Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва) ("Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи")
22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва)
МаргаритаДата: Понедельник, 01.01.2018, 07:31 | Сообщение # 16
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1954
Статус: Offline
Марина, спасибо за рассказ о концерте, который не уходит из души!

Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Понедельник, 01.01.2018, 07:37
 
МайяДата: Понедельник, 01.01.2018, 17:57 | Сообщение # 17
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Несколько мыслей о концерте, коротко и конспективно:

1. Важная и необычная роль названия: оно контрастно сопоставлено с программой. Значительная часть программы - любовная лирика. Название концерта дает ей еще одно измерение, еще одну перспективу: что стало с героями - и авторами! - этих песен, какие им были суждены разлуки и страдания - будущее, о котором они пока не догадываются.

2. Революция не названа, но присутствует как тень, которая ложится на каждую историю, рассказанную в песне; присутствует в умолчании.

3. Важная автобиографическая тема в концерте:
артист, сделавший очень много для русского искусства, размышляет о традиции, к которой он принадлежит и которую продолжает - вопреки событию, нарушившему связь времен. Родство как с народной песней, так и с европейским искусством. Одна из важнейших песен концерта - "Жигули" со словами "Я сохраню слова любви".

4. Я очень люблю песни Вертинского, с раннего детства знаю наизусть его пластинку (желто-бежевую, с портретом посредине); это неотъемлемая часть моей жизни. Только поэтому я решусь сказать, что "Каторжная" в концерте Олега поразила меня сильнее, чем в исполнении Вертинского. Мне казалось и кажется, что стихотворение Есенина сильно дисгармонирует с музыкой, голосом и манерой Вертинского и что в этой дисгармонии, очевидно и находилась цель и эстетика этой песни.
В исполнении Олега - как мне трудно говорить пафосно, но тут придется - великого исполнителя народных песен, давшего совершенно новую жизнь "Колодникам" и "Когда я на почте ..." - "Каторжная" впервые для меня прозвучала как единое целое.

5. Совсем субъективное, не мысли, а эмоции: сильнейшее, мощнейшее исполнение "Желтого ангела", просто ошеломляющее.

Я очень опасаюсь высокопарных слов, но тут без них никак не обойтись: какой же прекрасный концерт. Какое счастье.
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 06.01.2018, 15:09 | Сообщение # 18
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1449
Статус: Offline
Спасибо всем замечательным погудинкам, так интересно и содержательно написавшим о концерте.

Вот так выглядела программа целиком.







Фото от Государственного Кремлевского Дворца.

https://vk.com/kremlinpalace https://vk.com/wall-34890454_11611





Прикрепления: 0326679.jpg(204.1 Kb) · 1774951.jpg(136.4 Kb) · 2632249.jpg(75.5 Kb) · 2555924.jpg(37.7 Kb) · 3531540.jpg(67.7 Kb) · 8864166.jpg(69.6 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 06.01.2018, 15:37
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 19.01.2018, 03:23 | Сообщение # 19
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1449
Статус: Offline
Прошло много времени после 22 декабря, а все возвращаюсь в тот загадочный вечер: переслушиваю, вспоминаю, размышляю….

Любой концерт Олега Погудина призывает к размышлению, к осмыслению, и тем для меня еще более и более ценен этот певец. Особенно интересно, когда это этапный, самый сильный, пожалуй, концерт года. И не концерт – пронзительная поэма о трагически-печальной эпохе , в которой все сказанное и выстрадано, и ничто не случайно, и так лично ( как мне видится).

И ассоциируется у меня эта музыкально-поэтическая поэма с картиной Виктора Васнецова: древо жизни, на котором Сирин и Алконост поют - песнь трагедии и песнь счастливой надежды.



Почему же начало – романс Надира? Очаровывающая своей красотой мелодия, хрустальное бельканто, французский язык и белейшая рубашка - символы радости, свободы, чистоты - и это последний прощальный луч закатного счастья , расставание с уходящей привычной жизнью, с ее радостями и надеждами:
Навек прощай, мечта,
Прощай, греза любви!

И дальше все сразу изменилось, и, на контрасте, бравурно-простоватая " Рио-Рита" ворвалась музыкой другой, грозно наступающей эпохи – времени "слепых капитанов".
Но протянут мостик через время, и рождается отзвук утраченной жизни - это перекличка-воспоминание, "Элегия" Массне. И тоже французский, и божественной красоты мелодия, и тот же нежный, хрустальный , красивейший голос, но исстрадавшийся герой:
В сердце моем нет надежд и следа.
Все, все прошло, навсегда….


"Из Петербургской гавани". Собственно, вокруг этого трагического посыла, столь уместно включенного в программу, и разворачивается все действие, эта песня – стержень композиции. Точный и абсолютно своеобразный поэтический образный язык еще совсем молодого Олега Погудина , говоря о его незаурядном литературном даре, выражает именно его, авторское отношение к произошедшему в нашей стране. В этих строках звучит неповторимый тембр поэта: он потрясает! Недаром огромный зал замер, не в силах быстро пережить услышанное.

И "Желтый Ангел" – снова потрясение! КАК это было сыграно!!! Ночные балаганы, постылая публика, усталая привычка к лицедейству. Но вот он, вот! – посланник небесного оправдания Артиста, Желтый Ангел утешил и пожалел бедного Маэстро. Настолько это от себя, с такой внутренней правдой Артиста, что и всегда, а теперь особенно – явление нашего музыкального мира по имени Олег Погудин - тоже трагический тенор эпохи.

И последняя блоковская "Россия" - плач о многострадальной Родине, которой и был посвящен концерт, прозвучал с ободряющей надеждой.
О, Русь моя! Жена моя! До боли
Нам ясен долгий путь!


Мощь, лирика, кураж, драйв, нежность, экспрессия – это было, было, было…

Зал дошел до кипения, и от бушующего моря восторга Олег заряжался еще большим вдохновением!

Чем дальше уходит вечер 22 декабря, тем ближе он душе. Совершенно гениальное явление искусства, в котором без пафоса и политики , а через воспоминания о песнях и судьбах артистов, предстала правдивая картина последней 100- летней эпохи страны, но такая человечная, близкая, наполненная болью и надеждой любящего сердца.

Писать об этом вечере можно бесконечно. О "Бубенцах", "Комарике", "Дорогой длинною"…Но я умолкаю...
Спасибо многим форумчанкам, здесь написавшим, за созвучие впечатлений.

Простите за многословие. Обещаю – я больше не буду. ( любимая цитата из Татьяны_М) smile :) smile

В благодарность Олегу Евгеньевичу все цветы мира!

Прикрепления: 8336562.jpg(165.8 Kb) · 9257304.jpg(120.5 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Пятница, 19.01.2018, 16:01
 
Наталья_КДата: Пятница, 19.01.2018, 08:03 | Сообщение # 20
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Спасибо, Верочка! А мне кажется, чем больше слов об этом, тем лучше! Так что не обещай молчать. smile

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
МаргаритаДата: Понедельник, 22.01.2018, 08:33 | Сообщение # 21
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1954
Статус: Offline
Кремлевский концерт, как самое потрясающее впечатление последних лет, периодически вспыхивает в моем сознании, и я с радостью вспоминаю самые яркие его моменты.
Посвященный образу «трагического тенора эпохи», как назвала Блока Ахматова, он остался в памяти как нечто незабываемое, редчайшее….
Это был гениальный концерт о Певцах, о Личностях и о песнях, выдержавших испытание временем.
Театральное действо.
На сцене Певец, трагический тенор эпохи, личность сильная и ироничная, герой умный и нежный, тоскующий о родине и любящий Россию.
Георгий Адамович когда-то объяснил: «трагический потому что безнадежно и беспомощно хотелось ему в мечте обнаружить правду».
Может быть, поэтому «Романс Надира», открывающий концерт, прозвучал как мечта, прекрасная мечта.
Зрители пережили удивительные мгновения: сердце замирало от небесной красоты.
Даже в переводе слова романса волнуют тайные струны души.
«В сияньи ночи лунной ее я увидал
И арфой многострунной чудный голос прозвучал»….
Мечта всегда прекрасна, тем более, когда она спета столь дивным голосом.
Но мечта недолго живет в подлунном мире в первозданном облике.
И уже первая инструментальная пьеса возвращает нас в земные реалии.
А далее мы слышим песни Александра Вертинского.
Они поэтичны, и в то же время беспристрастно рассказывают о жизни той эпохи, о людях, о любви.
Мечта в них возникает, но так же мгновенно и исчезает.….
Вертинского вообще много в этом концерте.
И это объяснимо.
Из всех певцов, соединенных в образе «трагического тенора эпохи», именно творчество Александра Вертинского сохранилось столь полно, именно Вертинскому удалось вернуться на родину.
Очень удачно репертуар Вертинского в этом концерте начинается с песни « В синем и далеком океане», в которой любовь и фантастика переплетаются удивительным образом.
Песня мне кажется очень сокровенной.
Даже не вспомню такую же нежность в других песнях Вертинского.
Лирический герой рассказывает любимой фантастические истории, чтобы отвлечь ее от грустных переживаний.
У песни волшебная аранжировка.
В исполнении бездна оттенков. Голос восхищает, маня в далекие дали.
Он воссоздает характер сильный и нежный одновременно, характер Поэта в минуты вдохновения.
Нежность в обращении к любимой и мощь в рассказе о затонувших кораблях волнуют душу.
Любовную тему продолжает песня «За кулисами», где лирический герой вспоминает невозвратимые и чудесные дни жизни.
Прекрасная, почти скульптурная пластика рук, трагическая выразительность интонаций, наполненность каждого слова глубоким смыслом.
«И осталась лишь фраза: "Послушайте, маленький,
Можно мне Вас тихонько любить?"
В одной этой фразе соединились и прожитая жизнь, и печаль, и незабываемые минуты любви..….
Все вместе…
Песня прожита гениально, как и все в этом концерте.
Незабываем и "попугай Флобер", который « все твердит jamais, jamais, jamais, jamais, и плачет по-французски»…..
«Никогда» - какое страшное слово!
Но в те времена оно было порой самым точным отражением бурелома, который пронесся над Россией…
Никогда не вернется то, что было…
И это переворачивает душу.
«Мадам, уже падают листья» волнует легкой иронией и недостижимостью мечты…
Грустно и красиво прозвучал «Бал господенъ», где мечта воплотилась столь сакрально: «Вы поехали к Богу на бал».
Пульсирует эпоха.
И, как пульсирующее сердце, видится мне жизнь и творчество «трагического тенора».
От любви к отчаянию….
На грани отчаяния рождается романс Саши Макарова «Вы просите песен», написанный для Юрия Морфесси, пронзительно спетый Погудиным.
Наверно, бывают в жизни музыканта, да и не только музыканта, такие периоды – периоды депрессии.
Но Поэт превозмогает отчаяние, найдя в любви спасительную силу.
Любовь – то, что осталось еще в мире, спасательный круг, за который держатся души.
Романс «Два сердца» произвел на меня удивительное впечатление, как будто я его услышала впервые.
Маэстро воссоздал его удивительно нежным, тонким, прозрачным, глубоко поэтичным.
А слова в программе «автор неизвестен» волнуют душу.
Имя затерялось на страницах истории, а песня живет.
Отражая настроение грозовой эпохи, пульсирует настроение и в программе.
От нежного романса бурный всплеск в «Бубенцах».
«Бубенцы» оставили сильнейшее впечатление.
Такой удали, такой силы я просто не ожидала.
«Звон бубенчиков трепетно может
Воскресить позабытую тень.
Мою русскую душу встревожить
И встряхнуть мою русскую лень!

Слышу звон бубенцов издалека,
Это тройки знакомый разбег.
А вокруг расстелился широко
Белым саваном искристый снег».
Ах, какая энергетика!!!
Совершенно невероятное блестящее исполнение!!!!!!!!!
Великолепен был и «Комарик».
Артистизм выше всяких похвал, зал неистовствует от счастья и восторга.
Но «радости нет без печали», - писал Бальмонт.
Вот и в концерте резкая смена настроения, переход к печали, глубокой печали.
Представляю, сколько внутренней силы нужно, чтобы спеть «Каторжную»!
В этот раз для меня как-то особенно пронзительно прозвучали слова о России: «Затерялась Русь в Мордве и Чуди,
Нипочем ей страх…»
И, думая о современной России, согласишься, что «Нипочем ей страх…»….
Стихотворение написано Есениным, когда ему было 20 лет, Вертинский впервые спел песню в свои 50.
Гениальное исполнение песни Олегом Погудиным меня потрясло!!!!
Долго не могла прийти в себя.....
Как и весь зал.
В памяти остались слова: «Так судил им рок…»
Рок властвует судьбами стран и людей…
И только Бог нам защита.
Но после столь трагической песни уже не так грустно воспринимаются «Дни бегут».
В песне печаль о стремительности жизни, о муках любви, об ошибках, которые уже не исправить. И всё это в темпе вальса.
Спето блистательно, с невероятной эмоциональностью.
Пластика рук безупречна и выразительна.
Кто-то из художников сказал: «Настоящий художник способен выразить то, что другие только чувствуют».
Так и есть. Браво! Браво! Браво!
Зрители в восторге!!! Талант увлекает сердца даже и в грустных размышлениях.
Но зрителям нужно и что-то еще, волнующее и манящее…
Так родился у Вертинского « Бразильский крейсер», имевший большой успех.
В исполнении Маэстро это новый шедевр.
Интонации, жесты, паузы, выражения лица – это богатейшая палитра красок.
Заканчивается первое отделение «Петербургским романсом».
Скажу только, что он был Чудом, бриллиантом, достойно венчавшим первое отделение.
«В прозрачный сумрак раннего утра
Приходит час изысканный, как розы,
Когда ненужной кажется игра
И всякий смысл утрачивают слезы».
Романс завершает российский период жизни лирического героя концерта.
И в то же время, как мостик, соединяет песенную классику с романсом наших дней.
Впереди – эмиграция, новая жизнь по новым правилам, но лирический герой по-прежнему верен жанру романса.
Талант растет и закаляется на нелегких жизненных тропах, в бурную эпоху катаклизмов.
Судьбы певцов сложны и многострадальны, и вместе с тем творчество их развивается. Создаются новые песни и романсы, вошедшие в сокровищницу мировой культуры. Кочевая жизнь сталкивает А. Вертинского со многими людьми, и в песнях его отражается фантастический мир людей с радостями и надеждами, странностями и печалями.
Второе отделение открывает «Прощальный ужин», пронзительная и трепетная история об окончании любви. Все не вечно в этом мире…
Яркие образы. Дивная поэзия. Выразительные интонации. Восхищают заключительные слова: «Я знаю, даже кораблям
Необходима пристань.
Но не таким, как мы! Не нам,
Бродягам и артистам!».
У артистов, даже и наших современников, жизнь сродни кочевой.
И об этом тоже поются песни.
Потрясающее впечатление производит песня «Чужие города».
В ней сильное чувство родины, потерянной родины.
Одним из авторов песни была Раиса Блох.
Стихотворение заметил Георгий Адамович, рассказал о своей находке Вертинскому.
Вертинский убрал из стихотворения несколько строк, заменил несколько слов, и получился шедевр.
Но, слушая песню, я не могу не вспомнить трагическую судьбу Раисы Блох.
Убежав из большевистской России, она погибает от рук фашистов.
И только со словами песни вернулась на родину.
Вернулся и Вертинский в 1943 году, и еще 14 лет пел в советской России, хотя это была и не та Россия, но все же это была родина, вокруг него были и слушали его песни русские люди.
Написанная в ритме танго песня «Чужие города» в исполнении Маэстро глубоко волнует душу.
Чувствуешь особый смысл каждого слова.
Прошедший через эмиграцию, трудную, прежде всего, нравственно, Вертинский вложил в песню свое понимание чувства родины и потери ее.
«Здесь живут другие господа,
И чужие радость и беда,
И мы для них чужие навсегда».
Я слушаю, и у меня разрывается сердце…
Вторая ностальгическая песня в Кремлевском концерте «В степи молдаванской» взволновала, очаровала поэтическими образами и потрясла
Можно представить себе, как сильно было ее воздействие на русские сердца, если Вертинского из-за нее выслали из Румынии.
«Что за ветер в степи молдаванской!
Как поет под ногами земля!
И легко мне с душою цыганской
Кочевать, никого не любя!»
Почему-то вспомнился Блок: «Мира восторг беспредельный сердцу певучему дан».
Восторг и в моем сердце.
Потрясена силой и глубиной этой песни, ее размахом, поэтичностью, нежной любовью к России.
«Две ласточки, как гимназистки» - любимый поэтический образ.
Пронзают заключительные слова песни.
«Звону дальнему тихо я внемлю
У Днестра на зеленом лугу.
И Российскую милую землю
Узнаю на чужом берегу.
А когда засыпают березы
И поля затихают ко сну,
О, как сладко, как больно сквозь слезы
Хоть взглянуть на родную страну!».
Потрясающе!
Вот на таких песнях нужно воспитывать любовь к родине.
Ну, а дальше звучат чудесные песни о любви, и вспоминаешь В. Козина, П. Лещенко, О. Строка.
«Осень», «Ах, эти черные глаза», «Мое последнее танго» завораживают и волнуют.
А «Девонька» для меня стала Откровением этого вечера.
Мне кажется, что «Девоньку» так нежно и доверительно Певец еще не пел.
«Девонька милая,
Девонька славная,
Девонька, радость моя.
Если б ты знала, моя ненаглядная,
Грустно мне как без тебя…».
Каждое слово ласкало и утешало…
Это была целая Поэма о любви…
Я вспомнила И.Тургенева: «Любовь сильнее смерти и страха смерти
Только ею, только любовью держится и движется жизнь».
Романс «Над розовым морем» был безупречен и психологичен.
И печален…
Он об усталости от жизни в эмиграции....
«Желтый Ангел» Вертинского – одна из пронзительнейших песен Вертинского.
Вся боль и горечь артистической скитальческой жизни в эмиграции вмещены в шесть строф песни,
Каждое слово выстрадано.
Но именно в этой песне лирический герой концерта достиг дна своих страданий.
Именно здесь пролилась слеза…
Сильный и несгибаемый, несмотря на испытания, здесь лирический герой почти сломлен.
Но вдруг Небо протянуло ему руку, когда он уже ничего не ожидал от жизни...
Слушать это невозможно без слез:
« И тогда с потухшей ёлки тихо спрыгнул жёлтый Ангел

И сказал: "Маэстро бедный, Вы устали, Вы больны.

Говорят, что Вы в притонах по ночам поёте танго?

Даже в нашем добром небе были все удивлены...".
В лице лирического героя вспыхивает свет, озаряющий душу.
Это надо было видеть.....
Это надо пережить.
И окончание песни я воспринимаю как доброту Небес.
Оказывается, нам не так много и нужно: чтобы нас поняли, чтобы пожалели,
когда жизнь становится невыносимой.
Вспоминаю, как меня это потрясло на концерте.
«Элегия» Массне напомнила нам еще об одном прекрасном Певце, выбравшем эмиграцию, о Ф. Шаляпине.
«Элегия» в Кремлевском дворце подействовала на меня, как волшебный напиток, унеся душу в заоблачные дали.
Да, грустная вещь, но полна тайного очарования и сакрального смысла.
Ничего прекраснее я никогда не слышала.
Божественные звуки потрясли меня невероятной красотой, силой и глубиной.
Спасибо, Маэстро!!!
Прозвучавшая вслед за «Элегией» песня «То, что я должен сказать» - вершина трагизма концерта.
Наверно, это самая трагическая вещь и у Вертинского тоже.
И не случайно слеза скатилась по моему лицу, а в голосе Певца я слышала рыдание…
Чтобы проникнуться глубиной этой песни, нужно лишь на секунду представить, что среди этих мальчиков, погибших на заре юности, есть кто-то из дорогих тебе людей…
«И никто не додумался просто стать на колени
И сказать этим мальчикам, что в несчастной стране
Даже светлые подвиги — это только ступени
В бесконечные пропасти — к недоступной Весне!
Я не знаю, зачем и кому это нужно,
Кто послал их на смерть не дрожащей рукой,
Только так беспощадно, так зло и ненужно
Опустили их в Вечный Покой!»…..
Исполнение песни Олегом Погудиным производит впечатление былинного эпоса, посвящением всем безвинно убиенным.
«Матросы» Вертинского были восхитительны.
Это было Волшебство в чистом виде.
Я вспомнила Цветаеву: «Доказать волшебство - в лице ли, в голосе ли, в стихах ли оно - невозможно. …….. мы только можем воскликнуть: ах!, только вздрогнуть от сознания, что волшебство здесь, перед нами».
Явственно вижу перед собой поющих матросов, фантастические образы их песен и Поэта, наслаждающегося волшебной картиной и успевающего запечатлеть увиденное в поэтических строках: «Так редко поют красиво в нашей земной глуши»….
И какая палитра красок!!!
Палитра дивных интонаций, изумительных и точных жестов и совершенно неподражаемой мимики.
И это нужно видеть.
Не только слышать, но и видеть.
Иначе не поймешь, сколько красоты и тонкой иронии в жестикуляции, сопровождавшей слова : «музыка – как любовь».
Это был дивный экспромт, оставшийся в памяти навсегда.
Нужно видеть и птицу со стеклянными перьями, открывающую матросам двери в рай, и слугу ее, седого попугая.
Потрясающе прозвучало окончание песни:
«Как трудно на свете этом
Одной только песнею жить.
Я больше не буду поэтом –
Я в море хочу уплыть!».
«Россия» на стихи Блока - одна из самых любимых песен.
Все в этой песне до боли знакомо, до боли любимо, и все в ней правда.
А удивительный голос Певца подарен нашей стране, нашим людям, тем, кто имеет способность слушать, любить и верить, как голос любви и надежды, как золотой ключик, открывающий дверь в волшебные миры, как Луч надежды.
Песня удивительная!
Стихи Блока оттеняются простой чудесной мелодией русской песни.
И от этого каждое слово единственно и неповторимо, таит в себе почти сакральный смысл.
И никто не споет ее так, как спел Олег Погудин 22 декабря 2017 года.
Главная и завершающая песня удивительного концерта, посвященного певцам трудного времени, певцам, создавшим свой песенный репертуар, помогавший людям жить и любить, помогавший выстоять в нелегкую эпоху.
Но в концерте было еще три (!) «биса»!!!
Это было что-то необыкновенное!
Апофеоз праздника, его золотое сечение.
Никогда не видела такого окончания концерта….
Души зрителей захлебывались в восторге и трепетали …
Я думаю, Певец был счастлив.
Голос лился серебряной струей.
«Дорогой длинною,
Да ночкой лунною,
Да с песней той,
Что вдаль летит звеня,
Да с той старинною,
С той семиструнною,
Что по ночам
Так мучила меня!»
Голос властвовал над залом.
Невероятный артистизм покорял сердца, найдя дорогу к душам бесчисленных зрителей…
«Все уснувшее во мне - струны вновь разбудят,
Все поросшее быльем - да расцветет цветами!
Люди добрые поймут, а злые - пусть осудят,-
Я, цыгане, жить останусь с вами!»
И мы готовы были остаться навечно там, с Певцом и цыганами….
Магия великого таланта владела душами.
Запечатлеть словами это невозможно: не хватит слов даже в русском, столь богатом языке.
Цветы падали к ногам Маэстро охапками, не умещаясь в руках.
Здесь и четырех рук бы не хватило.
«Танго» Магнолия» был дивным завершающим аккордом.
Временами казалось, что мне приснился волшебный сон.
И я была безумно счастлива, что находилась в Кремле в тот вечер и была свидетелем невиданного Триумфа Маэстро.
Прошел уже месяц с того памятного дня.
А концерт не уходит из памяти….
Дорогой Олег Евгеньевич!
Дорогие музыканты!
Спасибо Вам за необыкновенный концерт 22 декабря 2017года!!!!
Храни Вас Бог!!!

Прикрепления: 2017268.jpg(67.5 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Понедельник, 22.01.2018, 15:19
 
Наталья_КДата: Понедельник, 22.01.2018, 09:22 | Сообщение # 22
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Спасибо, дорогая Риточка!

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
АдаДата: Понедельник, 22.01.2018, 13:55 | Сообщение # 23
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1110
Статус: Offline
Очень хорошее и важное эссе.
Спасибо, Риточка!!!
 
ТатьянаМДата: Воскресенье, 04.02.2018, 13:34 | Сообщение # 24
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 63
Статус: Offline


Впечатления в стихах от концерта Олега Евгеньевича "Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи":

Как сцена широка – как матушка-Россия!
Вся в серебре рассыпавшихся нот!
А голос у Певца трагически-красивый,
Трагический, как Век, чью песню он поёт!
Изящный силуэт его и строг, и гибок,
И в чёрном бархате волнуется рука,
И вся его Душа оплакивает гибель
Империи, тревожившей века.
Софитов синий луч как узкий путь средь снега,
Метель в глаза и русской тройки бег!
Прощай, Россия! Не унять мне бега,
Пропало всё и всё ушло навек!
Летят навстречу в тёмном вихре снежном
И тут же пропадают позади
Комедианты, юнкера, надежды
Сердец, пробитых пулею в груди!
Прощай, страна! Летят над залом звуки
Пленительного Голоса и вдруг
Над всем, как Век, как памятник Разлуке,
Склонился всех простивший Петербург...
Да, сцена широка, как и сама Россия,
Как и Душа Певца, поющего на ней!
А Голос у него космически-красивый!
Во всей земной глуши не будет красивей!
И, кажется, что Жёлтый Ангел, с неба
Спустившийся, как в песне той, сказал:
«Маэстро! Зная Вас, я удивлён и не был,
Что Вы зачаровали целый зал!»
Прикрепления: 3632237.jpg(98.7 Kb)


Нет ничего в мире божественней поэзии, ибо и сам мир - это поэма Бога.

Сообщение отредактировал ТатьянаМ - Воскресенье, 04.02.2018, 14:16
 
МаргаритаДата: Воскресенье, 04.02.2018, 19:55 | Сообщение # 25
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1954
Статус: Offline
Татьяна!
Спасибо большое!!!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Татьяна_ВласоваДата: Воскресенье, 04.02.2018, 22:09 | Сообщение # 26
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 181
Статус: Offline


Уже больше месяца прошло после этого концерта, а воспоминание остаётся всё ещё ярким. Но возвращаюсь я к нему не только поэтому. Начала я писать о не так давно прозвучавшей ”Элегии”. И пришла мысль о сопоставлении этих двух программ, таких разных и объединённых одним — прекрасным исполнением. Послушав ”Элегию”, лучше понимаешь, мир какой эстетики сменился тревожным, мрачноватым, иронически-изысканным миром “Трагического тенора эпохи ”.
«Двадцатый век! Ещё бездомней,
Ещё страшнее жизни мгла…
И отвращение от жизни,
И к ней безумная любовь,
И страсть и ненависть к отчизне… «
Писал сам “трагический тенор эпохи ” Александр Блок.
Таково было ощущение атмосферы начала века у многих интеллигентных людей: сумрак неизвестности, сознание неизбежности перемен, но и связанная с ним тревога, разлитая в самом воздухе. И всё это присутствовало в разнообразии исполненных песен и романсов, звучащих со сцены Кремлёвского дворца.

Казалось бы — пёстрая россыпь, но в действительности строго продуманная программа представляла широкую картину художественного отражения жизни российского общества эпохи грандиозного перелома, своеобразный ”портрет века”. Не в первый раз задумываешься — а точно ли ”Блажен, кто посетил сей мир в его минуты роковые”? Вопрос открыт и для нас, живущих в период больших перемен...

Как уже отметили в отзывах, открывавшую концерт арию Надира можно было интерпретировать как эпиграф. Эта ария была выбрана не только потому, что она часто исполнялась в те же годы, что и песни концерта - не отсыл ли это к миру “Элегии”? Это и прощание с тем миром восторженного созерцания красоты и преклонения перед любовью:
«Прощай, прощай, мечта! Прощай, грёза любви!..»

Всё это было сметено, и понеслись вихри событий, перемен, изломы судеб, вместо гармонии красоты и изящества – тоже красота, но вычурная, часто прямо-таки болезненная, иногда пугающая:
“Сколько вычурных поз,
Сколько сломанных роз,
Сколько мук, и проклятий, и слёз”…
Любовь воспевали чаще не как “прекрасную мечту ” пушкинских времён, а как наваждение, нередко роковое:
“А любовь – это яд,
А любовь – это ад,
Где сердца наши вечно горят!”
”Белые одежды” были сметены ветрами перемен, и как знак этого - белая рубашка певца на протяжении всего дальнейшего концерта была скрыта под тёмным пиджаком.
У меня не создалось впечатления, что песни Вертинского звучали особенно иронично, конечно, ирония чувствовалась (а что за Вертинский без неё?) но приправленная такой горечью, а иногда в интонациях Певца слышалось явное сочувствие к героям.

А как интересно была построена программа, включавшая и народные песни, как “Жигули”. Так, неожиданно возник весёлый “Комарик ”, являвшийся не только популярной в то время песней, которую включал в репертуар, например, Лещенко, но эту песню распевали и махновцы, и петлюровцы… И, наверное, не странно, что за ним последовала трагическая “Каторжная”…
Так что вместе это не такое уж большое количество песен позволило составить общее представление о характере целой эпохи.
Для меня стало открытием “Из Петербургской гавани ”, как ни странно, никогда раньше не слышала этой песни и сначала пыталась сообразить, кто же из эмигрантов “первой волны ” мог быть автором такой замечательной песни, пока не посмотрела в программу. Ах, какого потенциального автора потеряла авторская песня! Но песни сочиняют многие, хотя, увы, расцвет авторской песни явно миновал. Зато какого несравненного исполнителя приобрёл русский романс! (Надеюсь избежать упрёка за оголтелую лесть! Но это ведь правда, а говорить правду легко и приятно, сказано у Булгакова.)
Эта песня, завершившая первое отделение, тоже была прощанием – “Уходит счастье” …

После этого в песнях второго отделения возникла тема изгнанничества, неприкаянности, одиночества. И в “Девоньке” нежный лиризм соединялся с грустью, и в “Элегии” Массне вновь оплакивалась скорбь утраты…

И всё же заключением были выбраны блоковские же строки о России, и с такой любовью и убеждённостью звучало:
" Не пропадёшь, не сгинешь ты…
И невозможное возможно!..."

Публика аплодировала стоя. Конечно, рукоплесканиями сопровождались все песни, но теперь - если бы аплодисменты частично не поглощались огромным пространством ГКД, наверное, стены здания могли задрожать! Множество слушателей, не в силах сдержать восхищения и, чтобы оказаться ближе к исполнителям, в ожидании номеров на “бис” двинулись к сцене, несколькими хорами выкрикивая поздравления. Радостно было услышать много молодых голосов. И будто зарядившись этой энергией, на волне общего радостного возбуждения, Маэстро исполнил три таких темпераментных вещи, как будто совсем не чувствовал усталости к концу концерта. Как зажигательна была лихая цыганская пляска — вот где можно было понять, что такое “кураж”, слово, которое употребила и Вера Александровна и которое не так часто теперь услышишь, да не часто и найдётся, когда применить. А вообще-то оно подходило и ко всему концерту.
Как всегда, великолепны были аранжировки и исполнение наших замечательных оркестрантов. Инструментальные пьесы очень органично вплетались в общую картину.

И общее впечатление, несмотря на трагизм многих прозвучавших произведений, вернее, именно вследствие этого, близко к тому, что именуется катарсисом – очищение страданием.
Остаётся такое же чувство гордости за сочинителей и исполнителей, что передал Бодлер:

"Творец! Вот лучшее от века указанье,
Что в нас святой огонь не может не гореть,
Что наше горькое, безумное рыданье
У брега вечности лишь может замереть! "

Спасибо, Олег Евгеньевич!
Спасибо, музыканты!
Прикрепления: 8198780.jpg(59.5 Kb) · 0222668.jpg(76.4 Kb) · 9790745.jpg(125.2 Kb)


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Наталья_КДата: Понедельник, 05.02.2018, 00:10 | Сообщение # 27
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1891
Статус: Offline
Спасибо, Таня! Как чудесно Вы написали! Интересно, что чем дальше во времени уходит событие этого концерта, тем больше видится его масштабность и значимость, как новой вершины в творчестве Маэстро. Повторюсь, наверное, но не устаешь поражаться его неисчерпаемости! Спасибо!!!

Прикрепления: 9680881.jpg(107.3 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Марина_ЛДата: Четверг, 08.02.2018, 20:24 | Сообщение # 28
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 248
Статус: Offline
Цитата Татьяна_Власова ()
Для меня стало открытием “Из Петербургской гавани ”, как ни странно, никогда раньше не слышала этой песни и сначала пыталась сообразить, кто же из эмигрантов “первой волны ” мог быть автором такой замечательной песни, пока не посмотрела в программу.


Согласна с Вами! Абсолютно те же мысли были у меня, только несколькими годами раньше. Очень удивлялась, что я не читала такого стихотворения, что ни в одном сборнике поэтов начала века оно не попадалось... Блестящая стилизация в сочетании с абсолютно оригинальными образами!

Спасибо за Ваши размышления, Татьяна Анатольевна, и за поэтические ассоциации!


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Четверг, 08.02.2018, 20:25
 
НинаПодгорноваДата: Пятница, 09.02.2018, 22:54 | Сообщение # 29
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1082
Статус: Offline
С огромным удовольствием и благодарностью перечитываю, пересматриваю, любуюсь, нахожусь в плену от всего написанного в прозе, стихах чудесных, изображениях прекрасных - исторического концерта в Кремле. Спасибо всем, кто поделился своими искренними яркими впечатлениями. И вспоминаются строки из стихотворения нашего знаменитого поэта Андрея Дементьева:

Не жалейте своей доброты и участья.
Если даже за все вам — усмешка в ответ.
Кто-то в гении выбился, кто-то в начальство...
Не жалейте, что вам не досталось их бед.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Поздно начали вы или рано ушли.
Кто-то пусть гениально играет на флейте.
Но ведь песни берет он из вашей души.

Никогда, никогда ни о чем не жалейте —
Ни потерянных дней, ни сгоревшей любви.
Пусть другой гениально играет на флейте,
Но еще гениальнее слушали вы.


Сообщение отредактировал НинаПодгорнова - Пятница, 09.02.2018, 23:09
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 22 декабря 2017 г. , ГКД (Москва) ("Дорогой длинною. Трагический тенор эпохи")
  • Страница 2 из 2
  • «
  • 1
  • 2
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Нина_Данова | Татьяна_М | Наталья_К
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Нина_Данова
Новые участники:  | АлисаКраузе | SvetOK | 7006605 | VladimirRR | Ирусь | Раффлезия | AnnRud | скамейкин | Владимир50 | Анна_Савинкова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2018Используются технологии uCoz