Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва) ("Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи")
22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва)
Наталья_КДата: Пятница, 22.12.2017, 22:07 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1824
Статус: Online
Программа:





Прикрепления: 1683397.jpg(190.2 Kb) · 2173174.jpg(189.5 Kb) · 1881869.jpg(186.7 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Суббота, 23.12.2017, 02:54
 
КоротковаДата: Суббота, 23.12.2017, 00:17 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 26
Статус: Offline
Это было ошеломительно! Гениально и по замыслу, и по исполнению! Волшебно! И безупречно!
Отдельная благодарность за оформление, оно было важной частью действия, и мне кажется, в этот раз им занимался или сам Олег Евгеньевич, или талантливый человек, мастер своего дела.
Олег самый лучший, все это знают, что уж тут. Но сегодня Олег Погудин был лучше самого себя. Этот концерт наверное уже записан в Небесные Хроники.
Браво! Спасибо! И с Днем Рождения!

Специально не стала покупать программку, чтобы сохранить интригу, и правильно сделала. smile "Комарик", смешная песенка на украинском языке на мотив "Как родная меня мать провожала", меня отдельно порадовал.:)

Ой що ж то за шум
Учинився,
Що комарик та й на мусі
Оженився!

Та взяв собі жінку
Невеличку,
Що не вміє шити-прясти
Чоловічку.

Що не вміє шити-прясти,
Ні варити.
Що не вміє з комариком
Добре жити.

Полетів же комар
У садочок,
Та й сів наш комарик
На дубочок.

Ой сів же комар
На дубочку,
Звісив свої ніженьки
По листочку.

Де взялася
Шура-бура,
Вона ж того комарика
З дуба здула.

Ой упав же комар
На помості,
Потрощив-поломив
Ребра й кості.

Прилетіла його муха
Жалкувати:
"Ой де ж тебе, комарику,
Поховати?"

"Поховай ти мене
В полі, мила,
Та й насип мені, мила,
Могилу!

Туди будуть наші хлопці
Збиратись,
З комаревої могили
Чудуватись:

"Ой що ж то лежить
За покойник?
Ой чи цар, чи гетьман,
Чи полковник?

І не цар, не гетьман,
Не полковник,
А то ж мухи-зеленухи
Полюбовник!"

https://nashe.com

Олег спел нежно "Мусенькин полюбовник". Петлюровская, кажется, песенка. Тоже иллюстрация к теме.


Сообщение отредактировал Короткова - Суббота, 23.12.2017, 12:52
 
marianneДата: Суббота, 23.12.2017, 00:51 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 581
Статус: Offline
Many thanks to Наталья_К and Короткова for the news and telling about this concert of Oleg!
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 23.12.2017, 01:20 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1393
Статус: Offline
ЕЩЕ ОДИН КОСМИЧЕСКИЙ АККОРД, который сверкнул звездой и стал Вечностью.
Сперва плавно и медленно, словно набираясь сил и энергии, чтобы зазвучать пламенно, вдохновенно и яростно!
И разве это был Вертинский? ТАКОГО Вертинского никогда не было и быть не могло. Только сейчас! И только единожды! И еще. Вертинский в этот раз был особо, подчеркнуто ироничен, даже в песнях трагических.
Дух эпохи передан совершенно, передан разнообразными мелкими и, казалось бы, незначительными штрихами.
В огромном зале, где тонут даже аплодисменты, зрители сперва прислушивались к происходящему на сцене, потом постепенно все больше вовлекались в поток песен-размышлений, а в самом кульминационном конце в едином порыве устремились к сцене и стали настоящими соучастниками действия!! Все широкое пространство, площадка у сцены, оказалось заполнено зрителями, покинувшими свои места и стоящими около артиста! Многоголосое молодое мужское «браво» летело из дальнего конца зала. Зрители кричали «поздравляем», «Многая лета». И счастью нашему несть конца.

Брависсимо!!! и спасибо, Олег Евгеньевич! Вы - лучший! Вы - бесподобны!


Ничего нет реальней мечты.
 
КоротковаДата: Суббота, 23.12.2017, 01:35 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 26
Статус: Offline
Украинская песня записана на пластинку Петром Лещенко (фирма "Колумбия", 1936-1937 гг., WHR663, "Комарик", украинская шуточная песня).

Мелодия звучит как лейтмотив в телесериале "Девять жизней Нестора Махно" (режиссер Николай Каптан, кинокомпания "ДомФильм", 2006).

http://a-pesni.org/ukr/ojschotam.php
 
Наталья_КДата: Суббота, 23.12.2017, 03:22 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1824
Статус: Online
Спасибо за впечатления!

Но какое же огромное спасибо Маэстро, подарившему всем такую радость, такой праздник в свой день рождения! Поистине полет его беспределен!

Прикрепления: 4598231.jpg(99.2 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Наталья_КДата: Суббота, 23.12.2017, 13:13 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1824
Статус: Online
Любовь Ланцова:

ОЛЕГ ПОГУДИН
ДОРОГОЙ ДЛИННОЮ.
ТРАГИЧЕСКИЙ ТЕНОР ЭПОХИ

Если бы я была мужчиной и у меня была шляпа, я эту шляпу выбросила бы в реку. И эффектно и не пришлось бы ее каждый раз снимать, когда речь заходит о Погудине. На самом деле. Вот и сейчас, когда от программы Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи, остались только воспоминания, и когда наконец мысли приобрели некую упорядоченность, рука так и тянется к воображаемой шляпе и хочется говорить много, бессвязно и с восторгом.
Говорить прежде всего о том, что никакая это не программа на самом деле, а замечательный спектакль, в котором блистательный певец показал нам себя еще и замечательным драматическим актером.
Рассказывая о программе Дорогой длинною, я нарушу привычный порядок и начну с конца, а именно с того момента, когда после долгих оваций, вручения букетов и последовавших за всем этим бисов, сцена опустела, а народ потянулся к выходу из зала. Вот тут я неожиданно для себя поняла, что если бы можно было прокрутить ленту событий назад и вернуться к началу спектакля, я бы намного внимательнее смотрела и слушала первое отделение. А я бестолковая женщина недоумевала по поводу трагического тенора, а он все не появлялся. На сцене же очень юный, еще не приобретший по-видимости жизненного опыта певец в каком-то кафешантанном бархатном пиджачке и как мне показалось не вполне серьезных брючках пел песни давно мне известные. Он пел их так, как мог бы петь именно молодой человек - очень иронично и даже с какой-то бравадой. Передо мной был человек начала века, еще не подозревающий, что этот век ему приготовил. И в первом отделении он этот непростой жизненный опыт приобретал от песни к песне вплоть до последней (Из Петербургской гавани...), которая и завершила это отделение мощным трагическим аккордом слома привычной жизни и прощания с Родиной.
Во втором отделении на сцене появился совершенно другой человек. Он был элегантен и даже как будто выше ростом. Это уже зрелый артист, знающий себе цену и человек с опытом несостоявшейся любви и утрат. Он в полной мере ощущает трагизм эпохи, понимает что он потерял. Он по-прежнему ироничен, но теперь уже по большей части в отношении себя самого. Он живет с занозой в сердце, с вечной болью изгнанника. Это неприкаяный бродяга, но он не забыл Родину, и она не стала ему чужой, хотя и не была к нему слишком добра. Второе отделение заканчивается и под занавес звучит Россия на стихи Блока с надеждой и любовью, с верой в будущее, с болью за Отечество, пусть далекое сейчас, но родное.
Я не буду перечислять исполненные песни. Их можно увидеть в программе. Мне хочется передать свое восхищение от того, как можно только одними песнями так много сказать уму и сердцу, пройти по тонкой грани не оступившись в пошлость и сентиментальность, суметь донести до зрителей трагизм эпохи, отразившийся в судьбе творческой личности. И в первую очередь пережить это все самому на уровне личного опыта, соучастия и сопричастности.
Храни Вас Господь, Олег Евгеньевич! И с Днем рождения!

https://ok.ru/profile/845339760/statuses/67732172393328

Спасибо, дорогая Люба!

Прикрепления: 6126948.jpg(68.2 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Суббота, 23.12.2017, 21:31 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 804
Статус: Offline
22 декабря 2017 г. Государственный Кремлевский Дворец (г. Москва)

«Дорогой длинною»
Трагический тенор эпохи

Аккомпанемент:

Олег Вайнштейн - рояль
Михаил Радюкевич - гитара
Роман Тентлер - контрабас
Алексей Баев - скрипка
Юрий Молотилов - баян
Андрей Иванов - виолончель
Елена Молотилова - малая домра
Ирина Козырева - большая домра

1 отделение:

1. Романс Надира «В сиянье ночи лунной» (из оперы Ж.Бизе «Искатели жемчуга») – Ж.Бизе, М.Карре, Э.Корман (на французском яз.)
Инструментальная пьеса
2. «В синем и далеком океане» - А.Вертинский
3. «За кулисами» - А.Вертинский
4. «Jamais» (Попугай Флобер) - А.Вертинский
5. «Мадам, уже падают листья» - А.Вертинский
6. «Бал Господень» - А.Вертинский
7. «Вы просите песен» - А.Макаров
8. «Два сердца»
Инструментальная пьеса
9. «Жигули» - народная песня
10. «Бубенцы» - Н.Бакалейников, А.Кусиков
11. «Комарик» - народная песня (на украинском яз.)
12. «Каторжная» – А.Вертинский, С.Есенин
Инструментальная пьеса
13. «Дни бегут» - А.Вертинский
14. «Бразильский крейсер» - А.Вертинский, И.Северянин
15. «Из Петербургской гавани» - О.Погудин

2 отделение:

16. «Прощальный ужин» - А.Вертинский
17. «Чужие города» - А.Вертинский
18. «В степи молдаванской» - А.Вертинский
Инструментальная пьеса
19. «Осень» – В.Козин, Е.Белогорская
20. «Ах, эти черные глаза» - О.Строк, А.Перфильев
21. «Девонька милая» - А.Аксельрод, В.Всесвятский
22. «Над розовым морем» - А.Вертинский, Г.Иванов
23. «Мое последнее танго» - О.Строк, А.Перфильев
Инструментальная пьеса
24. «Желтый ангел» - А.Вертинский
25. «Элегия» - Ж. Массне, Л.Галле (на фр.яз.)
Инструментальная пьеса
26. «То, что я должен сказать» - А.Вертинский
27. «Матросы» - А.Вертинский
28. «Россия» - Ю.Борисов, А.Блок

На бис:

29. «Дорогой длинною» - Б.Фомин, К.Подревский
30. «Цыганская песня» («Камнем грусть висит на мне…») – В.Высоцкий
31. Танго «Магнолия» - А.Вертинский

ОЛЕГ ЕВГЕНЬЕВИЧ!
МУЗЫКАНТЫ!

ОГРОМНОЕ СПАСИБО!!!

КОНЦЕРТ ВЕЛИКОЛЕПЕН!!!



И ПОЗДРАВЛЯЮ!!!

Прикрепления: 4742396.jpg(63.0 Kb) · 8838732.jpg(55.5 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 23.12.2017, 21:34
 
Елена_ПДата: Суббота, 23.12.2017, 23:32 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 499
Статус: Offline
Совершенно чудесный концерт. Спасибо маэстро и музыкантам. С днем рождения!!!

Прикрепления: 9820515.jpg(217.2 Kb)
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 25.12.2017, 01:30 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1393
Статус: Offline
В концерте прозвучали музыкальные произведения:

В исполнении ансамбля Олега Погудина
«Рио-Рита» Энрике Сантеухини.
«Цыганские напевы» Пабло де Сарасате.
« Тема из кинофильма «Три тополя на Плющихе» Александры Пахмутовой.
«Пляска смерти» Камиля Сен-Санса.

В исполнении Олега Вайнштейна
«Вальс» Фредерика Шопена.
«Вокализ» Сергея Рахманинова.

Все исполнено блистательно, великолепно.
Особенно понравилась аранжировка «Из Петербургской гавани».


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 25.12.2017, 17:26
 
Елена_ДДата: Понедельник, 25.12.2017, 12:44 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 100
Статус: Offline
Идя на концерт Олега Евгеньевича, долго размышляла, а что он хотел нам донести этой программой? "Дорогой длинною" - вполне понятно! А вот "Трагический тенор эпохи"?
Но когда он одну за другой, словно драгоценные жемчужины, раскрывал перед зрителем песни Александра Вертинского, сразу поняла весь смысл. Такого Вертинского у него ещё не было. Мы наблюдали много обличий, но никогда трагического. И создано оно было всеми средствами артистического мастерства, включая костюм. Смокинг из бархата глубокого чёрного цвета. Весь трагизм эпохи именно этот его костюм передаёт наиболее сильно. Сногсшибательный образ! Настолько точное попадание Олегом в смысл фразы "Трагический тенор эпохи", написанной на программе.

Но мне хочется больше говорить о его исполнении, потому что редкий артист может так, как он, каждой музыкальной фразой заставить трепетать ваше сердце. Быть совсем в другом измерении, на грани космического и людского.

Очень понравилась ария "Надира", когда на фоне плещущегося моря в лунном свете он предстал в самом любимом мною амплуа. Видение южной ночи, морского бриза в атмосфере неги и блаженства давно ушедшего состояния было предо мной. Даже не пришлось никуда ехать. На сцене разворачивалась картина горячо любимых мне воспоминаний о море. Волшебник? Нет, большой артист и профессионал.



Потом он пригласил нас песней в Петербургскую гавань, из которой уходило его счастье, как мне показалось, страшная трагедия, но уже его личная.

Она сошла и отошла она
В свой страшный век походкой эмигрантской.
И, уходя, не бросив даже взгляд,
На след мостов, как шрамов, на Фонтанке,
Она свой главный завещала клад
Санкт-Петербургской столь некрепкой кладке.


Его авторская песня единственная в репертуаре. До чего же хороша и песня, и аранжировка. Слышала до этого лишь в записях. Но живое исполнение оставило неизгладимое впечатление.



Ещё мне понравилась инструментальная пьеса "Цыганские напевы" Пабло де Сарасате в исполнении ансамбля, где виртуозно играл Алексей Баев. Плакала скрипка, и мы вместе с ней! Даже не могу передать словами. Чудесная музыка. А также Музыка для души Рахманинова и Шопена, которую играл Олег Вайнштейн. Неизгладимое впечатление. Браво!

Потрясающий позитивный концерт завершил афишный сезон 2017 года в Москве. И для нас он останется в памяти надолго. Хорошо бы увидеть его по телевидению, ведь профессиональная съемка велась в зале.

До чего длинная дорога к зрителю стоит за сегодняшним триумфом. Хочется пожелать накануне Нового года всему коллективу творческого вдохновения, безусловной любви зрителя, крепкого здоровья и поменьше препятствий на пути к нам, зрителям! Неиссякаемой энергии и новых начинаний!

Храни Вас Господь, Олег Евгеньевич! Поздравляем Вас с Днём рождения! Пусть все ваши идеи воплощаются и приносят успех. Будьте счастливы - и в профессии, и в личной жизни!


Прикрепления: 2996864.jpg(25.8 Kb) · 5479810.jpg(142.5 Kb) · 6425606.jpg(108.4 Kb)


Дольниковы Елена и Светлана

Сообщение отредактировал Елена_Д - Понедельник, 25.12.2017, 14:08
 
МаргаритаДата: Понедельник, 25.12.2017, 20:32 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1905
Статус: Offline
Я все еще под впечатлением необыкновенного концерта, состоявшегося в день рождения Олега Погудина на сцене Кремлевского Дворца 22 декабря 2017 года.
Это было Чудо наяву. Это был гениальный концерт о Певцах, о Личностях и о песнях, выдержавших испытание временем.
Театральное действо.
На сцене Певец, трагический тенор эпохи, личность сильная и ироничная, герой умный и нежный, тоскующий о родине и любящий Россию.
«Романс Надира» прозвучал как эпиграф к концерту:
«Sa voix tendre et sonore
Comme un chant de ramiers».
«И арфой многострунной чудный голос прозвучал».
Да, вначале был Голос.
И талант покорять сердца, открывая душу на сцене, не оставляя равнодушных в зале.
Талант растет и закаляется в бурную грозовую эпоху.
Судьбы певцов сложны и многострадальны.
Рождаются и поются песни о любви и одиночестве, о славянской удали и цыганской страстности, о трагизме жизни, песни о родине, любимой и многострадальной.
Со сцены Кремлевского Дворца прозвучали песни, которые пели Александр Вертинский, Вадим Козин, Юрий Морфесси, Петр Лещенко.
И это было прикосновение к Вечному.
Песни были переосмыслены Олегом Погудиным и прозвучали страстно, нежно, трагично, с философским подтекстом.
Его собственный романс «Из Петербургской гавани» влился в общую струю романсов и песен начала 20 века, как продолжатель русской традиции романса: «Твой поминальный, в сущности, романс
звучал, когда его еще любили».
Лирический герой концерта был сильной и несгибаемой личностью, полной творческой энергии и веры в Красоту и Любовь.
Неудивительно, что песни, родившиеся в нелегкую грозовую эпоху, дожили до наших дней, став символом бессмертия.
Пройдя сквозь горнило страданий, они дарят людям Радость и веру в Любовь, пробуждают творческие силы.
Это был удивительный концерт.
Счастье переполняло мою душу.
В душе была Весна.
Спасибо огромное, дорогой Олег Евгеньевич и музыканты!!!
Такие концерты помогают жить.


Прикрепления: 0804203.jpg(45.1 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Елена_ДДата: Вторник, 26.12.2017, 14:46 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 100
Статус: Offline
Самый чарующий концерт уходящего года! Олег Евгеньевич предстал перед нами во всём великолепии своего артистического мастерства. Его голос звучал настолько хорошо, что овации не стихали очень долго. Официальный портал Кремлевского Дворца даже заснял их, так были все поражены:На странице ВК концертного зала появилась эта запись.

Ещё раз пересмотрела концерт и могу по праву назвать его совершенством. Настолько каждый выход маэстро был органичен. Какие бесподобные крупномасштабные видеопроекции сопровождали каждую песню. Красивое обрамление. Тонко, гармонично возникали образы лунной ночи на море, после которой, взмахнув рукой, появилось солнце наступающего дня и становятся бессильны все проклятья. А дальше просто потряс Петербург.



Олег Евгеньевич на этом фоне был так выразителен! И всё-таки больше пленил подбором репертуара. Трагедия героя умело сменялась радостным состоянием, особенно в песне "За кулисами". А когда Олег Евгеньевич запел бескОнечно нежно "Два сердца", "Девонька, милая" у меня возникло особое состояние между его голосом и музыкой. То, благодаря которому хочется стать лучше!

А какие роскошные новинки были лично для меня (их впервые услышала не в записи): "Элегия", "Комарик", "Бубенцы", "Бразильский крейсер". До чего же современно он их исполнял. Но кульминацией всего концерта была песня "Россия" - как здорово он пел! А как он танцевал на этой сцене!.. Подумалось, мальчишка, да и только. Не верится в его возраст. Он нашёл свой собственный стиль, неподвластный времени.

Многократное СПАСИБО, Олег Евгеньевич, и благополучия Вам на долгие лета!

Прикрепления: 8965997.jpg(219.7 Kb) · 7157970.jpg(200.8 Kb) · 0776468.jpg(113.7 Kb) · 2740270.jpg(219.7 Kb)


Дольниковы Елена и Светлана

Сообщение отредактировал Елена_Д - Среда, 27.12.2017, 08:25
 
Мария_МутловаДата: Четверг, 28.12.2017, 01:21 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 485
Статус: Offline
Позвольте добавить свои размышления о концерте...

«Дорогой длинною», или Голос Эпохи


Пролог

Стояла поздняя осень, за окном падал первый снег… Я сидела в гостях у подруги и под гитару пела один из своих любимых романсов Олега Евгеньевича «Из петербургской гавани…». Образы рождали зримые картины любимого города, и мы обе наслаждались не столько пением и слушанием, сколько созданной нами атмосферой серебряного века. Мы обе влюблены в Петербург и обе тоскуем по нему, как по близкому, любимому человеку, когда долгое время не имеем возможности поехать туда…
-Почему Олег Евгеньевич-то не поет его? – спросила подруга, когда я закончила петь и просто перебирала по струнам аккорды.
-Не знаю… Вернее… Я думаю, он просто не считает себя хорошим поэтом, поэтому не придает значения этому полотну… - я отложила гитару.
-Зря, - пожала подруга плечами. – Ведь это же очень хороший романс… Декадентский… И про Питер, опять же…
-Зря! – согласилась я. – Хоть на Новый год попросить у Деда Мороза, чтоб Олег его когда-нибудь исполнил…
-Вот у Деда Мороза разве что…
Мы посмеялись и перешли на тему новогоднего настроения и надежд… Именно в тот день в душе зародилось ожидание чуда…

Действие 1

-Не ставьте цветы на ленту! Пронесите их на руках! Что же вы! Сломаются ведь! – парень в форме на входе в Кремлевский дворец сдержанно, но приветливо улыбается нам, делая жест, разрешающий пройти. – Всего вам доброго! – он на работе, но все же не может скрыть радостного ожидания скорого праздника.
-И вам! Спасибо! – я чувствую, что начинается чудо.
В воздухе проносится тонкий звук, точно где-то разбился хрустальный колокольчик. На часах без пятнадцати семь вечера – самое время для сказки…
Освободившись от пальто и шапки, я разворачиваю изящную, черную с золотом программу концерта… Глаза пробегают по строчкам прекрасных произведений, каждое из которых отзывается радостью в сердце. И вдруг мой взгляд задерживается на одной: «Из петербургской гавани… О. Погудин». Я перечитываю, не веря глазам. В этот же момент в голове пленка стремительно отматывается назад, и я слышу: «…хоть на Новый год попросить у Деда Мороза, чтоб Олег его когда-нибудь исполнил…». Совпадение? Предощущение? Или все же гений Артиста? Скорее всего, все разом!
Подруга садится рядом со мной, и я, не дожидаясь того, как мы поздороваемся, указываю на заветную строку:
-Сказка начинается… Кажется, будет чудо! – вполголоса говорю ей.
Она смотрит на меня несколько настороженно, очевидно, оценивая, не спрыгну ли я с ума за этот вечер от счастья.

Действие 2

Гаснет свет, и наступает такая тишина, что страшно вздохнуть, чтобы это не услышали соседи. На сцене все в синих тонах – это, на мой взгляд, самый сказочный и самый новогодний цвет. Под аплодисменты, которые тонут в плюшевых полах Дворца, но отлично слышны на сцене, выходят музыканты.
Первые звуки, и из правой кулисы легко появляется фигура в белой рубашке. Полупрозрачная ткань занавеса от стремительного движения медленно провожает Олега, покачиваясь в воздухе. Препоясанный кушаком из черной ткани, Артист кажется героем поэзии начала 20-ого века. Его голос прорезает шеститысячный зал с первой ноты: «Je crois entendre encore caché sous les palmiers…». Я знаю Романс Надира в русском переводе, благодаря блистательному исполнению С. Лемешева, а потому невольно накладываю на безупречный французский Олега безупречный русский Серея Яковлевича… Этот мысленный дуэт нокаутирует… И последние слова: «Восторги без конца…» или «Charmant souvenir…» как нельзя точнее отражают мое состояние…
Не успеваю повернуть счастливое лицо к подруге, чтобы посмотреть, какое впечатление произвел на нее Романс, а на сцене уже снова звучит музыка… «Рио-рита» в исполнении музыкантов Театра Олега Погудина протянула тонкую ниточку от Романса на оперной сцене к Романсу на сцене салонной, эмигрантской, революционной… Точно вьюгой, замело старый счастливый мир с его бесконечными восторгами, счастливыми мечтами и грезами.
И вот перед нами выживший в буре на сломе эпохи, израненный, но не побежденный, практически заново рожденный человек… Певец! Трагический тенор эпохи! С первой минуты, как начинает говорить этот человек, становится ясно, что ему пришлось пройти очень много испытаний, изменивших его душу… «В синем и далеком океане…» - начинает он будто бы отвлеченный рассказ о мистическом корабле-призраке, о погибшем капитане и его проклятой команде. Эта страшная сказка нужна лишь для того, чтобы отсрочить рассказ о самом себе, о тех событиях, которые произошли с героем…
И вот, чуть придя в себя, наш трагический тенор начинает длинное повествование о своем пути… «Вы стояли в театре, в углу, за кулисами…» - он обращает взгляд в то время, где было еще спокойно и привычно, несмотря на сплетни за спиной, пересуды и зависть… Ведь тогда легче было творить, любить и говорить обо всем так, как ты чувствуешь. И мольба «можно мне вас тихонько любить?» тогда не звучала как слабость. Ведь в этом была сила - вслух сказать о своих чувствах!
И сразу за этим пылким признанием звучит история о предательстве… Вот комната, вот ее белые блузки разбросаны по креслам, вот в клетке ее попугай, который все время повторяет одно слово: «Никогда!». Но нет главного! Нет ЕЕ!!! Она сдалась, она ускользнула из рук, бросив все, чем дорожила, и умчалась в бурю, из которой с таким трудом вырвался наш герой… Та растерянность и та беспомощность, которая слышна в голосе певца, заставляет зрителей замереть и оцепенеть от страха за будущее…
А что же потом? Потом мимолетные романы, когда опаленная душа, еще по привычке тонущая в объятьях любимого человека, не может полюбить даже самую прекрасную душу рядом. И потому без страдания и без надежды наш герой повторяет одно и то же, встречая симпатичную девушку: «Когда же вы скажете слово? Когда вы придете ко мне?». Если бы не трагедия, если бы не эти осколки в сердце, трагический тенор наверняка бы заметил тот трепет, что испытывает юное создание, глядя на него… Но, встречая во взгляде каждый раз лишь учтивый холодок, отчаявшись, но не потеряв самообладания, на очередное ленивое заигрывание «когда вы придете ко мне?» влюбленная в сердцах решается на последний шаг… «Я к вам никогда не приду!» - говорит она и скрывается все в той же буре. Кажется, только теперь наш герой прозрел, но слишком поздно: мрак окутал милые черты, навсегда отдалив тепло и нежность…
И вот, погрузившись с головой в свой холод, герой вспоминает историю, которая вторит его душевному состоянию: нет ничего страшнее, чем жить там, где тебя не понимает, не любит и не ждет ни один человек. Когда некуда надеть прекрасное платье из модного дома, некуда поехать на карете и не с кем танцевать – красота чахнет, а жизнь постепенно затухает, умещаясь, наконец, в ящике гроба, украшенном фиалковым букетиком, который так красиво смотрелся бы на платье…
«Вы просите песен?» - вопрошает трагический тенор в пустоту. – «Их нет у меня…». Он стоит на краю пропасти, в которой бушует стихия революции, гражданской войны и смертей. Кажется, еще шаг - и мрак скроет его изящную фигуру… В этот момент он вспоминает светлую картину из прошлого. Первую влюбленность и первые робкие слова признания: «Послушай, ведь это обидно! Ты два будешь сердца носить, а я, так безумно влюбленный, без сердца совсем буду жить!». Как легко было в тот момент, и как больно теперь вспоминать утраченную чистоту чувств. Он делает шаг и скрывается в бездне…
Вьюга, сквозь которую слышны цыганские напевы, скрывает от нас все происходящее. Можно разглядеть костры в степях, услышать слабое ржание коней и негромкое пение… Где же наш мечущийся гений? Неужели не достанет у него сил вынырнуть из мрака вновь? Кажется, весь зал молится о том, чтобы он переборол свою боль и нашел свет среди тьмы…
И вот постепенно становится различима его неизменившаяся изящная фигура. Он оправился в очередной раз и смотрит на мир с ожиданием! Кажется, он даже влюблен в цыганку, дарящую ему чистые поцелуи на берегах великой Волги…
Снег бьет в лицо, бубенцы звенят на всю округу, наш герой мчится вместе с красавицей, подставив прекрасное лицо колючим снежинкам: ведь только эта лихая скачка может «русскую душу встревожить». В этом азарте, в этом буйстве чувств чувствуется предощущение нового падения, хотя и нескорого…
Пытаясь развеселиться и раззадорить свою спутницу, герой рассказывает небылицу о комарике, женившемся не на самой красивой девушке, зато по любви. История о двух неудалых влюбленных, одного из которых даже сдуло ветром с дуба, резко сменяется картиной, которую видят путники, осадив тройку коней…
Каторжане бредут по заснеженному полю, с трудом передвигая по снегу стоптанные в кровь ноги. В глазах у трагического тенора мгновенно появляется былая боль. «И меня по ветряному свею, по тому ль песку, поведут с веревкою на шее полюбить тоску…» - горько говорит он напоследок, делая широкий шаг в привычную бездну.
Ничего не видно! Вьюга! Хлопья снега бьют в лицо! Бредешь среди ледяных звуков ветра, слитых со звуками рояля, и не видишь ни зги! Вдруг среди хаоса натыкаешься на нашего героя! Он тот же! Только черты лица стали как будто острее, ведь «дни бегут». В голосе слышна надежда… Кажется, он решился… Только на что? Не стоит торопить с ответом! Главное, что чувства вновь ожили, он снова готов сражаться и решительными шагами движется вперед.
И вот теперь с болезненным отчаянием наш герой следит за людьми вокруг в чужом и непонятном ему мире, так не похожем на Родину! Как он переживает за ту девушку, что ждет бразильский крейсер! Не понимая, за что можно любить хвастливого лейтенанта, он все же не осуждает влюбленную, а оправдывает ее, способную простить все недостатки человека и прижаться к его плечу, «полюбив его еще дороже…».
За границей так часто становится дорого все то, что было привычным на Родине… И вот живые образы родного города прорываются в сознание, вытесняя из него все остальное… Как похожи герой и его Петербург… Они бредут бок о бок, словно братья, встречая стихию с поистине мужской стойкостью, а потому: «Закрыв лицо, не уходи сейчас…».
Очнувшись от видения лишь за столом кафе, наш трагический тенор смотрит в глаза, отражающие его лицо, точно зеркало. Он знает эту девушку, как самого себя, он видит похожесть характеров и потому предвидит «неизбежность смены». Его изящная рука поднимает бокал с тостом за всех, кто близок этим двоим. «Я знаю, даже кораблям необходима пристань, но не таким как мы… Не нам, бродягам и артистам!» - горько говорит он, отпуская тонкую руку той, которая, как и все прошлые, тут же растворяется во мраке.
Оглядевшись вокруг, всмотревшись в пустые, сытые лица тех, кто, возможно, ни разу в жизни не слышал русской речи, закрыв лицо ладонями, он говорит сам с собой: «Мы для них чужие навсегда!». Как страшно, что нет возможности вернуться… Смерть сейчас страшнее изгнания, а потому, поборов новый прилив боли, вглядываясь в просторы молдаванских степей, наш герой продолжает свой путь… Мрак…
Спасение можно найти в страсти, которой так много в танго… И вот он кружится, изящно двигается по полу, на некоторое время забывая о том, где он, почему он здесь и о своем одиночестве. «Осень, прозрачное утро, небо как будто в тумане…» - как много красоты в простом пейзаже Родины… «Ах, эти черные глаза, кто вас полюбит, тот потеряет навсегда и сердце и покой…» - вспоминает он с нежностью чей-то далекий образ…
Но чье это лицо мелькнуло среди толпы? Неужели же она здесь? Как ей удалось разыскать его? «Если б ты знала, моя ненаглядная, грустно мне как без тебя!» - кричит он, пробираясь через танцующие пары навстречу любимому лицу. Но что же это? Милый образ растаял… Это был всего лишь мираж…
Вспоминая о счастливых минутах, он смотрит на розовый закат и общается с милым призраком, хотя всем вокруг кажется, что он говорит и танцует сам с собой. Его тихую речь, похожую на агонию, можно разобрать, если прислушаться: «Мы слишком устали… И слишком мы стары и для этого вальса, и для этой гитары!». Его не прогоняют, ему сочувствуют…
И снова врываются звуки танго! Привлеченный его ритмом, герой врывается в его стихию и забывается, отдавая все эмоции танцу, и не замечая, как по щекам текут слезы… В этом маскараде, в этом мелькании лиц, рук, платьев, наш трагический тенор напоминает всем клоуна, вызывая лишь смех и ухмылки. Здесь истинная пляска смерти! Мелодии дьявольского хоровода подхватывают людей и вовлекают их в духоту ада дешевых ресторанов. Вконец обезумевшего, нашего героя подзадоривают, ему аплодируют, вынуждая петь и плясать снова и снова, а когда, наконец, эта забава надоедает, его оставляют у рояля под елкой, на которой потухли и расплавились свечи… Маленькая, не оплывшая свечная фигурка ангела, чудом сохранившаяся среди изуродованных огнем соседок, привлекает внимание тяжело поднимающего над крышкой рояля лицо героя. «Маэстро, бедный, вы устали? Вы больны?» - как бы спрашивает нежное детское личико, склоненное набок. Нужно выбираться из этого безумия! Домой! Только на Родине можно жить, дышать, любить! Пусть там война, пусть там не нужны артисты, пусть там не осталось света и нежности, но там есть те, кому он когда-то был дорог!
Поезд стучит, преодолевая километр за километром, а в голове звучат слова о прошедшей весне… «О, сладкие грезы весны, вы скрылись навсегда» - говорит сам себе герой, ощущая, что движется навстречу чему-то страшному и необратимому. Когда-то в родной стране некоторые даже говорили и думали по-французски, многие знали хорошие манеры, а теперь… Теперь там хаос и мрак, но там есть знакомые лица и есть тепло родных рук, а что еще нужно истерзанному длинной дорогой человеку?
И вот они, первые впечатления на Родине! Оцепеневший, боясь встретиться взглядом с прохожими, наш трагический тенор видит, как убитые молодые юнкера лежат, закиданные еловыми ветвями. «Я не знаю, зачем и кому это нужно…» - шепчут иссохшие от мороза и страха губы. Скорее скрыться! Скорее куда-то подальше от выстрелов! Здесь ведь должно было остаться хоть одно тихое место?
С этими мыслями наш герой спускается в маленький полуподвальный ресторан, где матросы делятся своими историями о плаваниях. Присев в самый дальний угол, чувствуя, как успокаивается мятущееся в груди сердце, он слушает рассказы о голубом тюльпане на таинственном острове, о птице, жалеющей гибнущих на корабле людей, о любви, которая похожа на музыку. Звуки родной речи, эмоциональность и горячность русских моряков окончательно успокаивают испуганного только что увиденной картиной артиста. «Так редко поют красиво в нашей земной глуши!» - повторяет он, улыбаясь самому себе и сидящим вокруг него смелым морякам.
Но нужно покидать уютное место и возвращаться домой, и потому становится тревожно… На заснеженной улице, по которой снуют озябшие люди, можно легко потеряться или попасть под колеса… В ежедневной суете, теряется что-то очень важное… Мысленно поднимаясь над крышами домов все выше, чувствуя дыхание ветра в волосах и ощущая родные запахи леса и поля, величественно, осознавая всю мощь, повторяет трагический тенор эпохи в мыслях о Родине: «Не пропадешь, не сгинешь ты…». Перед ним раскрыта карта родной земли, где лоскутки полей сшиты с лоскутками городов, а узоры рек вышиты серебряной каймой. Вот теперь он дома, он готов разделить с Родиной всю ее боль, все потери и все невзгоды… Только бы пронести свой крест бережно, не упасть, не свернуть с пути, а дойти до конца с чистой, ничем не запятнанной, но израненной многими событиями душой… Все проходит, но душа бессмертна. Ни войны, ни трагедии, ни все тяжелые испытания, уходящие в прошлое, не смогут сломить многовековую историю России. Об этом все наши русские песни, об этом думает наш герой, как и всякий русский человек…
Вот такая история о длинной дороге, по которой с бубенцами проносятся счастливые, а несчастные глядят им вслед. И те, и другие – герои многочисленных историй, описанных в романсах серебряного века. Поют они задаром, делятся своими радостями охотно, преодолевают свои печали стойко и, главное, они любят свою Россию! Они срослись с ней душами, спаялись сердцами, сжились песнями, сплелись танцами… Где бы не был русский человек, он всегда остается русским! Пусть «камнем грусть висит», русский будет плясать! Пусть «как струны звенят тополя», он будет плясать! Пусть душу и рубаху растерзает в клочья, будет жить и любить! Ведь есть на свете «магнолия в тропической лазури», которая любит! Любит, даже не понимая, что это за загадочная русская душа! Любит, потому что это сильный, трагический, непобедимый народ!

Эпилог

Мы выходим из Кремлевского дворца и тут же оказываемся во власти московской ночи. Снег ложится на плечи, но не бьет в лицо… Буря ведь кончилась… Я не могу говорить, потому что мне просто хочется повторять слова романсов и песен, отзвучавших полчаса назад!
«Так редко поют красиво… Россия, нищая Россия… Дорогой длинною… Можно мне вас тихонько любить... А любовь – это яд… Когда вы придете ко мне…» - все сливается, проносится в голове, словно тройка коней… Русь-тройка! Потому что Олег Евгеньевич Погудин – настоящий русский человек! Его любовь к Родине проста и естественна, но его голос – это голос эпохи, голос страны и голос ее народа! И Храни Господь настоящего Русского Певца!..



Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Четверг, 28.12.2017, 01:22
 
Наталья_КДата: Четверг, 28.12.2017, 02:14 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1824
Статус: Online
Маша! Потрясающе! Спасибо! Вся атмосфера концерта!



Картинка от:

Марьятта , 10 августа 2009 года 1:28
http://www.playcast.ru/view....mments=
Прикрепления: 5766866.jpg(74.7 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва) ("Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи")
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Татьяна_Соловьёва | Ада | Натали | Наталья_К | Юлия_Михайловна | Людмила_Ш | Ольга_Москва | Валерия | София_Перлина | Алина_я | АннаС | Татьяна_Власова | Людмила_А | Kristina_F | StewartFeevy
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | Ада | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | StewartFeevy | Настя3 | lait115 | skameykin22 | KrasnovArMa | Настя | Марина_Д | Лёлечка | Володя_Яковлев | Евгения_1380
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2018Используются технологии uCoz