Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва, Наталья_К 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 19 февраля 2016, Филармония 2, Рахманиновский зал (Москва) (программа "Пушкин, Лермонтов")
19 февраля 2016, Филармония 2, Рахманиновский зал (Москва)
Марина_ЛДата: Понедельник, 22.02.2016, 02:41 | Сообщение # 16
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 188
Статус: Offline
Как правило, предстоящим концертом начинаешь жить ещё накануне… А когда программа означена именами, говорящими так много каждому русскому человеку, предощущение растягивается на месяц. Живёшь и знаешь, что там, впереди, как путеводная звезда, сияют эти два маяка - Пушкин и Лермонтов. И что концерт будет... И что наши труженицы-операторы дадут драгоценную возможность и нам, далёким почитателям таланта Олега Евгеньевича, насладиться этой красотой…

Концерт, как это всегда и бывает с чудом, превзошёл все ожидания. Действительно, перед нами предстали две разные Вселенные: тоскующий, мятущийся и бесконечно одинокий лирический герой Михаила Юрьевича Лермонтова и какой-то праздничный, приподнятый, влюблённый в жизнь и в любовь герой Александра Сергеевича Пушкина.

Когда слышишь знакомые строки: «И скучно, и грустно, и некому руку подать…», «У врат обители святой…», «Расстались мы, но твой портрет…», словно переселяешься в детство и отрочество, когда впервые читал эти стихи, узнавал их историю и даже спал с томиком Лермонтова под подушкой… А вот «Казачья колыбельная» не входила тогда в число моих любимых произведений, но теперь её исполнение всегда вызывает слёзы. Как удаётся Олегу Евгеньевичу, артисту, мужчине, так передать чувства матери, её нежность, её тревогу за дитя? И каждое новое исполнение как будто ещё тоньше и проникновеннее предыдущего…

Но, пожалуй, меня особенно поразила в этот раз «пушкинская» часть программы. Так бывает радостно всегда, когда что-то из того, что знал, ценил, но может быть не чувствовал до конца, как своё, родное, вдруг не просто «доходит», а проходит каждым словом и звуком в каждую клеточку твоего существа и становится его частью - с этим ложишься спать и с этим же просыпаешься. Так и с романсами Пушкина. «В крови горит огонь желанья, душа тобой уязвлена…» Может быть, конец зимы и жажда света и обновления виной тому, что, перефразируя романс, всё затрепетало «пред мощной властью красоты»? Или скорее великолепное исполнение программы и многообразные чувства, вложенные в него: и торжество, и грусть, и нежность, и ирония, и мудрость философа – всё, что было в этот вечер.

Спасибо, дорогой Маэстро, за радость новой встречи с искусством высокой поэзии, прекрасной музыки и совершенного исполнения! Спасибо всем поделившимся своими впечатлениями о концерте, потому что, читая их, проникаешься и вашим восторгом. И конечно, огромная благодарность операторам, ведь без их стараний мы бы словно осиротели…



И как завершение своей сумбурной речи хочу подарить всем (или просто напомнить) стихотворение Бориса Чичибабина, посвящённое двум маякам, двум вершинам русской литературы:

Пушкин и Лермонтов

1
Никнет ли, меркнет ли дней синева –
на́ небе горестном
шепчут о вечном родные слова
маминым голосом.
Что там – над бездною судеб и смут,
ангелы, верно, там?
Кто вы, небесные, как вас зовут?
– Пушкин и Лермонтов.

2
В скудости нашей откуда взялись,
нежные, во́ свете?
– Все перевесит блаженная высь…
– Не за что, Господи!
Сколько в стремнины, где кружит листва,
спущено неводов, –
а у ранимости лика лишь два –
Пушкин и Лермонтов.

3
Детский, о Боже, младенческий зов…
Черепом – в росы я…
Здесь их обоих – на месте, как псов,
честные взрослые.
Вволю ль повыпито водочки злой,
пуншей и вермутов?
Рано вы русскою стали землей,
Пушкин и Лермонтов.

4
Что же в нас, люди, святое мертво?
Кашель, упитанность.
Злобные алчники мира сего,
как же любить-то нас?
Не зарекайтесь тюрьмы и сумы –
экая невидаль!
Сердцу единственный выход из тьмы –
Пушкин и Лермонтов.

5
Два белоснежных, два темных крыла,
зори несметные, –
с вами с рожденья душа обрела
чары бессмертия.
Господи Боже мой, как хорошо!
Пусто и немотно.
До смерти вами я заворожен,
Пушкин и Лермонтов.

6
Крохотка неба в тюремном окне…
С кем перемолвитесь?..
Не было б доли, да выпала мне
вечная молодость.
В дебрях жестокости каждым таясь
вздохом и лепетом,
только и памяти мне – что о вас,
Пушкин и Лермонтов.

7
Страшно душе меж темнот и сует,
мечется странница.
В мире случайное имя "поэт"
в Вечности славится.
К чуду бессуетной жизни готов,
в радость уверовав,
весь я в сиянии ваших стихов,
Пушкин и Лермонтов.
Прикрепления: 8077957.jpg(52Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Понедельник, 22.02.2016, 03:02
 
Татьяна_ВласоваДата: Понедельник, 22.02.2016, 21:30 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 144
Статус: Offline
Вдохновеньем счастливым Певец наш объят,
И, в согласии с ним, - оркестранты.
В тех романсах, что нынче со сцены звучат,
Всеми гранями блещут таланты

Две вселенных раскрыты по-новому нам,
Два великих и разных поэта,
И один - словно свет излучающий сам,
А другой – страстно ищущий света.

Если б только услышать поэты могли,
Крепко спящие сном беспробудным,
Как слова их на музыку чудно легли
И в каком исполнении чудном!

Если б встать мог поэт, он бы , верно, сказал,
Услыхав, как стихи его спеты,
Что не звуками музыки полнится зал,
А волнами “из пламя и света”.

И взлетая на пламенный гребень волны,
От восторга сердца замирают.
Верно ль то, будто песни земные скучны,
Если нас к небесам приближают?!

Прикрепления: 3925998.jpg(47Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет


Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Понедельник, 22.02.2016, 22:05
 
Наталья_КДата: Понедельник, 22.02.2016, 23:26 | Сообщение # 18
Группа: Модераторы
Сообщений: 1702
Статус: Offline
Как чудесно!!!!

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 20.03.2016, 15:50 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 699
Статус: Offline
Концерт «Пушкин, Лермонтов» произвёл такое сильное и неизгладимое впечатление, что хочется возвращаться к нему снова и снова, чтобы не только глубже понять, прочувствовать, насладиться голосом, стихами и музыкой, но и ощутить масштабность сотворённого ОЕ явления, это ещё один огромный шаг на его пути к абсолютному исполнительскому совершенству, и огромное наше счастье, что мы являемся его современниками.
Сердце просто замирало, а слух приходил в восторг от красоты и яркости звучания голоса, его прозрачности и насыщенности, кантиленного ведения звука, порой тембровая окраска голоса напоминала мне звучание серебряного колокола, а исполнение было настолько проникновенным, продуманным, прочувствованным, сочетавшим и свободу, и сдержанность, и эмоциональный порыв, что порой исчезало ощущение присутствия в зрительном зале и мысли уносились в мир образов и чувств героев.
И как досадно и печально, что этот неповторимый концерт остался только в нашей памяти и, о счастье, запечатленным любительской кинокамерой. А где же наше доблестное ТВ? Такие концерты нужно всей стране, да и на уроках литературы показывать, чтобы не забывали и заново влюблялись в великую русскую поэзию.
О каждом исполненном романсе можно, наверное, написать целое исследование.
Бесконечно люблю и стихи и романс «Зимний вечер» и каждый раз, слушая его в исполнении ОЕ, мыслями возвращаюсь в детство. Белый-белый снег, огромные пушистые сугробы, куда можно было, как в море, нырять вниз головой, волшебная красота снежинок на варежке, и рассматривать их можно было бесконечно долго, фантастические узоры на стёклах окон, что рисовал мороз. Когда бывала вьюга, то труба в русской печке «гудела», а отец любил повторять «Буря мглою небо кроет…», поэтому и знаю это стихотворение ещё с малолетства. Бабушка в русской печке пекла блины, а догорающие поленья светились сине-красно-голубым светом, порой сердито трещали и тогда на блины прыгали маленькие горящие угольки. В доме пользовались отрывными календарями, бабушка называла их «численниками» или «чисельниками», а на картинках к ним всегда был изображён Пушкин, то маленький кудрявый мальчик, то уже взрослый поэт, с картин Кипренского и Тропинина. Огромная книжка сказок Пушкина в иллюстрациях Мавриной была любимой, я тогда ещё не понимала значения и смысла слов «великий русский поэт», просто казалось, что так и должно быть в жизни: родители, бабушка, сказки Пушкина, блины с угольками… .
Много позже знакомство с Михайловским, где «русский дух, где Русью пахнет», где сразу всё становится родным и бесконечно дорогим и спустя столетия ощущается незримое присутствие Александра Сергеевича, где оживают строки «Я ехал к вам», когда идёшь из Михайловского в Тригорское.
Недавно прочитала написанное Юрием Нагибиным о С.Я. Лемешеве, думаю, что эти слова в полной мере можно отнести и к личности и к творчеству Олега Евгеньевича Погудина.
«… слух уловил прежде всего необыкновенную окраску голоса певца — тот единственный в мире, теплый, нежный, волнующий, не поддающийся определению в бедных словах, тембр, позволяющий мгновенно узнать его по едва слышной, замирающей вдали ноте.
Он не только открыл для меня музыку, научил ее слушать и слышать, что уже бесконечно много, он повел меня дальше, открыв нечто более сложное и важное, чем опера, романс, песня, ибо всегда давал что-то сверх прямого музыкального содержания, намекая на какую-то тайну, скрытую сторону бытия. Это отличало его от всех остальных певцов (кроме Обуховой, владевшей тем же колдовством), даже с большими голосами, с безграничными верхами и умением доводить каждую ноту до абсолютной исчерпанности. И тут дело не только в редком таланте, артистизме, отличной школе, сделавшей небольшому голосу доступным всё, не только в любви к своему искусству, непосредственности, образцовом вкусе, а в том, что он сам был частью природы, таким же естественным творением земли, солнца, воздуха, как трава, цветок, дерево, и такой же принадлежностью России, ее истории, ее боли, ее терпения, ее радости и неясности наперекор всему, как и породивший его народ. Поэтому в его пении, чрезвычайно умелом, мастерском, а вовсе не нутряном, сыром, как бог на душу положит, не было никакой «химии» — я только недавно узнал это выражение, обозначающее то, что не позволило мне полюбить с равной силой других выдающихся теноров. Он — над счетами, к нему приложимы слова Бориса Пастернака, адресованные высшей поэзии:
И тут кончается искусство, И дышит почва и судьба!..»

Огромное спасибо Олегу Евгеньевичу и всем музыкантам, музыкальное сопровождение было, как всегда, восхитительным!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Понедельник, 21.03.2016, 07:28
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 19 февраля 2016, Филармония 2, Рахманиновский зал (Москва) (программа "Пушкин, Лермонтов")
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Маргарита | Наталья_К | Инна_И | ТаисьяСафронова | София_Перлина | Елена_Д | леночка_телковская
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | Ада | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | Kristina_F | Дарья_Сергеевна | Фотина | Настурция | леночка_телковская | Анна_С | Евгения_А | анастасия_франк | Еленка | Филифьонка
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz