Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 6 октября 2018 г., ММДМ Светлановский зал (Москва) (Программа "Трагический тенор эпохи")
6 октября 2018 г., ММДМ Светлановский зал (Москва)
Нина_ДановаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:13 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 798
Статус: Offline
6 октября 2018 г. Московский международный дом музыки, Светлановский зал.
Программа «Трагический тенор эпохи»


Аккомпанемент:

- Олег Вайнштейн – рояль
- Михаил Радюкевич – гитара
- Алексей Баев – скрипка
- Роман Тентлер – контрабас
- Юрий Молотилов – баян
- Андрей Иванов – виолончель
- Елена Молотилова – домра малая
- Ирина Козырева – домра альтовая

1 отделение:

1. Богема – (фр.) – посвящение памяти Шарля Азнавура

Инструментальная пьеса

2. В синем и далёком океане
3. За кулисами
4. Попугай Флобер
5. Две розы
6. Два сердца

Инструментальная пьеса

7. Жигули
8. Комарик
9. Бубенцы (Слышу звон бубенцов издалёка)

Инструментальная пьеса

10. Бразильский крейсер
11. Из петербургской гавани

Монолог

2 отделение:

12. Прощальный ужин
13. Чужие города
14. В степи молдаванской

Инструментальная пьеса

15. Осень, прозрачное утро
16. Ах, эти черные глаза
17. Девонька
18. Над розовым морем

Инструментальная пьеса

19. Жёлтый ангел
20. Падам, падам
21. Матросы мне пели про остров
22. Россия

На Бис

23. Не вечерняя
24. Дорогой длинною

Монолог

Дорогой Олег Евгеньевич, огромное спасибо!
Сегодняшний концерт можно сравнить с каким-нибудь очень дорогим экспонатом из Алмазного фонда: каждая песня – это драгоценный камень, огранённый талантом Олега Евгеньевича, а все вместе они составляют бесценное произведение искусства, на которое нельзя насмотреться и которым нельзя наслушаться, которым можно бесконечно восхищаться.

Огромное спасибо всем артистам за чувство необыкновенного счастья и радости, подаренное нам сегодняшним концертом!!!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Воскресенье, 07.10.2018, 02:48
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:25 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1434
Статус: Offline


La bohème… Первая песня концерта. Charles Aznavour

Ожидаемо, конечно, что Олег споет что-то в память ушедшей эпохи Шарля Азнавура, с которым с такими почестями прощалась Франция. Хотелось встать в память Великого Артиста. Но не случилось. Очень жаль….
Внешняя сдержанность исполнения усиливала напряженную эмоциональную внутреннюю струну – вечной памяти и благодарности.
Давайте вспомним…

https://www.youtube.com/watch?v=pzvqwJaUcuY



То, что происходило дальше на сцене, достойно самых высоких похвал и слов.
Все было совсем новым, озаренным каким-то иным светом. Новая интонация, жест, артикуляция. Порой – даже сам такой неповторимый, до тонкости знакомый голос! Все как-то очень выпукло и оттеночно, то в ярких пятнах, то в полутонах.
Дух захватывало от этого искрящегося калейдоскопа образов.

"Вертинский" – более резкий, острый, еще более ироничный – словно из своего же "я сегодня смеюсь над собой". Подчеркнуто театральный.
"Две розы". Артист колдовски обращался к каждой из женщин – цветов, разговаривал и играл с ними, не зная, кому же отдать предпочтение. Магия. Спектакль.
К "Из Петербургской гавани" выстроилась целая цветочная очередь. Именно эта авторская песня Олега Погудина столь пронзительно характеризует эпоху, что по силе убежденности, чеканной красоте и неповторимому петербургскому лиризму образов ей нет равных.
Но что же сотворяет Олег в "Невечерней"? "Это не свобода, это воля!!!". Именно воля. Простор вселенной. Даже не успеваешь осознать, что с тобой в этот момент происходит. Наверное, у индусов такое состояние называется "нирвана".

И само течение этого концерта, как полноводная река жизни среди сменяющих друг друга берегов.

В конце концерта Олег Евгеньевич сказал прекрасные слова о Шарле Азнавуре, о времени и о том, что нить от Эдит Пиаф и Аллы Баяновой до теперешнего времени прервалась теперь, и никто с таким достоинством не понесет эстрадную песню дальше.
Но это не так! Есть Олег Погудин! Именно он достойнейший, честный и чистый продолжатель и последователь традиций великих шансонье! Он – наш великий современник!

Красота мелькнула и стала достоянием Вечности.
Но восторженно счастливы те, кто это видел!!!

Олег Евгеньевич и прекрасные музыканты! Спасибо за радость!

Прикрепления: 9157896.jpg(127.7 Kb) · 6733081.jpg(127.8 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Воскресенье, 07.10.2018, 03:09
 
Мария_МутловаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 02:37 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 524
Статус: Offline
Видео ООО "Арт-Классик"



С какой любовью к Артисту и его зрителям сделан этот небольшой backstage! Спасибо автору!


Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Воскресенье, 07.10.2018, 02:38
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 07.10.2018, 14:51 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1884
Статус: Offline
https://vk.com/id349261011?w=wall349261011_1109%2Fall

Любовь Шкурихина
сегодня в 9:53
Немного путаных мыслей
о вчерашнем концерте Олега Погудина


Пусть мгла теперь висит вокруг,
Пускай вся жизнь иная ныне,
Пускай моих напевов звук —
Глас вопиющего в пустыне.
Пускай страстей безумных шквал
Грозит нам всем девятым валом, —
Я снова в руки лиру взял
В моем скитаньи запоздалом.
И будет близок голос мой,
Моя печаль, моя тревога,
Всем чутким сердцем и душой,
Не потерявшим в жизни Бога.

Даниил Ратгауз

Скажу честно, еще сидя в зале, я поняла, что отзыв писать не буду. К моменту возвращения домой я в этом была абсолютно уверена. Есть события в жизни любого человека, перевернувшие что-то в его душе, но рассказать об этом он никогда не сможет. Просто нет тех слов, которые были бы адекватны чувствам.

В общем то, что я пишу сейчас - это не отзыв, а отклик на увиденное и услышанное. Отклик души. Слова «мы живем в непростое время» у всех давно уже набили оскомину. Простых времен никогда и не было. Но события начала прошлого века сейчас, в начале века XXI, почему-то становятся все ощутимее и от этого трагизм этих событий понятнее. Он не скрыт за завесой истории, он здесь и в нашей жизни тоже.

Однако же люди ушедший эпохи, ее свидетели, особенно люди творческие, со своим восприятием жизни, своим образным языком, манерой исполнения не всегда нам понятны. И говорят они с нами вовсе не о том и не так прямо, как нам хотелось бы. Мы знаем их жизненный путь, их трагическую судьбу, а в песнях слышим наивные слова про черные глаза или вовсе что-то экзотическое. Ну что нам до матросов, попугаев, изломанных чувств. В нашей сегодняшней лихорадочной жизни давным-давно нет никаких тайн, покровы сорваны и все предельно и бесстыдно обнажено.

Поэтому низкий поклон Артисту, который взял на себя смелость соединить судьбу и творчество этих людей. В программе «Трагический тенор эпохи» это сделано блестяще, и самой высокой правдой звучат слова потрясенных увиденным и услышанным: Олег Погудин помог почувствовать трагизм эпохи, понять и принять Вертинского. Помог понять. Какой удивительный смысл в этих словах. Как много невидимого труда стоит за ними. Какой чуткой должна быть душа, чтобы принять в себя боль и радость другого человека, а потом уже пережив, переплавив все это в своей глубине, отдать зрителю, сделать давно ушедших людей знакомыми и близкими, помочь нам через их творчество лучше узнать себя и свое время.

Поэтому меня не покидало чувство присутствия в зале тех, чьи образы рождались на сцене. И привел их в этот зал Олег Погудин как своих давних друзей. Они все были с нами от Азнавура до Окуджавы. И пусть придирчивые критики скажут, что Окуджава тут совершенно не при чем, я буду настаивать на его присутствии. Его призыв взяться за руки, чтобы не пропасть поодиночке, исполняется в каждой программе. Мы все держимся за руки с людьми ушедшими от нас, составляя общий неразрывный круг памяти, а значит истории и жизни.

Браво, Маэстро! Самая искренняя и сердечная благодарность Вам за Ваше творчество, широту души и неизменную и верную любовь к зрителям!

Как всегда напоследок стихи

Что это — утро, вечер?
Где это было, не знаю.
Слишком ласковый ветер,
Слишком подобное раю,
Все неземное-земное.
Только бывает во сне
Милое небо такое, —
Синее в звездном огне.
Тишь, глушь, бездорожье,
В алых маках межи.
Русское, русское — Божье
Поле зреющей ржи.
Господи, что это значит?
Жду, смотрю, не дыша…
И от радости плачет,
Богу поет душа.

Дмитрий Мережковский




Спасибо Любови!
Прикрепления: 1424538.jpg(82.6 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
АдаДата: Воскресенье, 07.10.2018, 15:48 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Большое спасибо всем, прекрасно написавшим о концерте!!!
Наташенька, большое спасибо за слова Любови Шкурихиной!
 
Вера_АлександровнаДата: Понедельник, 08.10.2018, 23:35 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1434
Статус: Offline
Последняя песня первого отделения "Из петербургской гавани". Певцу подарили просто море цветов! Среди долго несмолкающих и дружных аплодисментов Артист несколько раз пытался начать говорить, но овация не умолкала. Наконец, держа в руках несколько огромных, по преимуществу белых букетов, Олег Евгеньевич сказал:

Есть у Вертинского в одной из его грустных ариеток Пьеро - так он называл свои песни до революции 17 года и даже некоторое время в эмиграции под таким названием его песни издавались… Есть у него слова «сколько вычурных поз, сколько сломанных роз».

А я вот все не устаю удивляться и испытывать настоящее счастье от обилия цветов на наших концертах, от обилия вашей любви к тому, что вместе с нами выходит на сцену иногда торжественно, иногда очень тихо и нежно. К тому, что писали люди много, много, много лет назад, которые умели любить цветы, которые умели их видеть, которые умели их слышать, слышать их аромат, которые умели понимать то, что не умеем понимать мы сейчас: ценность каждого мгновения жизни, не только потому, что оно мимолетно, а потому, что оно наполнено своим собственным содержанием.

И нам сейчас, при всех наших достижениях, счастливых достижениях на самом деле, при нашем комфорте, при нашей мобильности, при нашей возможности постоянно узнать все и тут же. Нам во всем этом счастливом хороводе достижений современности очень, очень не хватает одной важной вещи: мы не успеваем разглядеть и различить детали. А в деталях на самом деле все – и красота, и счастье. И на самом деле исполнение жизни каждого из нас.

Цветы, по счастью, живут не в цифровой эпохе. Хотя мы можем, конечно, послать друг другу открытки электронные с изображением цветов. Но вот то, что сейчас у меня в руках этот тяжелый прекрасный груз, на самом деле это говорит о том, что мы еще не совсем потерянное поколение, поколения. На самом деле, это говорит о том, что нам, как и людям, давным-давно живущим, необходимы правда, красота и любовь. Песни, которые вы приходите слушать, песни, которые мы выносим на эту площадку, эти песни на самом деле завещание. Очень красивое, и все-таки – завещание от людей, которые умели любить жизнь, которые умели любить друг друга, которые умели любить цветы. Есть у Гумилева пронзительное стихотворение «У меня не живут цветы», написанное как раз на пороге, на границе страшного слома эпохи.

«Трагический тенор эпохи» - это сегодняшняя наша программа, и обращение к поэтам начала двадцатого столетия как раз ее тема. У нас с вами живут цветы. Дай Бог, чтоб они жили и дальше. До встречи во втором отделении.
Аплодисменты.

Прикрепления: 4768124.jpg(111.5 Kb)


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 09.10.2018, 00:04
 
Нина_ДановаДата: Среда, 10.10.2018, 00:26 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 798
Статус: Offline
Концерт «Трагический тенор эпохи» в ММДМ можно обсуждать бесконечно, рассматривая различные его составляющие, я же, когда впервые увидела в афише, что эта программа будет в Светлановском зале ММДМ, стала размышлять о том, какой же она будет после фантастической премьеры в конце прошлого года в Большом Кремлёвском дворце на сцене с огромными техническими возможностями. Оказывается, можно сотворить столь же блистательный шедевр и без декораций, когда на сцене только Олег Погудин, его талантливые музыканты и замечательный пианист Олег Вайнштейн.
Великий Аркадий Райкин, создавая свои миниатюры, уходил за кулисы, мгновенно менял парики и маски и это помогало ему в создании разнообразных образов. Олег Погудин внешне не меняет ничего, а сколько ярких, зримых образов, сколько оттенков состояний души героя, его чувств и переживаний мы видим, слышим, понимаем, ощущаем в каждой песне, особенно, конечно, в «Жёлтом ангеле», «Прощальном ужине», «За кулисами», «Не уходи», «Россия», да, пожалуй, придётся перечислить всё, что он поёт во всех своих программах. Счастье, что мы – современники, Олег Евгеньевич говорит то же о других певцах в монологе на концерте, а я это говорю о нём.
Музыканты исполнили «Рио-Рита», «Танго соловья» Ю. Богословского, а как дивно прозвучала музыка Г. Свиридова к «Метели» Пушкина, когда играл и оркестр, и рояль, и особым наслаждением было слушать музыку С. Рахманинова, Прелюдию и Элегию, в исполнении Олега Вайнштейна.
В самом начале концерта прозвучала «Богема», и все поняли, что в память о Шарле Азнавуре.
После всех «бисов» овации не прекращались, музыканты снова вышли на поклон, О.Е. жестом показал им, что можно уходить со сцены, но он начал говорить, и никто не ушёл.

Монолог 2


Я, пожалуй, отпущу музыкантов со сцены. Для тех, кто остался, кто сейчас вместе с нами, вместе с нами еще существуют в этой музыке, в этих словах, в этих текстах, в этих смыслах, мне хочется сказать всем вам огромное спасибо.
Мы начали концерт с песни Шарля Азнавура, и я не думал говорить сегодня никаких слов об этом великом певце, великом исполнителе, великом артисте, потому что, собственно говоря, бессмысленно - вроде бы ничего не придумаешь нового. Но есть интересные наблюдения.
Шарль Азнавур стал знаменитым тогда, когда еще был знаменитым Александр Вертинский. В пятидесятых годах Азнавур, очень молодой еще, он был, он тогда уже был известный исполнитель, его уже тогда любили, его песни, которые только рождались, еще когда только приходили в этот мир, они заставляли людей смеяться, плакать, заставляли испытывать восторг, печаль, радость, сомнение и уверенность в счастье. Есть исполнители, которых …присутствие среди нас , присутствие которых среди нас, настолько же важно, насколько их творчество. Такой, например, была Алла Николаевна Баянова, которая ушла примерно в этом же возрасте, в таком же возрасте, как Азнавур, едва отметив 95-летие. Если я правильно помню, 95 лет еще отмечали, но как-то сразу после этого… Такой, конечно, и Шарль Азнавур.
Я не буду говорить сегодня об ушедшей Монтсеррат Кабалье просто потому, что превращалась бы наша встреча в такое траурное воспоминание, траура здесь нет совсем. Не потому, что мы не горюем об этих людях, не скучаем о них, невероятно скучаем. А потому, что за ними за всеми стоит свет, он исходит от них и сейчас. Но пока они были живы, они, знаете, передавали какую-то уверенность. Вот можно было увидеть Шарля Азнавура на концерте или просто случайно, как мне, допустим, посчастливилось увидеть его в быту и понять, что это все не легенды, это все не что-то подернутое флёром романтическим, но, тем не менее, такой вот уже патиной прошедших лет. Нет, это все живо, это все сейчас среди нас и мало того, что самое потрясающее – в девяносто лет, в девяносто с лишним лет, на том же уровне артистического делания, какое было когда-то давно-давно-давно. Мы не говорим о физических силах, здесь можно говорить о чем-то совершенно ином.

Эпоха жила среди нас, она жила с нами, к эпохе можно было прикоснуться, можно было пожать руку Азнавуру и, тем самым, пожать руку Эдит Пиаф. Можно было поцеловать руку Алле Николаевне Баяновой и, тем самым, передать привет Петру Лещенко. Можно было, можно было, можно было… было, сегодня уже было…
Наверное в этом нет никакой из ряда вон выходящей трагедии, для меня есть, потому, что на эстраде очень мало достойных исполнителей, не в смысле вокальных данных, не в смысле музыкальности, не в смысле пластичности – этого всего достаточно. Плохо со вкусом, но это как бы вообще, в принципе, плохо в наше время. А вот с достоинством очень трудно, не то, чтобы плохо..., было бы пошло обвинять нынешнюю эстраду в недостойном существовании, мы все существуем достаточно тяжело, но….Пока был жив Азнавур, эстрада, тире достоинство, эта формула соблюдалась, она существовала. Во всех смыслах, в том числе, в смысле невероятной человеческой скромности. И сейчас нельзя сказать, что этого нет, есть, но очень мало и уже не на кого опереться, не к кому обратиться и сказать, апеллируя, сказать - вот посмотрите, вот он есть, есть, есть… - уже там…
Мы с вами счастливые люди - мы слышали и видели многих великих артистов, которые по-настоящему проживали очень достойно свой певческий и артистический век. Иосиф Давыдович Кобзон недавно совсем ушедший, Валентина Толкунова, с которой в самом конце ее земного пути мы подружились, и о которой я тоскую бесконечно, потому что не успел узнать что-то очень важное. Успел поразиться улыбке, успел поразиться нежности очень, на самом деле, большого серьезного артиста, это так редко бывает, невероятной щедрости.

К чему это все? На самом деле, к тому, что мы очень богатые люди, но мы привыкли разбрасываться своими богатствами. Давайте, пожалуйста, ценить друг друга. Вот просто тех, кто у вас есть, цените их. За каждым из них стоит эпоха. Прикоснувшись к кому-нибудь из ваших близких, можно прикоснуться ненароком, случайно, к Шарлю Азнавуру, к Алле Баяновой, к Александру Вертинскому, ко многим-многим-многим, которые всегда утешат и осчастливят нас своими песнями, даже несмотря на то, что здесь с нами их нет.

Будьте счастливы и здоровы. Спасибо.



И Вы, Олег Евгеньевич, будьте счастливы и здоровы и берегите себя. Спасибо Вам за всё!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 10.10.2018, 08:59
 
АдаДата: Среда, 10.10.2018, 23:23 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1108
Статус: Offline
Спасибо Вере Александровне и Нине Дановой за выложенные монологи!

Большое спасибо, дорогой Олег Евгеньевич, за мудрые мысли, красоту языка!
За добрые пожелания!
 
Наталья_КДата: Четверг, 11.10.2018, 23:54 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1884
Статус: Offline
Большое спасибо, Вера и Нина, за расшифровку монологов! Они много говорят об атмосфере концерта.

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 6 октября 2018 г., ММДМ Светлановский зал (Москва) (Программа "Трагический тенор эпохи")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Маргарита | Нина_Данова | Татиана | Ада | Елена_П | Наталья_К | ТатьянаМ | Юлия_Михайловна | Людмила_Ш | София_Перлина | Вера_Павловна | Татьяна_Власова | Людмила_А | Елена_Д | Анна_С
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | АлисаКраузе | SvetOK | 7006605 | VladimirRR | Ирусь | Раффлезия | AnnRud | скамейкин | Владимир50 | Анна_Савинкова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2018Используются технологии uCoz