Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва, Наталья_К 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 8 июня 2013 г., Дворец на Яузе (г.Москва) (Романтика романса, песни Булата Окуджавы)
8 июня 2013 г., Дворец на Яузе (г.Москва)
Елена_ПДата: Воскресенье, 09.06.2013, 10:15 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 488
Статус: Offline
Пока передача еще готовится, один из её моментов.
http://youtu.be/fbmK-e51zMI
 
Екатерина_ВласоваДата: Воскресенье, 09.06.2013, 10:43 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Елена, большое спасибо!

Власова
 
Наталья_СДата: Воскресенье, 09.06.2013, 11:25 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1031
Статус: Offline
Елена Николаевна, огромное спасибо Вам за видео!

Программа "Песен Булата Окуджавы" для "Романтики романса":

1. Музыкант
2. Солнышко сияет…
3. Песенка о молодом гусаре.
4. Я пишу исторический роман.
5. Песенка о Моцарте.
6. Лесной вальс.
7. Песенка о московском муравье.
8. Прощание с новогодней елкой.
9. Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик?
10. Песенка о дальней дороге.
11. Старинная грузинская песня.
12. Надпись на камне.
13. Пожелание друзьям.

Такой неожиданной радостью был вчерашний концерт! Благодаря погудинскому содружеству все желающие смогли попасть на эту запись, хотя и казалось чудом, что можно будет приобрести билеты при таких сжатых сроках! Как давно не звучала программа этих красивых задушевных песен! Отвечая на вопросы ведущих, Олег Евгеньевич замечательно говорил об Окуджаве, о Москве Булата Шалвовича, о собственном восприятии Москвы, читал стихи. Как много стихов Окуджавы Певец знает наизусть! Может быть, кто-нибудь выложит монологи. Олег Евгеньевич прекрасно владеет словом, и эта часть вчерашнего концерта по силе эмоционального воздействия, может быть, могла бы соперничать с исполнением песен. Но ничто не может сравниться с восторгом, который, кажется, охватывает все существо при звуках чудесного голоса, проникающего прямо в душу, исполненного подлинного чувства! И все же одно утверждение Певца вызвало совершенное неприятие. Олег Евгеньевич сказал, что он «не поэт». С этим нельзя согласиться! В литературной критике романтизма есть очень верное определение поэзии как искусства, которое «поднимает дух над землей, высвобождает душу из ее границ в невыразимом порыве». Эти слова У.Хэзлитта удивительно точно передают состояние души на концертах Олега Евгеньевича, после которых всегда кажется, что душа обретает крылья. Именно такое искусство самой высокой поэзии творит Артист! И вчерашний концерт казался диалогом Певца и Поэта, двух Поэтов, потому что Олег Евгеньевич поддерживает, сохраняет огонь маяка, зажженный Окуджавой!

Олег Евгеньевич, спасибо!
Спасибо Михаилу Николаевичу!


Прикрепления: 7897811.jpg(30Kb)


Сообщение отредактировал Наталья_С - Понедельник, 10.06.2013, 23:59
 
Екатерина_ВласоваДата: Воскресенье, 09.06.2013, 11:33 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Спасибо большое! Как Вам везёт!!!!

Власова
 
Инна_ИДата: Воскресенье, 09.06.2013, 16:57 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1071
Статус: Offline
Неожиданная радость. smile Спасибо большое за рассказ и видео.
Как хорошо, что есть такая передача - "Романтика Романса"!
 
Ольга_ВасильевнаДата: Понедельник, 10.06.2013, 02:58 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 784
Статус: Offline
8 июня 2013 года, г. Москва, ДК «На Яузе»
Съёмка телеканалом «Культура» передачи «Романтика Романса»

«Песни Булата Окуджавы»

Аккомпанемент:

- Михаил Радюкевич - гитара

Программу, как обычно, начали ведущие Святослав Бэлза и Мария Максакова, но прежде вышел Святослав Бэлза и сообщил, что вместо заболевшего Сергея Захарова в концерте будет участвовать Олег Погудин.
«…но я уверен, что вы ни на секунду не пожалеете ибо нас великодушно выручил друг нашей передачи и любимец публики Олег Погудин. (Аплодисменты, пару слов из-за них не расслышала) … певец находился ещё позавчера в Хабаровске с концертами и откликнулся на призыв нашей передачи, телеканала «Культура», так что, честь ему и слава.
Вы представляете, сколько он летел, но это нисколько не отразится на качестве исполнения. Так, что через несколько минут мы начнём
(аплодисменты) и программа будет посвящена Булату Окуджаве.» (Аплодисменты).

Ведущие здороваются со зрителями в зале и телезрителями.



И далее:

С.Бэлза:
«Обещаем вам, что наша сегодняшняя встреча будет тихой, камерной, очень романтичной, но разойдёмся мы все потрясённые и умиротворённые ибо никому, как этому человеку удавалось в недавнее время затронуть самые сокровенные струны души.»

М.Максакова:
«Мы часто по самым разным случаям цитируем строки из его стихов и песен. «Надежды маленький оркестрик под управлением любви»

С.Бэлза:
«Не обещайте деве юной любови вечной на земле»

М.Максакова:
«Возьмёмся за руки друзья, чтоб не пропасть поодиночке»

С.Бэлза:
«Наша жизнь это зал ожидания»

М.Максакова:
«Вы, конечно, поняли, что сегодня в нашем зале будут царить поэзия и музыка Булата Шалвовича Окуджавы». (Аплодисменты).

С.Бэлза:
«Его, казалось бы, незатейливые, тихие песни на самом деле удаются очень немногим исполнителям. У Булата Окуджавы был настолько тонкий слух к слову и звуку, что он, казалось, мог услышать и передать дыхание.»

М.Максакова:
«И певцу, который сейчас выйдет на эту сцену, мы полностью доверяем. Талант чувствовать дыхание зала, это тот талант, которым его наградила природа в полной мере. Встречайте. Заслуженный артист России Олег Погудин.» (Аплодисменты).

Выходит Олег и кланяясь, здоровается со зрителями.

С.Бэлза:
«Приветствуем Вас, Олег, вновь на этой сцене. Я знаю, как Вам близки песни Булата Окуджавы, но, думаю, что не ошибусь, если скажу, что песни Булата Окуджавы это, в общем, целая вселенная. Вместе с тем, они очень интимные, личные и у каждого из нас есть свой Окуджава, свая любимая песня у него. Вот, осмелюсь спросить, у Вас какая самая Ваша песня?»

О.Погудин:
«Вы задаёте сложный вопрос потому, что я влюблён в песенное творчество Булата Шалвовича. Я, наверное, видел бы для себя в первую очередь песню «Любовь и разлука», хотя музыку к этой песне написал Исаак Шварц, но, но, вот, по мелодическому такому взаимопроникновению, взаимосочетанию, наверное, можно было как-то помечтать, представить, что такую же мелодию мог бы создать и сам Булат Шалвович. Вот, с точки зрения песни это для меня вообще песня номер один в конце двадцатого столетия среди всех отечественных песен. Если же говорить строго об окуджавских песнях…, Вы знаете, я может быть сейчас вспомнил бы песню… Её не часто исполняют, даже я её нечасто исполняю «Я вновь повстречался с надеждой». И, кстати, о надежде Булат Шалвович говорит настолько часто в своих песнях, что, наверное, для него это было одним из самых важных чувств, помогающих в этой жизни, и я бы и нам всем тоже желал, чтобы мы никогда не расставались с надеждой.»(Апродисменты)

М.Максакова:
«Ну, хорошо, Олег, а мою любимую споёте «Музыкант играл на скрипке?»

О.Погудин:
«Конечно, конечно, Маша, спою. И для того, чтобы эта песня прозвучала, я приглашаю на сцену человека, который будет со мной в этой программе. Гитарист Михаил Радюкевич.»(Аплодисменты).



1.«Музыкант»

М.Максакова:
«Олег, я знаю, что многие исполнители боятся прикасаться к творчеству Окуджавы, так над ними довлеет его авторское прочтение и исполнение. Вам это когда-нибудь мешало?»

О.Погудин:
«Нет. Единственно, что при жизни Булата Шалвовича я не выносил его песни на площадку. Просто, ну, во-первых, я тогда был сильно моложе, хотя знаком я с этими песнями с самого раннего детства. Спасибо родителям, которые учились здесь в Москве в МВТУ имени Баумана и, собственно говоря, называю это учебное заведение именно потому, что там в шестидесятые годы люди как раз были влюблены, больны, пьяны вот как раз этими песнями, этими стихами и для них это была среда, в которой они формировались. Я слышал эти песни уже с самого маленького возраста у себя дома, и я их знаю на самом деле…, знаю, в смысле, и пою, больше не знаю, больше тридцати пяти, может сорок лет, но на сцену вынес, когда Булата Шалвовича не стало. Мне показалось, что эти песни должны звучать обязательно. Они должны звучать в исполнении живых артистов, хотя, Вы правы, Маша, многие боятся прикасаться к этим песням, но немало людей исполняют. Исполняют блистательно, и мы можем назвать разных артистов. Может быть, сейчас это не совсем обязательно. Я, вот… Единственное, что я бы отметил, что я делаю – я подчёркиваю прекрасные, а иногда, Вы знаете, до гениальности прекрасные мелодии Окуджавы. Всё-таки Булат Шалвович был поющим поэтом и в его исполнении… Хотя, мне было достаточно и до сих пор мне достаточно его исполнения абсолютно, но, тем не менее, вот эту музыкальную составляющую, певческую, если хотите, составляющую мне всегда хочется подчеркнуть потому, что песни эти бесконечно красивы и их можно спеть красиво.»

С.Бэлза:
«У Булата Шалвовича всегда были остросовременные мысли в стихах. Они остаются таковыми и сейчас даже, но, всё-таки, он мне нередко представлялся каким-то человеком из другой – прежней эпохи. Если хотите, может быть даже донкихотом. Вот у него есть «Баллада о донкихотах», где он говорит, что современный донкихот может быть
…не в доспехах и не при шпаге,
а в рабочем своем пиджачке….
И это правда. И он, как мы знаем, умел сражаться словом и с оружием в руках потому, что прошёл всю войну, а кроме того он вполне мог быть и гусаром – в нём было что-то гусарское: и бравада, и готовность к подвигу, возвышенное отношение к женщине – всё это у него было, ведь правда?»


О.Погудин:
«В полной мере. И вполне вероятно… Знаете, вот, это абсолютно искреннее, по настоящему, с настоящей душой, с настоящей кровью, может быть потому, что он прекрасно знал, что такое бой на самом деле и что такое любить человека и понимать, что вот ты можешь с любимой никогда не увидеться. Тем счастливее, тем драгоценнее каждая мысль о ней, тем драгоценнее каждая встреча.»

М.Максакова:
«Ну, раз уж вы вспомнили о гусарской теме, давайте в неё полностью окунёмся.»

О.Погудин:
«С удовольствием.»(Аплодисменты).

2.«Солнышко сияет, музыка играет…»
3.«Песенка о молодом гусаре»

Несколько слов Олега не расслышала из-за аплодисментов, но, видимо, он повторил начало.
«Вопрос: не надо ли нам переписать? Скажите, там у нас несовпадение было одно. Не заметили?»

Голос режиссёра: «Ничего не нужно переписывать. Мы все в восторге.»(Оживление в зале, аплодисменты).

С.Бэлза:
«Меня всегда поражало умение Булата Окуджавы без надрыва, как-то спокойно и мудро говорить о самом трагическом и вот мне с тех пор врезалась в память его четверостишье, где он вспоминает о войне

«Вот уже который месяц и уже который год
Прилетает «черный мессер» - спать спокойно не дает….»

(«Чёрный мессер»)

Всё просто, но так впечатляет и, вы знаете, он, как-то не теряя равновесие, шёл по этой тончайшей грани между жизнью и смертью и может быть, именно, поэтому он так ощущал связь времён и тяготел к жанру исторического романа. Вам интересна его проза?»

О.Погудин (близко к тексту):
«Вы так точно сейчас описали и мои на самом деле мысли, ощущения, когда я встречаюсь с… нельзя так сказать: «историческими размышлениями, экскурсами, нет.» С, да, «размышлениями», наверное, вернее – с размышлениями Булата Шалвовича о жизни и смерти в условиях не характерных для человека его склада. Человека интеллигентного, человека, который другого человека ценит и уважает и, возможно, понимает так же, как самого себя. И в трагической ситуации, когда необходимо защищая себя, своих любимых, своё Отечество, когда необходимо использовать оружие для того, чтобы человека, который напротив тебя, не стало. Это вещи на самом деле страшные и страшные для воплощения художественного. Тем не менее, Окуджаве удавалось, действительно, не только сохранить эту грань, но всегда подчеркнуть надежду на то, что человек будет лучше и любовь к человеку. Это для меня драгоценно в его поэзии, это для меня интересно в его прозе, хотя, сознаюсь, кроме «Путешествий дилетантов» я, собственно говоря, не читал его произведений (одно-два слова не поняла) больше прозаических. Для меня Окуджава, всё-таки, больше поэт. Может быть потому, что, собственно говоря, я исполнитель романсов. (Олег махнул рукой в сторону стула) Я показываю на стул, имея в виду себя. Вот, исполнитель романсов это как раз в каком-то смысле…, ну, мне так хочется верить, я так хочу существовать на сцене, это тоже поэт. Пусть он произносит не свои стихи, вот, но, тем не менее, он тоже поэт. А про историческую прозу Окуджавы, опять-таки, наверное, лучше всего сказать его собственными поэтическими словами.»

С.Бэлза (близко к тексту):
«Это правда, но, прежде чем Вы скажете, я хочу, ну, конечно, о Булате Шалвовиче хочется говорить восторженно всегда, но… (съёмку ненадолго прервали из-за треска, все немного переместились). Вы знаете, я хотел бы рассказать одну любопытную историю, которую мне поведал сам Булат Шалвович. Это было в те времена, когда он был полузапретным поэтом. Стихов не печатали и вот у него вышел первый исторический роман «Похождения Шипова, или Старинный водевиль» и Булат Шалвович получил первые десять экземпляров авторских в издательстве. Ехал, значит, на своей машине, счастливый, с этой пачкой и, задумавшись о высоком, проехал на красный свет. И он и так сутулился, а тут от сознания собственной вины он идёт к гаишнику и всячески извиняется. И тут, увидев интеллигента, и даже не зная, Окуджава это или не Окуджава, он проявил великодушие. Простил его. Что самое дорогое для автора? Только что вышедшая книга. Окуджава возвращается к машине, достаёт - разрывает эту пачку – первый экземпляр священный, идёт к гаишнику и говорит: «Товарищ лейтенант, знаете, Вы так со мной поступили по-доброму. Я писатель. У меня только что книжка вышла. Хотите, я Вам подарю?» Тот спокойно берёт у него книжку, так полистал, а там Лев Толстой, стукач, всё это. Он сказал: «Да нет, спасибо, езжайте с Богом.» (Смех и на сцене, и в зале). Не у всех хватательный рефлекс.»

О.Погудин:
«А, вот, Вы про какой период рассказываете? Я про хватательный рефлекс.»

С.Бэлза:
«Ну, это было в доброе старое время.»

О.Погудин:
«Не хочу говорить каких-то ненужных сегодня слов, но, тем не менее, если бы, наверное, песни Булата Окуджавы звучали чаще, то вот эти рефлексы как-то отмирали бы.»

С.Бэлза:
«Да, они как-то душу омывают от скверны, это правда.»

М.Максакова:
«Друзья мои, вот вы затронули такую интересную тему о прозе Булата Шалвовича, а ведь у него ещё есть и песня на эту тему, которая называется «Я пишу исторический роман» и там он между прочим сам очень хорошо сказал, что именно он вкладывает в свои размышления. Там есть такие строки:
«…Каждый пишет, как он слышит,
Каждый слышит, как он дышит….»
И я бы очень хотела попросить Вас, Олег исполнить эту песню.»


О.Погудин:
«С удовольствием.»

С.Бэлза:
«Желание дамы – закон?»

(Олег кивнул. Аплодисменты)

4.«Я пишу исторический роман»



5.«Песенка о Моцарте»

Я ничего не поняла smile , но что-то Олегу в исполнении не понравилось и он сказал:
«Спасибо (на аплодисменты). Но придётся нам переписать песню.» (Овации).
Олег посовещался с Михаилом, наигрывая ему мелодию. И в этот раз нам повезло ещё раз услышать эту песню smile .
В сборных концертах, слушая, как повторяют песни другие исполнители, хотелось, чтобы и Олег хоть раз повторил, но он всегда записывался с первого раза.
Песня завершилась и кроме аплодисментов и привычно разрозненных «браво!» из задних рядов раздалось коллективное «браво!». Так приветствовали исполнение этой песни Олегом зрители, пришедшие на концерт Сергея Захарова. Это мне рассказали потом. Я не могла знать потому, что в этот раз билеты были хоть и в партере (и на это невозможно было расчитывать за день до начала концерта - некоторые смогли купить билеты на балкон), но самое ближнее - 13 ряд. Благодаря тем же зрителям, которые, как и мы, покупают билеты заранее, мы пересели в первый ряд, (который фактически был вторым). Спасибо им большое.

6.«Лесной вальс» («Музыкант в лесу под деревом наигрывает вальс…»)

С.Бэлза:
«На Арбате стоит памятник Булату Окуджаве - бронзовый Булат Шалвович прогуливается. Он сам называл себя дворянином арбатского двора. Он был нежным и преданным певцом той старой Москвы, которая живёт в сердце каждого москвича. А вот Вы, Олег, исконный петербуржец, насколько мы знаем, но включаете песни в свой репертуар, поёте их с таким чувством и проникновением, как будто родились тоже где-то в арбатском переулке. Скажите, а есть у Вас какие-то любимые места в нашей первопрестольной?»

О.Погудин:
«Святослав Игоревич, Вы знаете, на самом деле… (съёмку прервали, попросив Олега смотреть в зал и в камеру, для чего Святослав Бэлза передвинулся вперёд, чтобы Олег смог отвечать на вопрос глядя на него и в зал, и в камеру). Святослав Игоревич, Вы знаете, конечно, это. Я говорю вещи простые, может быть даже банальные, но, тем не менее, обращение к гению стирает противоречия и противоречия между двумя столицами, которые, в общем-то, исторические существуют, понятное дело. Вот, когда обращаешься к песням Окуджавы, когда обращаешься к поэзии Пушкина, Лермонтова… до тех я могу ещё называть десятки великих имён и сотни менее великих имён, которые в русской словесности связаны с обоими городами – и с Москвой, и с Петербургом. И невозможно не влюбиться в Москву, если ты открыл - услышал и открыл этот код любви, который заложен в песнях Окуджавы. Я с Москвой связан уже довольно крепко и много лет. Если говорить о моей жизни, то большую часть моей жизни, тем не менее, я встретился и слюбился с тем городом, который, вероятно, Булату Шалвовичу уже был бы не очень знакомым, а может быть даже чуждым. Вот точно очень Вы сказали определение города сердца, города, которому твоё сердце принадлежит, города, который твоё сердце сформировал. Это тот город, который я в своей жизни не застал, но всегда, когда я пою песни Окуджавы, я могу себе представить ту Москву. Я влюбляюсь в ту Москву, понимая, что тот язык, на котором я сейчас говорю и тоя язык, на котором я имею счастье говорить с Вами, он, как раз язык той Москвы. Он - то богатство, которое, может быть, во многом мы утратили внешне, но сохранили как раз благодаря воинам и великим воинам русской словесности, к которым безоговорочно причисляю Окуджаву. И мне не хотелось бы уходить сейчас, спускаться вернее до топографии, тем не менее, я люблю ту Москву, по которой ходил. Это очень небольшие пространства, но всё-таки – вот тут проявляется характер петербуржца – мне необходимо в городе найти место, где сохранился какой-то его архитектурный облик, а это как раз вот то, о чём писал Окуджава в одном из своих стихотворений. Это стихотворение не про Москву, но, тем не менее, это чудо:

«…Там, за поворотом Малой Бронной, где распахнуто окно на юг,
за ее испуганные брови десять пар непуганых дают…»

Он писал это о любимой женщине, но, в целом, можно это отнести к тем районам и к переулкам около Патриарших, к Малой Бронной, к тем каким-то ансамблям, которые сохранились вокруг Тверской чудом. Безусловно, к Арбатским переулкам, которые чудом сохранились, и не знаю, удастся ли сохранить это как-то. Город живёт своей жизнью. Город великий, город мощный, город управляющий. Как будет складываться его судьба дальше непонятно, но для каждого человека, думаю, не только из других городов, но и для каждого москвича, можно всегда вернуться к той душе Москвы, которая зафиксирована в песнях Окуджавы. И за это ему отдельный поклон.
(Аплодисменты). Спасибо.»

Аплодисменты продолжались ещё некоторое время, но то, что начал говорить С.Бэлза, слышно было:
«Правда, Вы знаете, по иронии судьбы Окуджава последние годы жил в переулке недалеко от Проспекта Мира, который в советское время назывался Безбожным.»

Олег начал напевать:
«Я выселен с Арбата, арбатский эмигрант.
В Безбожном переулке хиреет мой талант….»

Это очень точно. Займём ещё немножко времени. Может быть публике, раз уж так случилось, что мы сегодня встречаемся, я высказываю вещи для меня драгоценные. Ведь то, что мне милостию Божией удаётся делать, допустим, в романсовом жанре, каких-то других песнях, это во многом эстетически и стилистически сформировалось под влиянием Окуджавы. Послушайте эти слова
(читает):

«…Без паспорта и визы, лишь с розою в руке
слоняюсь вдоль незримой границы на замке,
и в те, когда-то мною обжитые края,
все всматриваюсь, всматриваюсь, всматриваюсь я.

Там те же тротуары, деревья и дворы,
но речи несердечны и холодны пиры.
Там так же полыхают густые краски зим,
но ходят оккупанты в мой зоомагазин.
Хозяйская походка, надменные уста...
Ах, флора там все та же, да фауна не та...
Я эмигрант с Арбата. Живу, свой крест неся...
Заледенела роза и облетела вся.»

Это бесконечно просто. Это бесконечно красиво. И это… Вот, когда мы размышляем о судьбах Отечества, когда мы хотим что-то высказать – свою сердечную позицию, свою общественную позицию, мне бы очень хотелось чтобы слова были так же точны и красивы, чтобы они не убивали наших оппонентов, но чтобы они возвращали тех, кто забыл о самом главном – о душе, о чистоте, о вечности, чтобы они возвращали к этим мыслям. У Окуджавы это получалось блистательно.»
(Аплодисменты).

М.Максакова:
«Блестящий ответ.»

Олег благодарит: «Спасибо.»(Аплодисменты).

«И, если позволите, ещё одна вечная мысль в творчестве Окуджавы. Он, безусловно, дворянин арбатского двора, но позвольте вспомнить об его отношении к женщине - коленопреклонённом и вдохновенном и, если можно, может быть, Вы разовьёте эту тему?»

О.Погудин:
«После Окуджавы мои слова будут все, знаете, современные, нелепые и плоские. Я постараюсь не говорить какие-то, не знаю, такие вещи расхожие, избитые. Вот, если бы я обладал поэтическим даром, если бы я мог складывать слова в стихи, Маша, я бы Вам ответил хоть как-то адекватно тем текстам, которые мы сегодня произносим. Но я не уклоняюсь от ответа. Хотел бы, чтобы всё-таки звучали слова Окуджавы. Знаете, вот … Как можно сказать лучше, чем:

«…Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,
вы сравните, вы сравните
с близким берегом ее…»


И в финале:

«…Просто нужно очень верить
этим синим маякам,
и тогда нежданный берег
из тумана выйдет к нам…»

Отношение к любви, к любимой женщине, как к спасению… ведь это как так можно это лучше сказать? Мы можем говорить всякие разные вещи о красоте, о физической красоте, о притягательности, о том, что нам в этом мире это, на самом деле, дороже всего, но сказать:
«…Вы в глаза ее взгляните,
как в спасение свое,…»
может только великий поэт и человек, который по настоящему умел любить женщин.»
(Аплодисменты).

7.«Песенка о московском муравье»
8.«Прощание с новогодней елкой»
9.«Ну чем тебе потрафить, мой кузнечик?»



М.Максакова:
«Вот Вы знаете, я долгое время думала, что последним романтиком был Александр Грин, теперь поняла, что Окуджава. Олег, скажите, а Вы романтик?»

О.Погудин:
«Ах, да, вообще, исполнитель романсов, наверное, знаете, так просто по созвучию, по обязательству профессии он обязан хотя бы чуть-чуть быть романтиком. Но для меня романтическое это ни в коем случае не разговор о романтике. Романтическое… романтическое(улыбается) … романтическое, это, наверное, прежде всего всегдашняя готовность пожертвовать многим – почти всем ради того какого-то, не знаю, еле уловимого дуновения духовного, которое необходимо уловить, поймать. Тогда крылья твои откроются и ты можешь лететь над всеми заботами, над суетой, над миром и быть по настоящему свободным. У Окуджавы, кстати, - я над этим размышляю вот прямо сейчас – это образ очень частый – крылья. Отвечу словами той же песни, которую уже использовал:

«…просто мы на крыльях носим
То, что носят на руках…»

Вот формула, наверное, которая романтическая и, главное, романтическое поведение, которое объясняет романтика. А вот ещё о том же:

«…В назначенный час заиграет трубач,
Что есть нам удача средь всех неудач,
Что все мы еще молодые
И крылья у нас золотые...»

Вот, романтика – романтика это те крылья, хотя, романтика, наверное, результат. Если у тебя есть эти крылья, то ты сможешь встретиться с романтикой так же, как с надеждой, так же как с любовью. Важно… важно успеть услышать этот зов, важно откликнуться на этот зов и важно ради него оставить всё остальное.»


М Максакова:
«Совершенно точно, что тогда вы встретитесь с «Романтикой Романса».

С.Бэлза:
«Уже встретились.»

О.Погудин (смеясь):
«У нас уже не просто романтические встречи – давняя любовь. Можно сказать: законный брак. Есть такой фильм, в котором песни Окуджавы звучат.»

С.Бэлза:
«Ну, вот мы установили сейчас, собственно говоря, мы это знали и раньше, что Вы романтик и, всё-таки, я надеюсь, не последний, (Олег: «Хотелось бы.») а романтика спрашивают о мечте, об идеале. О чём мечтаете, когда крылья расправляются?»

О Погудин:
«Святослав Игоревич, когда мечта сливается с полётом, тогда ты существуешь в мечте и о ней тогда, наверное, уже не мечтается – она исполнена. И опять отвечу словами Окуджавы потому, что, если бы я, повторюсь, если бы я был поэтом, я бы хотел бы и, наверное, так бы и разговаривал. Но, вот... вот, послушайте:

«…Когда бы любовь и надежду
связать воедино,
какая бы (трудно поверить)
возникла картина!
Какие бы нас миновали
напрасные муки,
и только прекрасные муки
глядели б с чела…»

Я мечтаю, как бы пафосно это ни звучало, о том, чтобы мы всегда торопились любить и всегда не спешили ненавидеть.»
(Аплодисменты)

С.Бэлза:
«Ну, что ж, давайте помечтаем ещё с Окуджавой и с Вами.» (Аплодисменты).

10.«Песенка о дальней дороге»
11.«Старинная грузинская песня»
12.«Надпись на камне»
13.«Пожелание друзьям»

Олег на овации:
«Спасибо. Спасибо.»



Цветы дарили после каждой песни несмотря на то, что в этот раз места почти всех из постоянных зрителей были далеко от сцены, а в завершение концерта и зрители, пришедшие послушать Сергея Захарова дарили цветы и благодарили Олега.



С.Бэлза:
«Эти старые как мир возвышенные чувства, которые мы испытываем, слушая песни Булата Окуджавы в исполнении Олега Погудина надо запомнить хорошенько.»

М.Максакова:
«Да. И постараться в себе сохранить.»

С.Бэлза (обращаясь к Олегу):
«Спасибо Вам за подаренные минуты доброты.»

О.Погудин:
«Спасибо. Спасибо!»(Аплодисменты)

М.Максакова:
«Мы встретимся с вами через неделю вновь на программе «Романтика Романса» (Аплодисменты).

С.Бэлза («сквозь» аплодисменты)
«На телеканале «Россия – Культура» (Аплодисменты)

И, претворяя в жизнь, пожелания, высказанные в заключительной песне, Олег Погудин, Святослав Бэлза и Мария Максакова, взявшись за руки, поблагодарили зрителей, а в ответ прозвучали многочисленные «браво!» и овации!



Олег Евгеньевич! Михаил Николаевич!

Огромное спасибо за такой прекрасный подарок - концерт песен Булата Окуджавы!
- ещё один концерт, снятый телеканалом «Культура»!


Спасибо за предоставленную возможность всем нам побывать на концерте smile

Прикрепления: 4007540.jpg(66Kb) · 6113970.jpg(68Kb) · 4496120.jpg(70Kb) · 4526835.jpg(61Kb) · 0500569.jpg(60Kb) · 4842370.jpg(62Kb) · 6512330.jpg(70Kb) · 2802068.jpg(64Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Вторник, 11.06.2013, 23:37
 
Екатерина_ВласоваДата: Понедельник, 10.06.2013, 06:27 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 40
Статус: Offline
Спасибо большое!!!

Власова
 
АдаДата: Понедельник, 10.06.2013, 12:02 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1053
Статус: Offline
Спасибо огромное, Ольга Васильевна, за бесценный репортаж!!!!!
 
РоманееваДата: Понедельник, 10.06.2013, 12:48 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 343
Статус: Offline
Ольга Васильевна! Как прекрасно Вы всегда снимаете Олега Евгеньевича! Олег на Ваших фотографиях всегда изумительно красив. Как Вам это удаётся? Ваши фотографии я сразу заношу в свою фототеку. Спасибо Вам огромное!

Нина Р.
 
Татьяна_МДата: Вторник, 11.06.2013, 02:01 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 245
Статус: Offline
Вот уж, действительно, как говорится, «не было бы счастья…». Крепкого здоровья желаю Сергею Захарову, но если бы не его внезапная болезнь, то кто знает, когда бы появилась на телевидении такая цельная, такая точная по форме, наполненная таким личным отношением Олега программа песен Булата Окуджавы в его исполнении. И появилась бы? Не знаю. Меня всегда изумляло (и изумляет), что во всех, не очень многочисленных , «мероприятиях», посвященных памяти, песням и личности Б.О. таким редким гостем является Олег Погудин. В этом смысле «Заезжий музыкант» стал с некоторых пор приятным исключением. А тут целая программа – и какая! Вечер на Яузе стал (и еще станет!) драгоценным подарком всем: и людям поколения родителей Олега, о чем он сказал, «замешенным» на словах и мелодиях, в которых все – правда! И тем, для кого Окуджава- классик, вроде Пушкина или Блока, и новым, молодым, кто, может, случайно включит (надеюсь, скоро!) канал « Культура» и застынет у экрана в таком же изумлении, в каком застыла я десять лет назад, услышав «Любовь и разлуку»: неужели ТАК бывает? И уже никогда не забудет ни имени певца, ни строчек, написанных и пропетых сердцем конгениальных художников. А какие «тексты» произносил Олег в ответ на высвеченные на табло за нашими спинами сценарные реплики ведущих! Как бы хотелось, чтобы они все вошли в передачу! Для довольно развернутого монолога о Москве я не подберу другого определения, как – вдохновенный. Не просто понимание, что такое Москва Булата Окуджавы, но - Гимн Великому Городу. Тем более из уст петербуржца! Впрочем, союз Шварца и Окуджавы давно породнил жителей столиц. О том, КАК пел Олег в этот вечер, КАК звучали любимые песни, я даже и не буду пытаться говорить. Возможность оценить , я надеюсь, будет у всех желающих. Вечер был чудом еще и потому, что я не припомню ни одной «РР», в которой личность певца, а не только его мастерство раскрылись бы так ярко и полно. Все говорилось и пелось «от первого лица», беспредельно искренне. На мой взгляд, программа, если удастся сохранить и передать на экране « нерв», возвышенную простоту исполнения , яркость зрительской реакции станет заметным событием в жизни самой передачи. А для меня этот вечер таким событием уже стал. Долгая дорога с дачи и обратно легла прямо-таки «скатертью». Жизнь прекрасна!
 
Елена_ПДата: Вторник, 11.06.2013, 10:10 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 488
Статус: Offline
Татьяна Михайловна, согласна с каждым вашим словом, все эти мысли витали в воздухе, а вы сумели просто и ясно их выразить. СПАСИБО! Я тоже почти десять лет назад впервые услышав Олега на концерте изумилась:неужели ТАК бывает!
 
МаргаритаДата: Среда, 12.06.2013, 08:12 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1837
Статус: Offline
Спасибо всем написавшим!
Ах, как хочется поскорее увидеть долгожданную программу!!!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 15.06.2013, 00:17 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1306
Статус: Offline
Чудесный день 8 июня, посвященный МУЗЫКЕ, начался волшебным Игорем Урьяшем, продолжился прогулкой по всегда праздничному Царицыну и закончился мудростью Окуджавы с Олегом Погудиным.
Стоя в фойе, мы видели картинку на мониторах операторов и из зала слышался голос репетировавшего Олега. Приглашая зрителей в зал, капельдинеры дружелюбно улыбались и говорили, что всех, кто с цветами, надо пропустить в партер.
Ожидание... И вот Станислав Игоревич выходит на сцену:

Я надеюсь, что вы уже все знаете об этом, но на всякий случай наш долг сказать о том, что буквально в последнюю минуту позавчера Сергей Захаров заболел, но я уверен - вы ни на секунду не пожалеете, ибо нас великодушно выручил друг нашей программы и любимец публики Олег Погудин (аплодисменты). Этот героический певец еще вчера находился в Хабаровске с концертами и откликнулся на призыв нашей передачи- телеканала «Культура», так что честь ему и слава.

Очень порадовало - как же точно об Олеге - ГЕРОИЧЕСКИЙ ПЕВЕЦ!!! Очень надеюсь, что эти слова войдут в передачу. smile
И сколько счастья от этой неожиданной радости!
Понравилось построение программы и то, как ведущие с явным удовольствием говорили с Олегом.
Сперва казалось, что зал несколько холодноват, но уже вскоре с задних рядов неудержимо рвалось хоровое "браво".
Для меня Олег Погудин - восприемник знамени Окуджавы. Его слова о Москве теплой благодарностью легли на сердце. Через песни Окуджавы понять самую суть нашего города, понять, каким он был и горько осознать, что утратил. Поэт Булат Окуджава весь до самой сути - его, Олега, он из Окуджавы вырос, из его корней. И всякий раз изумляет бесконечностью горизонта. "Песенка о Моцарте" пленительно откровенна, красива и умна. Казалось - Олег никогда так не пел. А "Прощание с новогодней елью" - апофеоз творчества, на мой взгляд, пронзительно до боли, потрясающе.
Надеюсь, что телевизионная передача получится такой же сердечной, тонкой, умной, личностной, законченной, какой увидели ее мы.
Спасибо Олегу Погудину, Михаилу Радюкевичу и ТК "Культура".




Ничего нет реальней мечты.
 
Нина_ДановаДата: Вторник, 18.06.2013, 17:04 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 692
Статус: Offline
День 8 июня принёс нам много радости и красоты. В 15 часов в Баженовском зале усадьбы Царицыно состоялся дивный концерт Игоря Урьяша, где звучала музыка Шопена, Рахманинова, Чайковского, Шумана. Игорь Владимирович восхитил не только своей блестящей виртуозной техникой, но и глубоким лиризмом, мягкостью, каким-то совершенно объёмным звучанием, порой звук растворялся в пространстве, словно становясь лёгким дуновением ветра. Зрители, впервые его услышавшие, были совершенно очарованы и изумлялись, почему ранее никогда о нём не слышали и почему его концертов нет в Москве. Благодарностью ИВ были горячие аплодисменты и цветы после каждой пьесы. Спасибо организаторам этого прекрасного концерта!
Вечером в 19 часов должна была быть запись "Романтики Романса" о творчестве Б.Окуджавы с участием ОЕ, и по окончании концерта Урьяша многие из зрителей устремились от метро «Царицыно» до метро «Электрозаводская» во Дворец культуры на Яузе, (где теперь записывается РР) надеясь попасть на столь желанный концерт. Все волновались, поскольку информация о концерте появилась буквально за день-два, как будет с билетами и все ли желающие смогут туда попасть. Всё получилось наилучшим образом, спасибо тем, кто обо всех позаботился.
Конечно, запись песен Окуджавы в исполнении Олега Погудина в «Романтике Романса» - событие, для многих очень долгожданное и желанное, наконец-то, все жители страны смогут её увидеть, вспомнить песни, связанные с молодостью и романтикой и, очень хочется надеяться, услышав их впервые, полюбить. В зале была публика, настроенная на другого исполнителя, внезапно заболевшего, поэтому некоторые (ещё не зная, какая дивная программа их ждёт впереди), выражали недовольство, особенно запомнилась из разряда общественных деятельниц дама, сидевшая сзади, она громким голосом, чтобы слышно было окрест, вопрошала, почему заменили - подменили, почему не сказали, деньги заплачены за другого и т.д., а у проходившей мимо билетёрши потребовала жалобную книгу. Наши деликатные попытки поговорить с ней о творчестве Окуджавы были отвергнуты фразой «вы ничего не понимаете». Да, подумала я, трудная задача предстоит Олегу Евгеньевичу, чтобы настроить души таких зрителей на мир стихов и песен Окуджавы, ведь они всегда требуют работы и ума и сердца. Начало записи задерживалось, в зале появился шумок, на сцену вышел Белза и сказал очень тёплые слова об ОЕ, и что он друг РР, и что он её (РР) выручил, прилетев буквально день назад из Хабаровска, где был его концерт. Зрители призадумались и затихли. С выходом ОЕ на сцену началось чудо, каждое слово раскрывало свой смысл, становилось живым и завораживало, бесподобная гитара в руках МН вторила настроению и интонациям певца, передавая самые тонкие оттенки состояния души. Как вдохновенно, взволнованно, с какой любовью и темпераментом говорил ОЕ об Окуджаве и его творчестве, о Москве, как звучали стихи поэта! Даже Белза, с его энциклопедическими знаниями и умением говорить, на сей раз говорил немного и с огромным вниманием и удовольствием слушал ОЕ, это был очень интересный, искренний и живой разговор умных людей, влюблённых в творчество Окуджавы. (Если ничего не вырежут редакторы, передача будет замечательная!). Мне кажется, некоторые стихи в наше время стали ещё более злободневными и актуальными, чем при жизни поэта, (недавно была в некогда очень любимом, хранившем дух старой Москвы, Столешниковом переулке, где был дивный кондитерский магазин. Теперь от этого ничего не осталось, холодная и чужая улица со сплошь иностранными вывесками магазинов, очень жаль.)и стихи об арбатском эмигранте, которые совершенно блистательно прочёл ОЕ, стали символом нынешней эпохи. Ещё он сказал замечательные слова – «торопитесь любить и не спешите ненавидеть», их можно поставить эпиграфом ко всему творчеству ОЕ.
Аплодисменты становились всё жарче и «браво» звучало теперь отовсюду, даже из-за наших спин, а зрительница, сидевшая рядом и тоже как-то поначалу недовольная, на мой вопрос, понравился ли концерт, сказала, что, конечно, понравился, ведь с этими песнями была наша молодость и КАКОЙ(!) певец их пел. Ну, вот и хорошо.
Браво, Олег Евгеньевич! Настоящий талант, искренность и красота всегда найдут дорогу к зрителю! Спасибо Вам и Михаилу Николаевичу за всё!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 19.06.2013, 09:41
 
МаргаритаДата: Среда, 19.06.2013, 16:55 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1837
Статус: Offline
Дорогая Нина!
Спасибо за столь трепетный и искренний рассказ!
Словно и мы побывали там, во дворце на Яузе....


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 8 июня 2013 г., Дворец на Яузе (г.Москва) (Романтика романса, песни Булата Окуджавы)
Страница 1 из 212»
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Евгения-П_ | Татьяна_Соловьёва | Ольга | Ольга_Васильевна | Нина_Данова | Ада | Елена_П | Вера_Александровна | Валентина_Александровна | НинаПодгорнова | Наталья_К | Ирина_Ярмухаметова | Марина_ЕС | Татьяна_Киселева | Ольга_Макеева | Людмила_Ш | ТаисьяСафронова | Валерия | София_Перлина | Мария_Мутлова | Алина_я | АннаС | Марина_Л | Татьяна_Власова | Людмила_А | Елена_Д | DonaldGaZy | ирина_смирнова | Евгения_А [Полный список]
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | Ада | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | леночка_телковская | Анна_С | Евгения_А | анастасия_франк | Еленка | Филифьонка | Татьяна_Константиновна | ninese | Люция | Елена_Назарова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz