Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 23 июля 2018 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург) (программа «La Serenata»)
23 июля 2018 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург)
Инна_ИДата: Вторник, 24.07.2018, 06:52 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1095
Статус: Offline
1 отделение:

1. «Canzone da due soldi» («Песенка за два сольди»)
2. «‘O paese d‘ ‘o sole» («Солнечный край»)
3. «Maria, Marì» («Мария, Мари»)
4. «Santa Lucia» («Санта Лючия»)
5. «Passione» («Страсть»)
Пьеса
6. «I' te vurria vasà» («Расцеловал бы тебя»)
7. «La spagnola» («Испанское болеро»)
8. «La barchetta» («Баркетта»)
Пьеса
9. «Dicitencello vuje» («Скажите, девушки…»)

2 отделение

10. «'O surdato 'nnammurato» («Влюбленный солдат»)
11. «Sicilia bedda» («Прекрасная Сицилия»)
12. «Funiculì, funiculà» («Фуникулер»)
Пьеса
13. «Marechiare» («Марекьяре»)
14. «Parlami d'amore, Mariu» («Говори мне о любви, Мария»)
15. «Parla piu piano» («Скажи чуть тише»)
16. «Ninna, nanna» (Колыбельная из к/ф «Крёстный отец»)
17. «Fenesta che lucive» («Окошко, что светилось»)
18. «Тu Са Nun Chiagne» («Ты, что не плачешь»)
19. «Mamma, son tanto felice» («Мама, я так счастлив»)
Пьеса
20. «Torna a Surriento» («Вернись в Сорренто»)

На бис:

21. «O sole mio» («О, мое солнце»)
22. «A lu mircatu» («На рынке»)


Сообщение отредактировал Инна_И - Вторник, 24.07.2018, 12:45
 
МаргаритаДата: Среда, 25.07.2018, 06:20 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1933
Статус: Offline
Дорогая Инна!
Большое спасибо за программу!
Чудесная программа!
Рада за счастливцев!!!
Прикрепления: 2371445.jpg(194.1 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Мария_МутловаДата: Среда, 25.07.2018, 22:55 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 503
Статус: Offline
Сколько же способов существует на Земле, чтобы спеть о Любви? Кажется, что Олег Евгеньевич знает тысячи возможных!
"Серенада" в Москве была настоящим Театром (тут я полностью разделяю мысли Н. В. Кондрушенко), а в родном городе программа была столь камерной и даже, кажется, строгой, что контраст между двумя концертами стал отдельным впечатлением!
Две чаши весов гения Олега Погудина - это, на мой взгляд, духовная чуткость и артистическая прозорливость. Они всегда находятся в равновесии, потому что не помню я ни из видеоархива, ни из тех концертов, что посещала, чтобы Олег Евгеньевич был не актуален и далек от сегодняшнего мира!
Как удается ему предугадать, например, что после "Серенады" в Москве зрители выйдут из душного от кипящих эмоций вечера на умытые ливнем улицы и вдохнут полной грудью свежую влагу, что будет гениальным финалом концерта? А, вот после прохлады Мариинского Концертного Зала, где "Серенада" проходила в рамках фестиваля "Звезды белых ночей", после такого спокойного и внутренне сильного исполнения, как завороженные, зрители выходили в последний предвечерний свет, замечая желтый фонарь луны, медленно поднимаемый сумерками над главным зданием Мариинского Театра... Это было достойно картин Куинджи...
И, благодаря обостренным, разбуженным творчеством Маэстро эмоциям, такие картины, такие переживания будут жить в сердце долго... Дай Господь, чтобы всю жизнь! Потому что, по-моему, багаж аоспоминаний должен быть у каждого человека как можно больше! И беречь его нужно как можно лучше!

P.S. Со второго ряда Мариинки наблюдать Колыбельную Нино Роты - до мурашек! Одна женщина после концерта говорила другой: "А Погудин, кажется, совсем не ходит по земле... когда танцует..." Зрительница добавила последнее уточнение после достаточно большой паузы, но так метко, что случайно подслушанная эта ее эмоция мне запомнилась... Может быть звучит странно, но ощущение полёта было на все сто процентов!

Grazie, maestro! Sei un Angelo della Musica!


Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Среда, 25.07.2018, 23:51
 
Марина_ЛДата: Среда, 01.08.2018, 01:54 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 242
Статус: Offline
Как-то написалось в этот раз необычно - обо всех посещённых концертах сразу. Помещаю в тему последнего концерта, так кажется логичнее...

СНЫ В ЛЕТНЮЮ НОЧЬ.

"Была чудная ночь, такая ночь, которая разве только и может быть тогда, когда мы молоды, любезный читатель. Небо было такое звездное, такое светлое небо, что взглянув на него, невольно нужно было спросить себя неужели же могут жить под таким небом разные сердитые и капризные люди? Это тоже молодой вопрос, любезный читатель, очень молодой, но пошли его вам Господь чаще на душу!.." (Ф.М.Достоевский «Белые ночи»)

Сон первый – романтический.

Ну а каким ещё он может быть, если первым в программе нашего летнего путешествия был запланирован концерт «Городской романс» в красивейшем зале Капеллы?

Однако неутомимые путешественницы не смогли правильно рассчитать время и влетели в зал тогда, когда времени любоваться его красотой уже не оставалось. Первое впечатление – яблоку некуда упасть! - настолько был заполнен зал Капеллы. Короткие минуты ожидания – и вот он, концерт!!

…Овацию Олегу Евгеньевичу публика устроила при первом же его появлении. Надо сказать, это поразило. Редко бывающей на концертах, мне показалось, что я видела впервые такое горячее и откровенное признание в любви, в полном соответствии с не по-питерски жарким солнцем, залившим этим летом город.

Сам концерт был таким, каким и должен быть романсовый концерт: тонким, изысканным, печальным, полным недоговорённости и полутонов. Писать о таком концерте всегда трудно, потому что это всё равно что прикасаться к старинному кружеву: хочется им только любоваться, а не трогать, не дай Бог повредишь неловким движением…. Но всё-таки о самых ярких «точках» хочется сказать, хотя у каждого они свои.

О недавно прошедшем тургеневском празднике напомнил знаменитый романс «Утро туманное», и словно протянулась незримая нить, связавшая этот зал с хранимой в сердце усадьбой Спасское-Лутовиново. У каждого свои «первые встречи, последние встречи», иногда очень непростые, поэтому созданный Иваном Сергеевичем Тургеневым поэтический образ разлуки «с улыбкою странною» уже второе столетие откликается в сердцах. И сегодня, пожалуй, даже с большей силой, чем поиски Базарова и страдания «лишних людей».

Очень искренне и задушевно прозвучал «В лунном сиянье»… Удивительна магия этого романса и его лучшего (по моему субъективному мнению) исполнителя! В который раз поёт его артист – в тысячный, десятитысячный – но до сих пор находятся особые душевные краски, искренность, которую не сыграешь и которая делают зрителя со-переживающим, со-страдающим, как будто бы находящимся рядом с героем, способным утешить его и пожалеть. Да, это великая иллюзия искусства, но в момент её возникновения и понимаешь степень таланта того, кто её создаёт.
А эти чарующие «Звёзды на небе»… Наверное, вечно можно слушать, как льётся долгое, завораживающее «моооооорееее», а потом, когда вечность окажется всё-таки конечна, где-то краем сознания с лёгкой иронией вспомнить, что – ах, неужели! – мне когда-то не очень нравился этот романс...

Тронула новая версия исполнения романса «У церкви стояла карета». Оговорюсь, что для меня новая, для постоянных зрителей, видимо, нет. Неожиданно вдруг услышала куплет, которого не было в прежних, известных по видеозаписям исполнениях:

Горели венчальные свечи.
Невеста стояла бледна.
Священнику клятвенной речи
Сказать не хотела она…


Всегда думала, почему этот красивейший и трогательнейший, даже какой-то хрустальный по своей словесной ткани куплет (здесь ведь так выразительна звукопись – повторение Е-Л придаёт речи особую нежность) не нравится Олегу Евгеньевичу, т.е. почему он его не поёт. И вот вдруг услышала полный вариант! Очередное чудо. Хорошенько поискав в разных источниках, узнала, что такая версия исполнения существует уже больше года, но в прошлогодних романсовых концертах не звучала, поэтому прошла мимо меня. И очень поразила и обрадовала при живой, неожиданной «встрече». Что ж, мнение моё, конечно, субъективно, но мне кажется, что в этом варианте романс обрёл гармоничность, и полноту, и новые краски.

И ещё одна из ярких для меня «точек» - романс «Твои глаза зелёные». Думаю, он любим многими, известен в разных вариантах исполнения, но для меня в этот момент особенно важно было то, что за 5 лет своего «зрительства» Олега Погудина я впервые услышала его вживую. Ещё одна маленькая, но важная мечта сбылась!

Особых слов заслуживает финал концерта: зрители были так благодарны, так горячи в выражении своей любви, а Артист так щедр, так добр и сердечен по отношению к своей публике, что на «бис» мы услышали и шведский «Романс №5», и французские «Две гитары», и любимейший «Среди миров». 24 романса, как 24 драгоценных камня (бриллианты, изумруды, жемчуга – всему было место в этой короне!), блеснули своими гранями и неповторимым искусством, надолго оставив свет и счастье в душе слушателей. И, наверное, многие присоединились бы к мысли одной дамы: «Так хотелось сказать, Олег Евгеньевич, да Вы не пойте больше, ведь Вы устали. Вы просто постойте, а мы будем хлопать!», потому что ведь никак иначе, кроме аплодисментов, мы не можем выразить нашу благодарность и признательность.

Ещё почти совсем белой ночью, тёплой и ласковой, завершился этот красивый вечер, этот первый сон наяву, и это было совсем не грустно, потому что продолжение следовало….

Сон второй – бесшабашный.

По воле судеб мы переместились в Москву… Она встретила сизыми тучами и сомнительной погодой. Сомнения оправдались самым неприятным образом: как всем уже известно, на концерт «La Serenata» зрителям пришлось добираться под проливным дождём, практически тропическим ливнем. Был он достаточно прохладен и более чем достаточно мокр. Нельзя не восхититься и тем, как сверхталантливо воспользовались ситуацией московские таксисты…

В состоянии, близком к понятию «мокрая курица», мы добрались до Дома музыки. Казалось бы, наряды, причёски и настроение безнадёжно испорчены. Но это место обладает такой магией и уютом, что моментально успокаиваешься, всё внутренне уравновешивается. Ну а как только на сцену вышел Олег Евгеньевич и озарил зал своей ослепительной улыбкой под первые аккорды «Песенки за два сольди», так тут, думаю, мгновенно согрелись и высохли все пострадавшие зрители.

В моей памяти ещё живы впечатления прошлогодней «Серенады», после которой хотелось восклицать: «Шедевр! Это был шедевр!!» Не верилось, что такое возможно повторить. И однако даже невозможное возможно, когда речь идёт о таланте высочайшей пробы! И нынешняя «Серенада» была столь же яркой, мощной, совершенной, только как будто бы более весёлой, даже бесшабашной, несмотря на грустный смысл многих песен.

Улыбки… Улыбки царили в этот вечер! Они летали над залом, вспархивали над сценой, объединяли всех присутствующих в какое-то радостное братство. Да и песни, особенно в начале концерта, были радостные, солнечные, искрящиеся. Олег Евгеньевич помимо того, что пел просто бесподобно, ещё и много танцевал. «Испанское болеро», например, почти полностью прошло под «аккомпанемент» танца. И завершилось первое отделение неожиданно: не привычным «Влюблённым солдатом», а «Фуникулёром», который обычно слышали в конце. В общем, такие перестановки и неожиданные соединения всегда дают свой эффект – позволяют взглянуть по-новому на многие привычные вещи, а в этом случае придали дополнительную радость: «как бы конец» – это ещё не конец, а только середина. Ура!

Во втором отделении первым ошеломлением стала белая рубашка с чёрной розой. Надо сказать, что частые переодевания Артиста, вызванные погодой ли, настроением ли, поддерживали стилистику карнавала и очень радовали присутствующих, но эта рубашка, пусть и просуществовала на сцене она недолго, запомнилась особенно – уж очень красиво и стильно!!!! А среди любимых песен хочется выделить давно не звучавшую «Роза вышла замуж». Вот, если вчитаться в текст, вроде бы ничего весёлого нет: страдает красавица, что никак не выйдет замуж и никто на неё не смотрит, а в мужском варианте текста герой жалеет самую красивую девушку, которой всё не везёт в любви и с замужеством, но мелодия песенки такая весёлая, танцевальная и Олег Евгеньевич исполняет её так светло и изящно, что улыбка не сходит с уст, и душа кружится в танце вслед за лёгкой мелодией. Чудесный подарок зрителям!

Но постепенно тональность песен, по моему ощущению, сменилась на более грустную. «Скажи чуть тише», «Окошко, что светилось», «Ты, которая не плачешь» и, наконец, «Вернись в Сорренто» - сильнейшие произведения и были исполнены с настоящим драматизмом! Где-то посреди этих песен - не помню, на какой – почувствовала, что по щеке катится огромная слеза…. Просто так, сама собой...

Однако даже на этих трагических песнях грусть не была главным чувством, она смешивалась с восхищением тем совершенством исполнения и проживания песен, которое являл на сцене Артист. Смотришь, слушаешь и не понимаешь – ну как так можно? Разве это в человеческих силах – так страдать и так петь, подниматься на пик человеческих эмоций и одновременно завораживать красотой голоса? Непостижимо, необъяснимо! И поэтому тоже слёзы счастья….

Конечно, никому не хотелось расставаться с артистом, публика аплодировала стоя, многочисленные крики «Браво!» мужскими голосами слышались со всех сторон. Никто и не знал, какой сюрприз приготовил нам Певец и его замечательный ансамбль… Думаю, на сегодняшний момент уже все давно влюбились в песню «На рынке», а каково было её неожиданно услышать!! Восторг, сплошной восторг! Эта шуточная, игровая песня стала логическим завершением того радостного карнавала, который царил на сцене в этот вечер, который придал всему радужные оттенки любви и надежды.

…Мы шли по чудесной вечерней Москве, уже ничем не напоминавшей о разразившейся 2-3 часа назад буре, и повторяли: «La vita è bella!» А иначе и быть не могло...

Сон третий – лирический.

Петербургская «Серенада» должна была стать заключительным концертом моей летней серии 2018. Очень хотелось увидеть Олега Евгеньевича в красивейшем зале Мариинского театра – это тоже была давняя мечта. Однако ощущение «крайнего концерта» и предстоящей разлуки с прекраснейшим городом окрашивало настроение в слегка печальные тона...

И концерт получился совсем другим, нежели московский: лиричным, драматичным, серьёзным. Работники зала продавали программки, из которых следовало, что построение концерта ожидается практически такое же, как в Москве. Но уже в первом отделении начались изменения, и в качестве финала первой части мы услышали «Скажите, девушки, подружке вашей», великолепно, как всегда, исполненную. Нет, не как всегда - по-другому: как-то особенно мощно и драматично. И надо сказать, именно этой песни не хватило в Москве – привыкли, что она всегда есть в программе «La Serenata», даже обсудили это с соседкой по ряду, но поняли, что придётся в тот вечер обойтись без «Девушек» - и так Артист одарил всех красотой и радостью сверх всякой меры. И вот любимая песня (одна из любимых, конечно) всё-таки прозвучала в Петербурге…

Во втором отделении поразила своей серьёзностью и драматичностью «Parla piu piano» и этот «беспаузный» переход к «Колыбельной», который, видимо, стал уже традиционным. Да, такую сильную связку – рассказ об одной «historia de amor» - действительно не стоит прерывать цветами и поклонами.. . Но ещё больший диссонанс, когда её вдруг прерывает звонок мобильного телефона. Даже физически больно становится. Если причина подобного нарушения в трудностях обращения с техникой, то хочется сказать, что люди вокруг добры и отзывчивы, надо просто не стесняться обратиться за помощью, и решение проблемы, несомненно, будет найдено. Ну а Олег Евгеньевич в полной мере проявил свой профессионализм, снова войдя в эмоциональную ткань невесомой а-капельной песни и проведя весь номер, заканчивающийся танцем, на высочайшем уровне. И здесь хочу поклониться и замечательным музыкантам ансамбля: танец заканчивается, но музыкальный номер продолжается, и слушать потрясающе красивую мелодию, воплощённую в чутком голосе баяна, пении скрипки и виолончели, серьёзности контрабаса, переливах гитары и мандолин - отдельная радость!

Финалом концерта стала «Вернись в Сорренто» - удивительная песня, которую именно в исполнении Олега Погудина я поняла когда-то без слов, а до этого вообще не задумывалась, о чём в ней вечно так мощно и бравурно поют. Удивительно и то, что, когда спустя некоторое время решила посмотреть перевод, оказалось, что поняла я всё правильно и почти дословно. Вот так можно уметь «рассказывать» песни!

А закончился концерт на радостной ноте – знаменитой «Соле мио» и тем же самым «Рынком», которого все, наверное, очень ждали. Ожидания оправдались, прививка сицилийского солнца, юмора и темперамента была получена. Абсолютно счастливые люди покидали концертный зал... ___________________________________________________________________________________________
Вот такими были мои «сны в летнюю ночь»… Они прошли, как проходит всё на этом свете. Но… «Боже мой! Целая минута блаженства! Да разве этого мало хоть бы и на всю жизнь человеческую?..»


С огромной благодарностью

Прикрепления: 6780319.jpg(150.4 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Среда, 01.08.2018, 02:03
 
МаргаритаДата: Среда, 01.08.2018, 09:55 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1933
Статус: Offline
Машенька и Марина!
Спасибо за чудесные воспоминания!!!

Прикрепления: 0276460.jpg(65.6 Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
marianneДата: Среда, 01.08.2018, 16:45 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 598
Статус: Offline
Many thanks to Инна_И,Мария_Мутлова,Марина_Л for telling about Oleg's concert!
 
ТатьянаМДата: Вторник, 07.08.2018, 14:12 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 59
Статус: Offline


Серенада Олега Погудина: солнце в ночи

На концерте Олега Погудина с программой «La Serenata», прошедшем 23 июля в Концертном зале Мариинского театра, я уже внутренне приняла решение быть сразу же, как только увидела его в афише на официальном сайте певца несколько месяцев назад. Во-первых, я очень люблю саму эту программу, а во-вторых (и в самых главных :)), мне невероятно нравится, как её исполняет именно Олег Евгеньевич. Не претендуя ни в коей мере на объективность и согласно чисто субъективным ощущениям хочу сказать, что именно исполнение Олега Погудина и его красочный Голос, как мне кажется, придают итальянским песням наиболее живописное, искрящееся, солнечное звучание и, потому, гораздо более истинно итальянское, чем это даже можно наблюдать в исполнении самих певцов-итальянцев. Здесь дело, конечно, не только в Таланте Артиста, но и в его уникальных Душе и Голосе, которые способны так чутко и мастерски проникнуть в культуру других народов и выразить её столь совершенно во всех своих неповторимых и исконно присущих ей чертах, что даже самим коренным представителям этой культуры едва ли под силу достичь подобного идеала. Это тоже чисто субъективное убеждение, хотя и очень искреннее.

….Московский вокзал в Петербурге встретил мой поезд проливным, но очень тёплым дождём. Даже, можно сказать, ливнем. Однако, вопреки сгустившимся беспросветным тучам в небе, на душе было безоблачно и солнце радостного ожидания стояло высоко в ней и затопляло её!

День 23 июля 2018 года был залит знойным солнцем, преломлявшим в своих лучах абсолютно всё: набережные, дворцы, мосты, Фонтанку, вдоль которой я шла. Ни о каком дожде уже не было и речи! Концертный зал Мариинского театра сиял роскошью зеркал в фойе, мраморными лестницами, покрытыми красными коврами, уводящими в Мечту, светом счастливых глаз, улыбок и цветочным разноцветьем в руках готовящихся стать свидетелями Чуда зрителей. Его пора настала после третьего звонка!

Олег Евгеньевич – изящный, энергичный, весь - мелодия и un italiano vero - вышел на сцену под аплодисменты зала, начав концерт песней «Canzone da due soldi». Она задала тон всему концерту – песня, приносящая счастье тому, кто её услышит! И кто же не был счастлив в зале в тот вечер! К тому же, изысканный, настоящий vivace пируэт и танец, которыми Олег Евгеньевич сопроводил исполнение этой чудесной песни, добавили к созданному в ней образу счастливого уличного певца-итальянца невообразимую красоту, грацию и завершённость. В данном случае Олега Погудина здесь можно сравнить с художником, который, умеет, например, одним завершающим штрихом высветить сполна весь созданный им образ на холсте или с писателем, способным одной живописно поставленной точкой подчеркнуть мысль всего произведения в целом!

В первом отделении после песни «Canzone da due soldi» певец исполнил такие шедевры итальянского песенного творчества как «Paese d’ ‘o sole», «Santa Lucia», «Passione», «I’ te vurria vasa», «La barchetta», «Dicitencello vuje» и другие. Если исходить опять-таки из чисто субъективного ощущения, музыкально-поэтическое настроение первого отделения концерта было подобно восходящему солнцу в серебряной ночи Италии – именно солнцу, а не луне! - таким ярким, страстным, певучим, жгуче-томительным и исполненным истинного любовного чувства оно было! В песне «Paese d’ ‘o sole» все «слова любви» («parole d’amore») распались в Голосе певца на тысячи солнечных бликов, подобных тем, что золотят Неаполитанский залив, жар и полнота которых озарили все последующие исполненные им произведения: в «Passione» меня абсолютно покорила подлинная страсть лирического героя – по-итальянски жгучая, пронзительная и безысходная, такая, когда все молитвы к Святой Деве об избавлении от «freve» всегда будут напрасны; во время слушания «La barchetta» хотелось просто закрыть глаза и потонуть в волнах очарованного Голоса – очарованного дивной мелодией этой песни - мерно качающего лодочку любви; а песня «Dicitencello vuje», ставшая завершением первого отделения, явила собой как бы высшую точку восхождения солнца в ночи: так мощно и жарко она прозвучала!

Надо сказать, программа концерта была выстроена Олегом Евгеньевичем таким образом, что мы смогли услышать песни, скажем так, самой разной тональности. Например, если в первом отделении, как я уже сказала, по моим ощущениям солнце любви восходило всё выше, достигая своего ослепительного зенита, то во втором оно, наоборот, стало клониться к закату, уступая место явлению трагических теней, душевного мрака и безнадежности. Если песни первого отделения отличались оптимистической полнотой жизни и любовного чувства, то во втором прозвучали больше драматические повести о боли разлуки лирических героев и, что ещё гораздо печальней – об их вечной разлуке. По крайней мере, в этой жизни. Об этом шла речь в песне «Тu Ca Nun Chiagne», где Голос певца в беспредельной силе выраженных в ней эмоций – особенно в последнем куплете - сам достиг своего вокального зенита, и особенно в «Feneste che lucive», исполненной с таким ярким, неподдельным и безграничным трагизмом, что даже если не знать итальянского языка, всё равно, мне кажется, именно чрез Искренность этого Голоса можно всё понять и всё прочувствовать. И, я думаю, так нередко и случается. Хочу ещё отметить, что и во втором отделении присутствовали отдельные солнечные, светлые, переливчатые вкрапления счастливых настроений, выраженных в таких красивейших произведениях как «Funiculi, funicula», «Marechiare», «Mamma, son tanto felice», словно последние лучистые огоньки в сгущающемся сумраке ночи.

А самой яркой вспышкой любви, веселья, даже озорства в конце концерта явилось, конечно, исполнение Олегом Евгеньевичем на бис новой невероятно-задорной песни под названием «A lu mirсatu»! Будучи очень красивой песней сама по себе, она была исполнена потрясающе гениально - очень живо, звонко, буквально на высшем и ликующем пределе всех зашкаливающих от счастья эмоций и певца, и музыкантов! Голос Олега Погудина в ней разлился широким, звучным, роскошным морем, в котором хрустальные искры от «alto» до «altissimo» переливались просто непередаваемо красочно для слуха! Это был дивный подарок для зрителей, можно сказать, настоящее ослепительное солнце Радости, взошедшее в тот вечер на петербургском небосклоне!

В связи со всем вышесказанным не могу не остановиться на одной совершенно уникальной черте Таланта Олега Евгеньевича, вообще, как мне видится, присущей только ему одному – как Певцу. Это – потрясающая способность не просто исполнять написанные другими авторами песни, но, скорее, представлять вниманию слушателя исповедь собственного сердца сквозь их возвышенную призму. Опять-таки, если говорить чисто от себя лично, без претензий на объективность суждения, хочу заметить, что как бы совершенно ни владел какой-либо певец технической стороной вокального искусства, любое лирическое произведение в его исполнении – та же любовная песня – всегда будет выглядеть очень условно, если в нём не будет присутствовать ничего от собственной души, собственных переживаний исполнителя. И эту условность чуткий зритель внутренне почувствует, сочтёт за своего рода неискренность. Но у Олега Погудина как раз всё наоборот. Как раз самое главное, что моментально улавливаешь при первых звуках его Голоса – это то, что он стремится, скорее, не просто спеть лирическую песню как таковую, но в каждой песне посредством её слов и мелодий жаждет раскрыть ещё и лучезарный Космос собственных чувств, собственной – необъятной – страдающей и радующейся Души. Такой поразительной особенности мне не приходилось больше наблюдать ни у кого из современных певцов. Как правило, так или иначе, более и менее, но они все всегда условны в выражении своих печалей и радостей в песне. Не сливаются с ней душой сполна и до конца, да и не ставят перед собой, по-видимому, такой задачи. Этот Дар – рассказать в песне историю своего сердца - присущ только Таланту Олега Погудина, это его уникальная, специфическая, фантастически-прекрасная данность и это уже – объективный факт. Как сказал сам певец в программе Владимира Тюльпанова «Петербургские встречи» от 12 июля 2018 года: «Я выхожу на сцену как Поэт и выражаю собственные чувства», что является самым полным подтверждением всех вышесказанных слов. Именно поэтому ещё «Серенада» 23 июля произвела на меня такое незабываемое впечатление, когда восхищает в Артисте не только то, КАК он умеет петь, но и то, КАК он способен чувствовать!

Итальянские песни, прозвучавшие в концерте, в большинстве своём были написаны в начале или в первой четверти ХХ века, но их актуальность по прошествии времени ничуть не поблёкла. Она, безусловно, всегда останется в силе, пока то главное, о чём поётся в них – Любовь – будет живо в сердцах живущих на земле людей, и пока такие Мастера, как Олег Погудин будут об этом для них петь.

… По окончании концерта петербургский вечер был всё ещё очень зноен, даже душен, хотя синеватый сумрак уже понемногу затемнял и само здание Концертного зала, и все его прекрасные окрестности. Я шла в свой отель по Лермонтовскому проспекту с таким чувством, будто только что действительно побывала в певучей Италии и искупалась в серебре её ночи. Проходя мимо Египетского моста, я увидела, как зелёный сфинкс своим силуэтом чётко обозначился на полотне темнеющего неба: я улыбнулась ему счастливой улыбкой как милому старому другу…

Прикрепления: 7312581.jpg(91.3 Kb)


Нет ничего в мире божественней поэзии, ибо и сам мир - это поэма Бога.

Сообщение отредактировал ТатьянаМ - Вторник, 07.08.2018, 17:00
 
Нина_ДановаДата: Вторник, 07.08.2018, 22:42 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 766
Статус: Offline
Спасибо, спасибо, спасибо за удовольствие читать искренние рассказы о концерте и впечатлениях, размышлять вместе с авторами, наслаждаться прекрасным слогом, ощущать (почти) атмосферу в зрительном зале!
Инна, спасибо за программу, Машенька, спасибо за первые впечатления, Марина, Ваши "сны" очаровали совершенно, Татьяна, я тоже так думаю, как Вы написали, "... что именно исполнение Олега Погудина и его красочный Голос, как мне кажется, придают итальянским песням наиболее живописное, искрящееся, солнечное звучание и, потому, гораздо более истинно итальянское, чем это даже можно наблюдать в исполнении самих певцов-итальянцев", и ещё " … восхищает в Артисте не только то, КАК он умеет петь, но и то, КАК он способен чувствовать!"


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Вторник, 07.08.2018, 22:49
 
Вера_АлександровнаДата: Суббота, 11.08.2018, 11:31 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1417
Статус: Offline
Появилась, наконец, возможность сказать вам, дорогие погудинки, свое счастливое спасибо за удивительные, великолепные, изящные ваши рассказы о концертах.
Машеньке спасибо за ощущение полета!
Марина, прекрасная художественная форма Вашего эссе – это те именно «сны», которые необыкновенно вдохновляют! Находка!
Татьяна, Ваше нежнейшее эссе – законченное произведение искусства, достойное таланта певца!
И сколь созвучны ваши впечатления, мнения, реакции с чувствами многих и многих зрителей в зале.
Читать вас и погружаться в погудинский песенный мир прекрасной Италии невыразимая радость!














Прикрепления: 7587969.jpg(244.7 Kb) · 2590761.jpg(117.9 Kb) · 3027872.jpg(142.0 Kb) · 6147802.jpg(128.4 Kb) · 4547868.jpg(117.9 Kb) · 6991650.jpg(137.6 Kb) · 3853180.jpg(115.6 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Суббота, 11.08.2018, 11:56
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 23 июля 2018 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург) (программа «La Serenata»)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Марина_Л | Елена_Д | Kristina_F
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | SvetOK | 7006605 | VladimirRR | Ирусь | Раффлезия | AnnRud | скамейкин | Владимир50 | MarinaDaubs | Анна_Савинкова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2018Используются технологии uCoz