своего замечательного гитариста.  И вот мы начали петь. Она  слушает, слушает, потом  меня прерывает и говорит: «Но там же не такой текст» - и начинает цитировать. Я ей говорю: «Галина Павловна, это женский вариант, дальше будет фраза такая-то».  «Да, Вы правы». Потом я начинаю петь другой романс.  «Там опять другой текст!».   Я говорю:  «Какой?», она опять  цитирует  другой. Я ей опять говорю: «Галина Павловна, это женский текст». Она : «Ну да». «А откуда Вы все это знаете?». «Ну как же..Я же начинала с этого». Ей было 80 лет.  Поступив в труппу Большого театра,  она этот репертуар отрезала, она никогда к нему не возвращалась вообще. Но  спустя 60 лет  она в деталях помнила тексты,  интонации. Она обладала абсолютным знанием этого жанра, не то, чтобы пониманием – знанием.  И последние наши занятия, к несчастью, уже довольно много времени прошло, это начало лета прошлого года.Летом на трех последних занятиях  я слышал от нее одно и то же: «Не вздумайте менять Ваш репертуар.  Не вздумайте прекращать то, что Вы сейчас делаете.».  Дальше я не буду  повторять хорошие  слова, что она мне говорила, это будет нескромно сейчас…  (  зрители шумно просят повторить слова Галины Павловны,  шум в зале) .   Она сказала ровно то же самое, что и в 99 году, есть видеозапись.  Может быть, немного более настойчиво,  чем в 99 году, более милостиво, но примерно то же самое:  «Вы -  уникальны, другого такого певца в России нет,  и Вы обязаны делать то, что делаете, и Вы обязаны делать это хорошо».  А сейчас примерно так же,  потому что отношения были  уже  совсем другие. Это были отношения учителя и ученика. И это потрясающее счастье и  фантастический дар, что   4 года удалось  с ней общаться, учиться и почти 50 занятий все-таки состоялись.

Так вот,   я к чему это на самом деле. Это история. Одно дело 16-17 летний парень или  18 летний, которому еще нельзя ставить голос  толком, но у которого есть перспективы быть  серьезным  академическим исполнителем. И в этом смысле романс под гитару вещь опасная, потому что это пение, это интонация, это напевание. Почему у академических исполнителей, как правило, не получается петь бытовой романс?  Хотя есть исключения, которые подтверждают, что  в принципе  это возможно.  Вопрос уровня дара и понимания.  Я говорю сейчас о Лемешеве и об Обуховой, у которых фантастическое совершенно  исполнение  городского  романса.  Но это редкость. Потому что романс  в этом смысле жанр опасный. И, как правило, академически образованный вокалист, он просто  начинает петь тише. Пытаться не петь, чтобы исполнить романс. Он предполагает, что за этим будет проникновенность и чувства.  (Олег смеется). На самом деле  все  сложнее и, слава Богу, пренебрежительное отношение к романсу  в основном пропало. Хотя некоторые академические исполнители  полагают  до сих пор, что это несерьезно.  На самом деле это очень серьезно, просто это другая область творчества. И вот Галина Владимировна очень боялась, что я уйду по этой дороге  - я по ней и ушел. Другое дело, что спустя десятилетия я понимаю, что это был  абсолютно правильный выбор. Хотя он проходил достаточно трагически в моих отношениях с Галиной Владимировной, она все время страдала от того, что я пою этот репертуар.  И  то, чем мы занимались в классе, было совсем иное. Это были  в лучшем случае русские  народные песни,  какие-то  вокализы, арии, но ни в коем случае ни  городской романс. Городской романс, я уже  вовсю исполнял его, когда нам сменили педагога, а это было сделано приказом сверху, всех парней  с курса перевели к Эдуарду Анатольевичу  Хилю, всех девочек – дай Бог память...  Частично они попали к Таисии Калинченко, частично к  Инессе Просаловской .    К очень хорошим педагогам и  особенно очень хорошим певицам.  В один год  не стало   и Эдуарда Анатольевича Хиля,  и  Галины Павловны  Вишневской.  Для меня это не просто горе, а какое-то странное ощущение –почему этот год вырвал из жизни  двух людей, с которыми я  рассчитывал  не только общаться, но и работать. Мало того, и один, и другая были полны планов, полны сил и с потрясающе чистым, точным, ясным сознанием.  Когда я общался с Галиной Павловной,  у меня было ощущение, что мы почти ровесники.  В плане отношения к жизни, в плане энергии, в плане замыслов творческих, в плане размышлений о перспективах.  С Эдуардом Анатольевичем было здорово.  Когда  пришел  в класс и  послушал нескольких ребят, которые ему достались - я, Толя Коптев, Дима Мазуров, Женя Дятлов,  послушал и сказал:  «Ну а чему вас учить, вы поете!  Учить- то  вас нечему. Давайте заниматься репертуаром». И вот с Хилем  я уже пел много романсов, в такой как бы  (? Неразборчиво) манере. Но там, кстати,  замечательный концертмейстер  наш  Нинель   Петровна  Ярмоленко– очень хороший музыкант, она как раз уводила от этой манеры напевания к очень осознанному музыкальному деланию.  И вот в эти два года удалось создать репертуар. Тогда мне попали в руки пластинки Лещенко, пластинки Баяновой, тогда по прямому указанию, требованию педагогов я начал заниматься программой  из песен  Александра Вертинского и  попал под его исключительное очарование.    Возникло  мощное, серьезное погружение в жанр, в эпоху при помощи очень достойных, знающих  и талантливых людей.  Ну, наверное, в каком-то смысле ответил.  Спасибо за вопрос, спасибо за то, что можно всколыхнуть память.... 


   ( фото из видеозахватов Нины Подгорновой)
Прикрепления: 8477222.jpg(6.1 Kb) · 3158978.jpg(5.9 Kb) · 8339676.png(22.2 Kb) · 1108954.jpg(7.1 Kb) · 8157504.jpg(5.3 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 19.01.2013, 00:26
 
Любовь_НДата: Четверг, 17.01.2013, 12:24 | Сообщение # 32
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 3
Статус: Offline
Впервые пишу свой отзыв о концерте здесь, на форуме, потому заранее прошу прощения, если что-то не совсем так, как принято писать в этой рубрике отзывов.

«По дорогам, по старым дорогам
Отправляется память….» , -


наверно так можно сказать о Концерте в Балашихе.
Само посвящение концерта - «Памяти Валерия Агафонова» - говорило о том, что нашей памяти предстоит потрудиться в полную силу. Почти все произведения мы уже слышали в исполнении Олега Евгеньевича, но чаще всего это было в больших залах. А здесь, в Балашихе, в маленьком зале была домашняя дружественная обстановка, где никто не мог помешать отправиться по светлым, а иногда и трагичным дорогам памяти, где у каждого было что-то связано с Романсом. Среди множества неплохих песен мы были (вопреки всем препятствиям) воспитаны на Романсах. В колыбели засыпали под мягкий тёплый голос мамы, которая пела нам их. В юности приходила любовь, и вновь вставал Романс на защиту от плохого и погружал в прелесть всего прекрасного, что связано с этим чувством. Наши бабушки и мамы любили Романс и передавали эту любовь нам. Не просто передавали слова и мелодию, а и светлую душу произведений. Но многое из памяти как бы уходит, просто ложится где-то на«полочку» определённого времени, чтобы под воздействием какого-либо «раздражителя» всколыхнуть всё, что было, вернуть в действительность наилучшей поры жизни. Так случилось и на этом концерте. Когда зазвучали слова «Острою секирой ранили берёзу…» (я забыла о существовании этого романса, очень редкое его исполнение не способствовало тому, чтобы он держался в памяти, но оказалось, что он жил там), вдруг острой, но очень радостною болью пронзили сердце воспоминания. Небольшой девочкой я, бегая по саду, наскочила на опущенную бельевую верёвку. Удар пришёлся по переносице, кровь залила лицо, боль застила глаза. Мне оказали помощь, заклеили рану, но я лежала и плакала, скорее всего, от обиды. Ко мне подсела бабушка и тихим шёпотом, ласково запела мне эту песню. Я её слышала впервые, вслушивалась в слова, поняла, что это относится ко мне и стало легко и радостно. Много романсов я слышала от неё и от мамы, в доме всегда пели, но это было что-то особенное, светлое и счастливое. Прошли годы, полсотни лет стёрли то происшествие, увели из памяти добрые слова песни, но не ушла, как оказалось, она из памяти.

Низкий поклон Олегу Евгеньевичу за то, что просто несколькими словами романсов может увести в то время, где было хорошо и острее почувствовать происходящее вокруг, вспомнить дороги памяти, людей, которые были тебе дороги и любили тебя.
Спасибо за Память!!!


Сообщение отредактировал Любовь_Н - Четверг, 17.01.2013, 12:39
 
МаргаритаДата: Четверг, 17.01.2013, 16:41 | Сообщение # 33
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2021
Статус: Offline
Дорогая Нина!
Спасибо Вам огромное!!!
Что бы мы делали без Вас в своей далекой Сибири???
Завяли бы душой без дивных романсов, которые можно слушать только в исполнении Маэстро.
Дорогая Вера!
Спасибо Вам огромное за монологи Маэстро!
Низкий поклон Вам, Олег Евгеньевич!!!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 17.01.2013, 17:51
 
Олёна_МитинаДата: Четверг, 17.01.2013, 20:03 | Сообщение # 34
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 454
Статус: Offline
Любовь Н, спасибо за трогательный рассказ о , казалось бы,  забытом случае из далёкого и счастливого детства, когда самые дорогие и любимые люди были ещё рядом с вами и согревали вас своей любовью...Но как быстро иногда заканчивается детство...юность...и остаются только воспоминания о коротком счастье...
Тем радостнее и пронзительнее возвращение к ним в какие-то счастливые моменты, как, например, бывает на концертах Олега Евгеньевича, когда его неповторимо прекрасное и проникновенное исполнение романсов снова и снова ведёт тебя по "дороге памяти"...
Концерт в КЗ Преображенского храма - бесценный подарок Артиста всем нам, вступившим на "дорогу памяти".


Сообщение отредактировал Олёна_Митина - Четверг, 17.01.2013, 20:05
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 18.01.2013, 01:10 | Сообщение # 35
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1600
Статус: Offline
...Спасибо за вопрос, спасибо за то, что можно всколыхнуть память.    Спасибо, что можно поделиться памятью об этих людях, потому что они незаслуженно забыты.  То есть,  не забыты – о них есть свидетельства, в том числе и печатные.  Есть люди, которые у них учились, есть люди, которые их помнят   и будут помнить. Но нет  того должного почтения  к их творческому наследию, к их традиции, которое в нынешнюю  эпоху безобразий и профанаций – спасительно.  Я не обладаю даром какой-то глобальной систематизации, чтобы написать всерьез об этих людях, чтобы оставить какие-то свидетельства, достойные их памяти, я на это не способен, к сожалению, но надо пытаться.  Мы сейчас с вами говорим, и это уже определенная дань их памяти, потому что без них, без  каждого из этих людей , не было бы артиста Олега Погудина в том смысле, в котором я сейчас существую.  Каждый из них виновник  этого явления и создатель этого явления.   

Вопрос – Уточните, пожалуйста, какая программа будет 2 февраля в Санкт-Петербурге.  На сайте Капеллы  указано «Творческий вечер».  И когда появятся в продаже билеты.

                                 

Спасибо за вопрос, но я не могу на него ответить до сих пор.  Я созванивался с людьми, которые  устраивают этот концерт, я там исполнитель приглашенный, и я уже месяц назад дал название «Элегия». Но  до Нового Года устроители концерта просто не успели или забыли дать билеты в продажу и афиши вывесить  ( Олег смеется).  Но я приглашенный артист, я устал заниматься не своей работой. Поверьте, меня это тоже беспокоит, я всегда расстраиваюсь оттого, что что-то не  так происходит.  Но вот телеверсия концерта.  Назывался концерт «Звезда любви», ну почему в программе «Песни любви»?  Тем более 6 числа, в Сочельник!  Творчески мыслящий человек, даже по слогам  творчески мыслящий человек понимает, что «Звезда любви» идеальное название для предрождественского вечера. Тем более, что так и называлось - и на афише, и где угодно.  Ну почему так?  Я даже не буду задавать вопроса, это бесполезно.  Скорее всего какой-то редактор просто нажал не те клавиши, чаще всего так и бывает.  В Отечестве с этим бороться невозможно,  но это изматывает и просто можно разболеться от бесконечной этой глупости….  Но отвечу на вопрос о Капелле.   ( Олег смеется).  Я планирую исполнять там романсы  19 века, программа для меня называется «Элегия» и на афишах, я надеюсь, будет стоять «Элегия».

Вопрос -  Пели ли Вы с детским хором "Крейсер Аврора"?. 

Да, я пел в детском хоре "Крейсер Аврора", но не помню, была ли сделана запись с моим соло, но пел. Я очень  ее люблю до сих пор по мелодии,  мелодия красивая.  Но к словам сейчас может быть и другое отношение, не ко всем, к некоторым.  Это одно из самых романтических  произведений  для детского исполнения в советское время.   

Вопрос – Планируете ли Вы вернуть в свой репертуар "Карнавал"?

Вот я поэтому как раз и сказал, что вопрос не по теме.  Агафонов не пел по- португальски, а то, что песню эту знал наверняка – понятно.  Планируем, да.  Хотя на какое-то время отставили.  Так случается.  Некоторые песни, допустим, «Два сольди».  Я люблю ее бесконечно.  Мало того, я люблю ее не только за прекрасную мелодию, но и за чудесный текст,  который я чувствую своей кровью, своими пальцами, пятками, обонянием. Я болтался по тем окраинам,  и в Риме, и в Неаполе, что мягко говоря, небезопасно. Я общался с теми людьми на улицах - совершенно простыми, которые могут действительно сейчас выйти на улицу с гитарой, с аккордеоном и начать петь, танцевать.  Для меня это бесконечно дорого, но мы пели эту песню так много в течение трех лет  на каждом концерте,  что я понял, что  сойду с ума, если  еще раз произнесу эти слова в ближайшее время. И вот порядка года мы ее не поем, но это не значит, что мы  вычеркнули ее  из нашего репертуара.   Просто  надо немножко проветриться.

(фото из видеозахватов Нины Подгорновой)
Прикрепления: 1037530.jpg(6.3 Kb) · 8948564.jpg(6.0 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 19.01.2013, 16:34
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 19.01.2013, 16:39 | Сообщение # 36
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Вопрос – С какими дирижерами Вам работалось  лучше, комфортнее и легче?

Мне трудно сказать.  Последний концерт был очень удобным. Качество оркестра у меня не вызывало никаких вопросов и поэтому мы к ним и обратились и планировали эту работу заранее,  просили их принять участие в этом концерте.  Допустим, диск с русскими романсами  с БСО – это ведь была идея, на самом деле, Федосеева.  Другое дело, что за три года  всякого рода сопротивлений административных  товарищей эта идея несколько метаморфизировалась.  Но там не я был инициатором, а именно Владимир Иванович.  Здесь мы приглашали артистов, и мне было работать очень удобно. Но две репетиции и выступление на сцене – всего! – они не дают право составить мнение о работе с дирижером.  Просто легкомысленно было бы что-то всерьез говорить.  Я люблю симфонический оркестр, люблю его с детства,  имею в виду -  люблю петь с оркестром, а не только слушать. Надо ли петь с симфоническим оркестром – вопрос для меня постоянно открытый. Я делюсь с вами таким наиболее для меня сокровенным.  В общем-то,  прослушав несколько раз то,  что было в Кремле, я не убежден в том, что бытовой  романс надо петь под оркестр. Для каких-то сценических опытов  это интересная вещь. Но мне кажется, что городской романс не выдерживает этакую громадную машину звуковую. Для меня это было заметно, потому что даже некоторые трепетные, нежные, лирические романсы Чайковского  и Римского-Корсакова,  с симфоническим  оркестром  звучат хорошо, на мой взгляд. А вот городской романс – «Только раз бывают в жизни встречи», «Забыли Вы» - у меня  самого,  как у музыканта,   очень много вопросов.  Как у артиста никаких вопросов, как у музыканта вопросы есть. Мы будем  стараться продолжать эти опыты. В каком виде они будут проходить-  не знаю. Но бросать их не собираюсь.

                                       

Вопрос – Дорогой Олег Евгеньевич!  В этом году 310 лет Санкт-Петербургу.  Надеемся вновь услышать программу «Петербургский романс».

(Олег с горечью) - Я тоже надеялся.  Мало того,  назначили дату  и время проведения концерта.  Но есть проза жизни.  В конечном итоге,  люди, с которыми мы договаривались,  отказались  от проведения концерта по причинам совершенно прозаическим: в Петербурге   к юбилею города будут десятки бесплатных мероприятий. Никто не хочет брать на себя риск. А жизнь сейчас  -  она ведь  очень интересная, очень  простая.  Кому-то  удается получить все -  просто так.  Я говорю это не из  каких-то злых или раздраженных мыслей. Но у нас ситуация такая: мы, если что-то делаем сами, мы и платим за все сами.  Билеты, реклама, налоги, сборы,  авторские права-все!  В результате, когда ты продумываешь финансирование проекта, то вдруг ты понимаешь, что тебе надо ставить цены на билеты, чтобы средняя цена на билет была 2000 рублей-  средняя!  Только для того чтобы оплатить аренду помещения, иначе ты не в состоянии провести мероприятие. А люди, которые проводят мероприятия и занимаются этим профессионально, они заинтересованы, как ни горько, чаще всего только в рамках своей профессии.  То есть  им все равно, какая будет программа. Я в этом случае становлюсь почти заложником  этой  ситуации – вот «Романсы» или «Избранное». А дальше все ваши Лермонтовы,  Пушкины,  Петербургские романсы, Народные песни – это неинтересно, не волнует, потому что есть риск, что придет не очень много людей.  На вопрос этот я отвечаю подробно, потому что для меня самого это печальное очень обстоятельство. Я планировал в мае этого года концерт  «Петербургский романс». Увы.  (  Из зала:  «В Москву приезжайте»! ). В Москве все еще дороже.  (Олег смеется).

(фото из видеозахватов Нины Подгорновой).
Прикрепления: 5897747.jpg(5.8 Kb) · 2841771.jpg(5.5 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Воскресенье, 20.01.2013, 15:17
 
Ольга_МоскваДата: Воскресенье, 20.01.2013, 02:19 | Сообщение # 37
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 179
Статус: Offline
Цитата (тВера_Александровна)
Мне трудно сказать.  Последний концерт был очень трудным. Качество оркестра у меня не вызывало никаких вопросов и поэтому мы к ним и обратились и планировали эту работу заранее,  просили их принять участие в этом концерте... Здесь мы приглашали артистов, и мне было работать очень удобно.

По-моему, Олег Евгеньевич, сказал, что концерт был удобным, а не трудным. Он, ведь, и отвечал на вопрос, с какими дирижерами ему работалось лучше, комфортнее, легче.


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Понедельник, 21.01.2013, 00:18
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 20.01.2013, 02:28 | Сообщение # 38
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1600
Статус: Offline
Олег  снова  перебирает  записки с вопросами.

А это не вопрос, а поздравление с праздником.  Спасибо огромное.  Сегодня не так много и разговора.  Чтобы закончить вечер  все-таки с более светлыми мыслями и образами,  я спою романс, который тоже впервые услышал в исполнении Валерия Агафонова.   Хотя  не он его автор, но там авторские редакции очень серьезные относительно реальных создателей романса.  Я не смогу  его спеть, точно так,  как у Валерия  Агафонова, по тексту  и  не считаю это необходимым.

Кстати, всякие дискуссии - по поводу того, кто поменял текст, когда, как и почему – это вопрос интересный. Но поверьте, я… как сказать, если авторы  произведения не Пушкин и не Чайковский, если авторы произведения не Тютчев и  не  Рахманинов,  я выступаю за права артиста, если, конечно,  у него  нормально все с мозгами и с талантом, за права артиста вносить те изменения, которые он считает нужным.  Я  подчеркиваю -  в этот жанр,  в  городской романс, если, опять-таки, не Пушкин и не Глинка писали текст,  музыку, вот городской романс  -  жанр  не настолько жестко детерминированный. Я уважаю авторов, всегда уважаю, но мне кажется, что они небезупречны. Может быть,  в то  время, когда создавались эти произведения, они были гораздо вернее и правильнее, но мне кажется, что некоторые  романсы,  в том виде, в котором  они  были написаны в начале 20 века,  сейчас  петь просто нельзя, недопустимо.   Чаще всего я пою чьи-то   редакции,  но есть  некоторые тексты, которые я  изменил  сам, но чаще всего редакции пошли на пользу многим тем простым песням, которые были созданы под влиянием модной цыганской философии, подчеркиванию – не  цыганского творчества, а надуманной, такой придуманной цыганской эстетики, которую люди,  ненавидящие  это , называли «цыганщина» в свое время.  Поэтому мне кажется,  допустимо чего-то менять.  Но некоторые великие позволяли себе вообще взять одну фразу из Блока или одну фразу из Есенина и петь свое собственное сочинение на темы этих стихов. Меня бы это  даже  возмутило, при всей  моей  бесконечной любви к Вертинскому, я его очень люблю. И чем дальше, тем больше люблю и как артиста, и как человека.  Но нельзя забывать о том, что Вертинский был, вполне вероятно, знаком и с Блоком, и  с  Есениным, во всяком, случае он был их современником, и, возможно, у него было как-то внутреннее право  в силу общения и в силу знания обстоятельств так себя вести по отношению к тесту.  Я таких вещей себе не позволяю, текст остается все-таки авторский, но какие-то вещи, когда считаю нужным, я их меняю. Вот  и  тот романс, который  прозвучит сейчас, он тоже подвергался изменению, и на мой взгляд, какие-то изменения лучше в пении под гитару, какие-то вообще ни к чему. Но  как сейчас прозвучит, так прозвучит.


«Потому  что с ней не надо света»

                                

Уже  традиционно, но  от всего сердца, и если бы я этого не сделал, это было бы бессовестно,  я  хочу поблагодарить Владыку Николая за эту возможность,  ( зрители  благодарно аплодируют)  за  возможность  этой встречи.  Потому  что без этих встреч не состоялось бы очень много  важнейших вещей, в том числе и для нашей творческой жизни и, в каком-то смысле, и для нашей жизни вообще. Мест,  где  можно открыться искренне людям самым важным, их не так много. В общем-то, в последнее время, совсем немного. Я поздравляю с праздником Рождества Господа нашего Спасителя Иисуса Христа. Я поздравляю со всеми теми праздниками, которые сейчас будут.  И немножко не  святочный  сегодня концерт, поскольку песни  «горестны и звонки». Но суть  жизни  христианской,  мне кажется, она довольно близка к этому  определению, по крайней мере, внешне  в нашей земной жизни, в нашем земном существовании, горестей у каждого  хоть отбавляй. Когда приходят праздники и  когда приходит покой и благодать, то ты ощущаешь, что без этих горестей, наверное, не состоялось бы какой-то серьезной, главной радости.  И понимаешь это так же, как  то,  что  почти во всех этих горестях виноват ты сам. Если всерьез посмотреть на то, что происходило, на то, что ты делал, или не делал. Но  главное, чтобы во всех этих горестях душа  оставалась  звонкой (в данном случае, употребляю как синоним к слову чистой). Вот этого  я вам желаю от всей своей души. Спасибо!


И вот тут Олегу преподносят подарок, приготовленный ко Дню Рождения – Икону Олега Брянского, выполненную Златоустовскими мастерами в технике гравюры по стали. Замечательная работа. Олег с некоторым удивлением и трепетом ее принимает. Зрители долго-долго аплодируют, поздравляя и благодаря Олега.

Любой романс сейчас будет некоторым снижением. Все-таки искусство есть мера. Даже в таком трепетном, почти домашнем общении, об этом необходимо помнить.

Я надеюсь, если Господь даст здоровья, сил, доброты и воли в этом смысле, в смысле нашей встречи, владыке Николаю, то мы будем встречаться и дальше. И какие-то темы, может быть, более тонкие – те, которые невозможны в обстоятельствах концерта на большой сцене, здесь они могут звучать и могут обсуждаться.

Еще раз с праздником. Желаю всем мира, добра, радости, счастья, здоровья. Спасибо.


Вот так закончился прекрасный вечер в погудинском зале. Закончился вечер воспоминаний и благодарности в какой-то мере ученика – в какой-то степени учителю. И все же какие они разные! У Олега Погудина - благородная простота и переполненность чувством. У Валерия Агафонова, обладателя очень красивого бархатного баритона, резко отрезвляют нотки псевдо –цыганского стиля исполнения, всегда казавшегося неестественным и актерским. Но, наверное, именно Валерий Агафонов влюбил Олега Погудина в русский городской романс, открыл для него то, что лежит теперь бесценным сокровищем в самой глубине сердца. И за это – великая ему благодарность.
Еще один счастливый вечер под покровом «голоса, которого на свете нет». Здесь это ощущаешь, как нигде более, в маленьком пространстве чудо усиливается, умножается, приближается. И здесь, в этом крошечном зале, особенно ясно понимаешь, что этому серебряной красоты и проникновенности «аккорду во вселенной» никак не нужны никакие лишние дополнительные ухищрения разных калибров. На самом деле нужен, бесконечно нужен только он – этот божественной красоты и небесной гармонии все знающий и зовущий за собой - ГОЛОС!

От души благодарим Владыку Николая за возможность таких вечеров и погудинском зале!

Когда-то Олег говорил: «Я знаю, чего могу добиться своим пением». И он добился – мы побывали в Раю! СПАСИБО!!!




(фото из видеозахватов Нины Подгорновой, расположены произвольно)
(монологи Олега Евгеньевича - близко к тексту)
Прикрепления: 6651122.jpg(5.3 Kb) · 0299794.jpg(5.4 Kb) · 4334637.jpg(110.1 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 24.01.2013, 00:53
 
Инна_ИДата: Воскресенье, 20.01.2013, 04:28 | Сообщение # 39
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1126
Статус: Offline
Только сегодня я смогла наконец прочитать об этом концерте и посмотреть видео. Зато всё сразу! Спасибо Вере Александровне за расшифровку монологов, эту кропотливую работу, Нине Викторовне за видео, спасибо всем кто смог поделиться своими впечатлениями.
Благодарности Олегу Евгеньевичу за уникальный и особенный концерт, такой каких не было. за не просто выступления, но беседы и размышления, и воспоминания.

Но как жаль было узнать что не будет «Петербургского романса»! (уж наверное все посчитали даты и надеялись…)
Конечно, мы живем в материальном мире и всякое действие должно приносить прибыль. А это делать в последнее время всё труднее, я бухгалтер, я знаю. Даже не стоит произносить ту банальность, что не всё измеряется деньгами. Почему-то у меня нет больших сомнений, что зал все же собрался бы, но проверить это можно было бы только одним способом. Увы.


Сообщение отредактировал Инна_И - Воскресенье, 20.01.2013, 04:31
 
Наталья_СДата: Воскресенье, 20.01.2013, 17:49 | Сообщение # 40
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Я и раньше, до концерта в Балашихе,  слышала Валерия Агафонова в интернетских записях, и мне его исполнение романсов  казалось проникновенным, красивым, безусловно, исполненным трагизма, о котором говорил Олег Евгеньевич, но при этом  искренним, вовсе не "актерским". Но у  каждого собственное восприятие.

Вера Александровна, спасибо Вам за монологи, за такую колоссальную работу! Спасибо Вам и Нине Викторовне за очень доброе, благородное дело, необходимое и для  тех, кто из-за дальности расстояния, болезни, семейных или прочих проблем не мог быть в этот день в Балашихе, и для тех,кому посчастливилось там  быть, но кто рад сохранить эти драгоценные мгновения, чтобы всегда можно было вернуться к ним вновь. А это так важно для всех нас, потому что этот концерт даже в записях производит чрезвычайно сильное впечатление, наполняет душу красотой и светом!



Сообщение отредактировал Наталья_С - Понедельник, 21.01.2013, 12:05
 
РоманееваДата: Воскресенье, 20.01.2013, 21:14 | Сообщение # 41
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 363
Статус: Offline
У меня тоже есть Валерий Агафонов. Я его слушаю не особенно часто, но слушаю. Я согласна, голос сильный, красивый и поёт проникновенно. У меня даже слёзы навёртываются, особенно при исполнении романса на стихи Н.Гумилёва "У меня не живут цветы". Жизнь у него трагичная, и поэтому трагизм  ощущается во всех исполняемых им романсах. Но, я согласна с Верой Александровной, что псевдо-цыганские нотки отрезвляют. Вот Олег Евгеньевич никогда не допускает таких ноток. И для меня это очень ценно в его творчестве. Не люблю псевдо-цыганское пение. Цыганское - да, а псевдо - нет.

Нина Р.
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 20.01.2013, 23:14 | Сообщение # 42
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2183
Статус: Offline
Хочется ответить по поводу "псевдо-цыганских ноток" у Валерия Агафонова, которого люблю бесконечно.

На мой взгляд (и по воспоминаниям современников) Валерий Борисович, совершенно так же, как и Олег Евгеньевич, был очень чуток к музыкальному строю как русского, так и любого другого языка.  Не нашла воспоминаний самих цыган, с ним общавшихся, но сохранились свидетельства очевидцев, которые рассказывают, что цыгане поющего Агафонова принимали как своего и слушали с уважением. Он был приглашен солистом в цыганские ансамбли Ленконцерта - братьев Вингелевских, а затем Бориса Владимирова, гастролировал с ними два года по России (по другим источникам - кочевал с табором), и его цыганское пение было органичным и естественным. На мой слух - цыганские песни и романсы Агафонов поет как цыган, но русские романсы - как русский человек, без театрализации и лишнего надрыва, а чутким и искренним сердцем.


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
МаргаритаДата: Понедельник, 21.01.2013, 12:13 | Сообщение # 43
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2021
Статус: Offline
Дорогая Вера!
Спасибо огромное за проделанную Вами работу по расшифровке интересных монологов Маэстро!
Как хорошо, что и мы за тридевять земель  можем узнать  о мыслях Олега Евгеньевича, о творческом его становлении, о его учителях.
Немного грустно становится, что и теперь ему приходится порой плыть против течения, добиваясь осуществления творческих замыслов, что нет зеленой улицы для одного из лучших певцов России...
И все же какое счастье, что когда-то исполнение романсов Валерием Агафоновым "пронзило сердце" Маэстро, и родился гениальный Певец Олег Погудин, пронзивший сердце нам своим неповторимым стилем исполнения, доверительностью, задушевностью, магией сияния Таланта!

Хочется также поблагодарить владыку  Николая за  организацию творческих вечеров нашего любимого Певца.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Понедельник, 21.01.2013, 17:31
 
АдаДата: Понедельник, 21.01.2013, 19:35 | Сообщение # 44
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Огромная  благодарность Верочке  за выложенные монологи! Я знаю, какой это кропотливый труд. Теперь можно получить гораздо более полное представление об этом чудесном концерте. Жаль, что нет видеозаписи монологов. Ведь речь Олега не менее артистична, чем пение, и видеть и слышать её – тоже большое удовольствие!
Ниночка, м.б., есть ещё надежда, что Вы выложите монологи Олега в видео?
Сколько людей были бы Вам благодарны!
Спасибо огромное владыке Николаю от меня и, я думаю, от очень многих погудинцев за этот вечер!
Пусть будет как можно больше таких вечеров, т.к. они необыкновенно ценны и для Олега, и для
всех его почитателей!


Сообщение отредактировал Ада - Понедельник, 21.01.2013, 19:37
 
Татьяна_СоловьёваДата: Среда, 23.01.2013, 23:18 | Сообщение # 45
Группа: Модераторы
Сообщений: 951
Статус: Offline


Прикрепления: 0246447.jpg(121.5 Kb) · 7026086.jpg(129.0 Kb) · 1522445.jpg(173.5 Kb) · 7020886.jpg(179.8 Kb) · 9740247.jpg(183.6 Kb) · 2012560.jpg(146.1 Kb)
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 11.01.2013. КЗ Преображенского храма (г.Балашиха) (О песнях сердца. Вечер памяти Валерия Агафонова)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Татьяна_М | Вера_Александровна | Валерия
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П | Ирина_Ионова | Инна_Ш | Лена_Никитина | Тамара_Капунина
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2021Используются технологии uCoz