Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 2 из 2«12
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва, Наталья_К 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 26 апреля 2017 г., ММДМ, Камерный зал (Москва) (Программа "Je chante")
26 апреля 2017 г., ММДМ, Камерный зал (Москва)
Ольга_Санкт_ПетербургДата: Пятница, 28.04.2017, 12:19 | Сообщение # 16
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 89
Статус: Offline
Честность, благородство и достоинство
27.04.2017 13:47 Анна Сокольская
Олег Погудин в ММДМ. Je chante. 26 апреля 2017


Петь шансон легко...
Сам по себе французский язык настраивает на романтический лад
l'amour - toujours...
la jeunesse - la tendresse...
Тут тебе и Париж, и Набережная туманов, шарфики, беретики, красивые мужчины с грустными глазами, романтика...
Остается совсем немного: одеться понаряднее, пригласить кордебалет и красиво выйти на сцену...
Получится выступление домработницы Анюты в Большом театре - жанр почтенный и имеющий своих поклонников, но никакого отношения к французскому шансону не имеющий...
Петь французский шансон по-настоящему - трудно. Очень трудно. Почти непреодолимо трудно.
Вдруг задумываешься и понимаешь, что в настоящей "Набережной туманов" ( а не в часто упоминаемом названии) герои погибают, что главная тема там - обреченная любовь, что об этом же Жак Превер( автор сценария) напишет и самую свою известную песню - "Опавшие листья"...
Потом видишь, что исполнители шансона выходили на сцену вовсе не в блестках и макияже, а Эдит Пиаф вообще не могла похвастаться нарядами и прической...
Романтики там, правда, через край. Вот одна из старейших песен в этом жанре, с которой все и начиналось: "Salut, salut a vous, soldats de17-me" ( Привет вам, солдаты семнадцатого полка), посвященная солдатам, отказавшимся стрелять в бастующих рабочих...
Ну а дальше будут и коммунары, и забастовщики, и женщины- работницы, и Марианна с флагом - вся левая стачечная баррикадная романтика.
В середине тридцатых эта волна пойдет на убыль, но на сцену выйдут представительницы chanson réaliste - Дамиа, Фреэль, Эдит Пиаф. Улица запоет о разлуках, разочаровании, женском одиночестве и обманутых надеждах.
Ну а уже после войны поэты, сценаристы, композиторы круга экзистенциалистов, расслышав этот голос улицы, попытаются отрефлексировать события середины ХХ века, опираясь на сложившуюся к тому времени городскую песенную культуру.
Пока нам, бедным советским детям, бегавшим по спальным районам с ключом вместо креста на шее, казалось, что в Париже-то уж точно все счастливы, веселы и красивы, там рождались произведения огромной трагической силы.
Французские "шестидесятники" оказались во многом смелее и глубже наших и в своих стихах, пьесах и фильмах рисковали отвечать на вопросы, которые у нас боялись и ставить.
Каждый человек уникален, - говорили они. Он определяется своим выбором, он живет пока ему есть кого любить, пока есть за кого отвечать.
Для того, чтобы это все прозвучало в исполняемых песнях мало обладать хорошими вокальными данными и выигрышной внешностью.
Настоящее исполнение шансона требует личностной зрелости и глубины.
По-настоящему работать в этом жанре, стоя два отделения один на один с публикой, нелегко и во Франции.
Олег Погудин же делает практически нереальное - он держит два часа внимание зала, большинство в котором языка не знает. Держит за счет глубокого проживания каждой песни, за счет цельности программы, ее выстроенности и продуманности. За счет исполнительской честности, отсутствия самолюбования и бережного отношения к себе.
Честность, благородство и достоинство...все именно так, как хотели видеть на сцене творцы исполняемых произведений.

http://blog.cety.ru/anna-so....vo.html


Ольга_Санкт_Петербург

Сообщение отредактировал Ольга_Санкт_Петербург - Пятница, 28.04.2017, 14:39
 
МаргаритаДата: Суббота, 29.04.2017, 18:12 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1826
Статус: Offline
Дорогая Нина Викторовна!
Спасибо огромное и Вам за запечатленные мгновения невероятной Красоты!!!


Прикрепления: 7564409.jpg(44Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Суббота, 29.04.2017, 18:15
 
Татьяна_ВласоваДата: Среда, 03.05.2017, 22:35 | Сообщение # 18
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 132
Статус: Offline

Конечно же, концерт был блистательным. А разве концерты Олега Евгеньевича бывают другими? Меня немного удивило, что кто-то увидел Маэстро “заново”. Разве он не каждый раз появляется уже несколько новым, в чём одно из его достоинств — петь всё выразительнее и совершеннее? Разве не другим он представал в каждой песне?
Грустный лиризм ”Падающего снега” - и ритмы джаза, - романтическая приподнятость “Домино” - и сумасшедшая энергия “Мотоциклиста”...

Как верны процитированные слова Анны Сокольской, что только мастерство Олега Евгеньевича и его способность вкладывать душу в каждую исполняемую вещь “совершают почти невероятное”, на протяжении двух часов заставляя очень разнородную публику с восторгом слушать песни на иностранном языке!

Очень интересно было прочитать краткое, но насыщенное своего рода эссе Анны с историческим экскурсом.
Хотя не со всем могу согласиться. Если уж поминать кинофильмы, я бы назвала не только “Набережную туманов” с темой обречённой любви, но и ленту Карне “Вечерние посетители”. Этот фильм, снятый в годы оккупации Франции фашистами, имеет концовку, по духу очень соответствующую настроению концерта: сердца влюблённых – менестреля и его возлюбленной – даже закованные в камень, продолжают согласно биться!
И, увы, критика наших шестидесятников и не в их пользу сравнение с западными современниками теперь являются хорошим тоном. А как же Тарковский, Стругацкие, а звёздная плеяда поэтов, среди которых и Окуджава, и Евтушенко, которых, между прочим, так ценит и Олег Евгеньевич? Неужели творчество всех их мельче, чем западных коллег? Можно бы это обсудить, но это, как теперь опять-таки принято выражаться, совсем другая история.

Когда речь заходит о любви к французской песни в России, как не вспомнить песню советской поры:

“ …А песня всё ближе, всё ближе
Летит и звенит над Москвой,
В ней думы Парижа,
Улыбка Парижа,
В ней голос народа живой…

Радушие наше знакомо
Посланцам далёких широт:
Желанная гостья, в России, как дома,
Французская песня живёт.

Это песня времён нашего детства. Помню, как взрослые говорили о том, как трудно попасть на концерт Монтана. Но всё же мы видели и слышали знаменитого актёра и шансонье на экранах маленьких телевизоров с линзами для увеличения. В те небогатые времена телевидение было более щедрым и нередко показывало выступления даже именитых иноземных гастролёров.

Прошу прощения за ещё одно отступление от темы, но не могу не добавить, что мы не считали себя обездоленными по сравнению с зарубежными сверстниками. Не помню никого с мифическим ключом на шее, потому что в те проклинаемые некоторыми времена ключи спокойно оставляли под дверными ковриками. А в провинции квартирные двери у многих ещё и в начале перестройки вообще не запирались. И нам, “бедным”, в страшном сне не привиделось бы, что в школу младшеклассникам будет опасно ходить без провожатого, а в школе будут встречать охранники у турникетов.
Нет, не было зависти у нас к “забугорной” жизни, а интерес, конечно, был, и большой. Всей студенческой группой мы бегали на фильм “Франция, песня...” - было немыслимо не увидеть и не услышать звёзд французской эстрады. Пиаф, Греко, Адамо, Брель, Брассенс, Матье... и слово “шансон” ещё не было опошлено...

Но вернёмся к концерту “Je Chante”. Сколько любви, и сколько печали!
Может быть, действительно “любовь никогда не бывает без грусти”?
Сколько ностальгии в “Богеме”! И эту грусть не только об утраченной молодости и любви, но и об утраченной атмосфере Монмартра можем разделить и мы, увидевшие, увы, уже другой, не артистический Монмартр, всё более заселяемый мигрантами...Почти отчаянно звучит неотвязный мотив воспоминаний “ Падам, падам“ , от которых ” “невозможно не плакать ”. И каким отчаянием отдаёт лихой танец в “Двух гитарах”!
Но самое сильное впечатление и на меня произвела песня “Не покидай меня”, это настолько драматическое произведение, что невозможно представить, как этого можно было не понять. Столько боли в голосе, то почти срывающемся, будто уже с трудом произносящем всё ту же просьбу, мольбу , то переходящим почти на крик!... Но самым поразительным при этом было то, что временами при словах о жемчужинах дождя, о стране, где любовь станет законом, на лице Певца возникала светлая улыбка. Это заставляло вспомнить блоковское “Радость- страданье”. Наверное, это то состояние, когда при сознании почти безнадёжности происходящего вдруг прямо-таки пронизывающим лучом вспыхивает воспоминание о том, что счастье всё же было, и этого никто и ничто не отнимет. ”
И не потому ли в завершение - “ Нет, я не жалею ни о чём! “ - всё начинается снова, жизнь продолжается!

Остаётся лишь добавить, как наши замечательные оркестранты прекрасно поддерживали атмосферу концерта своими музыкальными вставками.

Браво, Олег Евгеньевич!
Браво, музыканты!

Прикрепления: 3925717.jpg(72Kb) · 3044061.jpg(77Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет


Сообщение отредактировал Татьяна_Власова - Среда, 03.05.2017, 22:39
 
МаргаритаДата: Четверг, 04.05.2017, 17:53 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1826
Статус: Offline
Не уходит из памяти этот необыкновенный концерт.
Не хочет уходить. Чудо наяву….
Волшебство, сотворенное Гением.
Душа тонула в блаженстве, а зал сотрясали овации.
Маэстро пел о Париже, о любви, о нежности к матери, о красивых людях, которые ни о чем не жалеют, пел о сильном русском характере по-французски, но с русским незабываемым и проникновенным припевом, под который так хорошо зал отбивал ладони….
Это было сверкание молнии в ночи, согревающая улыбка весеннего солнца и освежающий дождь одновременно.
Лучшие песни французского шансона предстали пред нами во всем своем великолепии.
Прекрасный сильный восхитительный голос держал в напряжении зал.
Артистизм Маэстро покорял и очаровывал, потрясал и властвовал.
26 апреля в Камерном зале ММДМ был один из лучших концертов Олега Погудина.
«Нет, я ни о чем не жалею»!
И уж, конечно, не жалею, что приехала на этот концерт из далекой Сибири.


Дорогой Олег Евгеньевич!
Дорогие музыканты!
Спасибо за сотворенное Чудо!
Спасибо за подаренное Счастье!
Храни вас Господь!!!



Прикрепления: 1166804.jpg(135Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Четверг, 04.05.2017, 17:58
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 05.05.2017, 01:48 | Сообщение # 20
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1292
Статус: Offline
Спасибо Машеньке и Ниночке за съемки этого неповторимо-прекрасного произведения вокального искусства!
Олегу Евгеньевичу БРАВО-БРАВО-БРАВО!



С разрешения Дашеньки Мутловой.
Прикрепления: 4530819.jpg(40Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 05.05.2017, 01:50
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 26 апреля 2017 г., ММДМ, Камерный зал (Москва) (Программа "Je chante")
Страница 2 из 2«12
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Татьяна_Соловьёва | Маргарита | Ольга_Васильевна | Ада | Елена_П | marianne | Наталья_К | Ирина_Ярмухаметова | Романеева | Марина_ЕС | Юлия_Михайловна | Татьяна_Кр | Людмила_Ш | София_Перлина | Алина_я | Людмила_В | Галина_Семеновна | Юлия82 | Людмила_А | Ольга_Санкт_Петербург | Татьяна_Константиновна
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | НинаПодгорнова | Ада | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | анастасия_франк | Еленка | Филифьонка | Татьяна_Константиновна | ninese | Люция | Елена_Назарова | эльфа3 | neony_13 | Ирина_Гончарова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz