Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 29 октября 2018 года, РЦНК (Берлин) (программа "Трагический тенор эпохи")
29 октября 2018 года, РЦНК (Берлин)
МайяДата: Вторник, 30.10.2018, 01:26 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Программа концерта:

1. Серенада Шуберта (Leise flehen meine Lieder ...)

- музыкальная пьеса

2. В синем и далеком океане
3. Динь-динь-динь
4. Только раз бывают в жизни встречи
5. Над розовым морем

-музыкальная пьеса (из фильма "Три тополя на Плющихе")

6. Осень, прозрачное утро
7. Последнее танго
8. Два сердца
9. Магнолия
10. Из петербургской гавани

- музыкальная пьеса (вальс из музыки к спектаклю "Маскарад")

11. В степи молдаванской
12. Es muss was Wunderbares sein
13. Бразильский крейсер
14. Комарик
15. Тум, балалайка

- музыкальная пьеса (Рио-Рита)

16. Lili Marlen
17. Желтый ангел
18. Padam, padam
19. Россия

Бис:

20. Девонька милая

Концерт шел без антракта.

Аншлаг, овации, крики "браво"; много цветов.

Прекрасный, знаете, какой-то героический концерт. Я постараюсь завтра написать подробнее.


Сообщение отредактировал Майя - Вторник, 30.10.2018, 23:47
 
МаргаритаДата: Вторник, 30.10.2018, 03:13 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1952
Статус: Offline
Майя, спасибо Вам огромное за программу!
Очень интересная программа!!!!!!!


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 30.10.2018, 15:27 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 4460
Статус: Offline

Russisches Haus der Wissenschaft und Kultur in Berlin


Народный артист России Олег ПОГУДИН в сопровождении камерного оркестра представил в РДНК в Берлине новую концертную программу: «Трагический тенор эпохи», в основу которой легли песни легендарного Александра Вертинского и других именитых исполнителей – П.Лещенко, Ю.Морфесси, В.Козина, а также песни и танцевальная музыка начала XX века.

***
Der Volkskünstler Russlands Oleg Pogudin präsentierte am 29. Oktober im RHWK, in Begleitung eines Kammerorchesters, sein neues Programm “Ein tragischer Tenor seiner Epoche”. Das neue Programm sei ein groß angelegtes Projekt - eine Erinnerung an die Sänger einer vergangenen Epoche. Dabei steht die Figur von Alexander Wertinski im Mittelpunkt. Es erklangen Romanzen, Schlagerhits und Tanzmusik dieser Zeit, darunter die Lieder von Juri Morfessi, Wadim Kosin und Pjotr Leschtschenko.

Немного видео по ссылке:

https://www.facebook.com/RusHausBerlin/videos/113721092882957/

29 октября в Российском доме науки и культуры в Берлине состоялся концерт народного артиста России Олега Погудина в сопровождении камерного оркестра. Мероприятие подготовлено в рамках совместного проекта Россотрудничества и Министерства культуры России, направленного на представление лучших образцов российского исполнительского искусства за рубежом.
На концерте в Русском доме в Берлине можно было увидеть как молодых ценителей романса, так и слушателей более зрелого поколения, а также многочисленных немецких слушателей - ведь для них Олег Погудин всегда исполняет музыкальные произведения на немецком языке. Талантливого артиста и непревзойденного исполнителя городского романса хорошо знают и любят в Берлине, концерты идут на сцене РДНК в Берлине уже на протяжении более 15 лет и стали доброй традицией.
В этот вечер Олега Погудин представил в Берлине свою новую программу «Трагический тенор эпохи». В сопровождении камерного оркестра прозвучали песни из репертуара Александра Вертинского, Вадима Козина, Петра Лещенко, Юрия Морфесси, Сергея Лемешева и Федора Шаляпина, а также русские, еврейские и украинские народные песни. Камерный оркестр в составе Алексея Баева (скрипка), Романа Тентлера (контрабас), Юрия Молотилова (баян), Андрея Иванова (виолончель), Михаила Радюкевича (гитара), Ирины Козыревой и Елены Молотиловой (домра) не только аккомпонировал певцу, но и показал исключительное мастерство в отдельных концертных номерах.
#rushaus #berlin #russischeshausberlin #олегпогудин







https://www.facebook.com/pg/RusHausBerlin/posts/?ref=page_internal
Прикрепления: 9500492.jpg(8.1 Kb) · 0982072.jpg(37.2 Kb) · 2759692.jpg(71.0 Kb) · 8994389.jpg(48.6 Kb)
 
marianneДата: Вторник, 30.10.2018, 15:38 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Many thanks to Майя for the news of Oleg's concert! Looking forward to your more writing!
 
МайяДата: Вторник, 30.10.2018, 23:45 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Мне очень трудно писать - я косноязычна, когда пытаюсь выразить то, что для меня важно. Главное сказано - прекрасный концерт; сильный, мощный и в то же время человечный. Очень чувствовалось, как Олег любит песни, которые поет, как бережно и преданно к ним относится - и как старается донести их красоту до зрителей. Зрители, к слову, были разные - разной степени подготовки, что ли, вовлеченности в тему - но воодушевлены и благодарны были все. Совершенно потрясающе прозвучала песня "В синем и далеком океане" - голос был сам как океан, как океанская волна. Великолепная "В степи молдаванской" - каждое слово было на вес золота, каждое слово можно было увидеть. Сила слов равнялась силе голоса; ты как будто оказывался внутри песни, внутри жизни, преображенной искусством. И, знаете, скажу совсем глупо, но "В степи молдаванской" прозвучала вчера как часть программы "Народная песня" - как народная песня.
Я на днях еще напишу, это самые первые впечатления.


Сообщение отредактировал Майя - Среда, 31.10.2018, 00:10
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 31.10.2018, 00:53 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1442
Статус: Offline
Майечка, дорогая, спасибо огромное за первые самые драгоценные и такие самобытные впечатления!
Всегда ждем, ждем, ждем рассказа о каждом концерте.

Наверное, только живя не на Родине, можно особенно остро почувствовать слова: "о, как сладко, как больно, сквозь слезы, хоть взглянуть на родную страну!" И как раз такие слова приближают аристократа Вертинского к народной песне. Так же, как блоковская "Россия" – глубоко национальная, народная боль и высота.

И именно эту РОДНУЮ СТРАНУ Олег Погудин и проносит для соотечественников, и не только для них - по всем странам Европы.

И потому такой триумф, радость и счастье!!!


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 31.10.2018, 17:38
 
Нина_ДановаДата: Среда, 31.10.2018, 18:05 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 809
Статус: Offline
Дорогая Майя! Спасибо Вам за программу концерта и такие интересные впечатления! Будем ждать их продолжения.

Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Среда, 31.10.2018, 18:07
 
Мария_МутловаДата: Среда, 31.10.2018, 21:26 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 533
Статус: Offline
Необыкновенная программа! Такие контрастные, разноэмоциональные (если так можно сказать) произведения!
Уважаемая Майя, спасибо за отзыв! Присоединяюсь к ожидающим продолжения! biggrin

Олегу Евгеньевичу - доброго возвращения Домой!


Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)
 
МайяДата: Среда, 31.10.2018, 23:47 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Верочка, Нина, Маша, спасибо вам за добрые слова, я очень рада.
Продолжаю. На концерте я в первый раз услышала "вживую" "Бразильский крейсер", и он меня поразил. Песню я давно знаю и люблю, полюбила ее в исполнении Олега и Игоря Урьяша. Я воспринимала ее как данность и не очень задумывалась, о чем она. В новой аранжировке и в новой программе она прозвучала совсем иначе, чем раньше - сразу чувствовалось, что ее смысл не исчерпывается юмористической ситуацией сюжета.
Олег исполнял ее - не могу точно определить - резче, что ли, чем раньше. Последняя строчка: "Полюбив его еще дороже" - была отчетливо противопоставлена всем предшествущим - интонация вдруг стала совершенно серьезной, больше того - горестной. Аранжировка тоже резкая, яркая, блестящая совершенно - но невеселая, страшноватая, я бы сказала.
Я поняла роль "Бразильского крейсера" в новой программе примерно так: стихотворение Северянина "Когда придет корабль" (текст "Бразильского крейсера") - раннее, 1911 года. Это время скандальной известности Северянина, "воткните штопор в упругость пробки" и т.д. Если послушать исполнение Вертинского, то слышно, что он иронизировал не только над героями стихотворения, но и над всем миром, о котором в стихотворении говорится, условно говоря - над миром глупости и дурновкусия. Но мы - мы знаем теперь, что произошло со всеми людьми того времени - умными, глупыми, любыми, как страшно изменилась или прервалась их жизнь - и все эти разоблачения глупости кажутся совсем не важными. Герои песни - пусть неумные, необразованные и не обладающие хорошим вкусом - ждут чего-то хорошего, ищут красоту, любят друг друга как умеют - и не знают, какая жуткая туча надвигается на их жизнь. Вот об этом аранжировка, вот об этом трагическая последняя строка "Полюбив его еще дороже", то есть сильнее, ведь Северянин того времени вольно обращался с языком - недолго осталось героям радоваться. И жизнь Северянина тоже очень скоро изменится; он тоже в некотором смысле "трагический тенор эпохи".
Знаете, есть очень хорошее письмо Цветаевой Северянину - он году в 30 приезжал из Эстонии в Париж и выступал. Письмо - отклик на выступление. Я могу его найти в книжке и здесь опубликовать - как вы думаете, имеет смысл?
 
Мария_МутловаДата: Четверг, 01.11.2018, 02:14 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 533
Статус: Offline
Любые прекрасные, мудрые и добрые размышления о параллелях, ниточках и ассоциациях относительно нашего дорогого Артиста всегда интересны! У каждого "свой Погудин"! И это чУдно, радостно, удивительно!
Думаю, о Северянине НУЖНО написать! Потрясающая мысль, уважаемая Майя! Мне тоже оркестровый "Крейсер" кажется соответствующим духу Серебряного Века... В чем-то он декадентский даже, по-моему! Браво музыкантам, которые лихо, отчаянно исполняют эту Музыку! И автору аранжировки браво!
И Олегу Евгеньевичу, конечно же! ))))
Не смогла пропустить и не написать о "Крейсере", потому что он для меня - самый драгоценный, наравне с "В синем и далеком океане" и "Голубым тюльпаном"... Заслушиваю их иногда очень сильно!
Благодарю Вас, Майя, от себя лично за внимание к этой песенке и за необычный, интересный рассказ!
Жду письмо Северянина!


Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)

Сообщение отредактировал Мария_Мутлова - Четверг, 01.11.2018, 02:16
 
МайяДата: Четверг, 01.11.2018, 23:00 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Вот письмо Цветаевой Северянину. В начале 1931 года он приезжал в Париж из Эстонии, где жил. Это письмо не было отправлено, в тетради остался черновик.
Мне кажется, оно очень важное в том числе и для понимания этой программы Олега.

<28-го февраля 1931 г.>
Начну с того, что это сказано Вам в письме только потому, что не может быть сказано всем в статье. А не может – потому, что в эмиграции поэзия на задворках – раз, все места разобраны – два; там-то о стихах пишет Адамович, и никто более, там-то – другой «ович» и никто более, и так далее. Только двоим не оказалось места: правде и поэту.
От лица правды и поэзии приветствую Вас, дорогой.
От всего сердца своего и от всего сердца вчерашнего зала – благодарю Вас, дорогой.
Вы вышли. Подымаете лицо – молодое. Опускаете – печать лет. Но – поэту не суждено опущенного! – разве что никем не видимый наклон к тетради! – всё: и негодование, и восторг, и слушание дали – далей! – вздымает, заносит голову. В моей памяти – и в памяти вчерашнего зала – Вы останетесь молодым.
Ваш зал… Зал – с Вами вместе двадцатилетних… Себя пришли смотреть: свою молодость: себя – тогда, свою последнюю – как раз еще успели! – молодость, любовь…
В этом зале были те, которых я ни до, ни после никогда ни в одном литературном зале не видала и не увижу. Все пришли. Привидения пришли, притащились. Призраки явились – поглядеть на себя. Послушать – себя.
Вы – Вы же были только той, прорицательницей, Саулу показавшей Самуила…
Это был итог. Двадцатилетия. (Какого!) Ни у кого, может быть, так не билось сердце, как у меня, ибо другие (все!) слушали свою молодость, свои двадцать лет (тогда!) Двадцать лет назад! – Кроме меня. Я ставила ставку на силу поэта. Кто перетянет – он или время? И перетянул он: Вы.
Среди стольких призраков, сплошных привидений – Вы один были – жизнь: двадцать лет спустя.
Ваш словарь: справа и слева шепот: – не он!
Ваше чтение: справа и слева шепот: – не поэт!
Вы выросли, вы стали простым. Вы стали поэтом больших линий и больших вещей, Вы открыли то, что отродясь Вам было приоткрыто – природу, Вы, наконец, раз-нарядили ее…
И вот, конец первого отделения, в котором лучшие строки:

– И сосны, мачты будущего флота…

– ведь это и о нас с Вами, о поэтах, – эти строки.

Сонеты. Я не критик и нынче – меньше, чем всегда. Прекрасен Ваш Лермонтов – из-под крыла, прекрасен Брюсов… Прекрасен Есенин, – «благоговейный хулиган» – может, забываю – прекрасна Ваша любовь: поэта – к поэту (ибо множественного числа – нет, всегда – единственное)…

И то, те!.. «Соната Шопена», «Нелли», «Карета куртизанки» и другие, целая прорвавшаяся плотина… Ваша молодость.
И – последнее. Заброс головы, полузакрытые глаза, дуга усмешки, и – напев, тот самый, тот, ради которого… тот напев – нам – как кость – или как цветок… – Хотели? нате! –
– в уже встающий – уже стоящий – разом вставший – зал.
Призраки песен – призракам зала.
 
Мария_МутловаДата: Пятница, 02.11.2018, 02:14 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 533
Статус: Offline
Потрясающе! И, действительно, важно для более глубокого понимания "Трагического тенора"...
Спасибо!
Особенно почему-то привлекло сердце вот это:
Цитата Майя ()
Среди стольких призраков, сплошных привидений – Вы один были – жизнь

...как точно! И как прекрасно написала Марина Ивановна!


Вознесу Тя, Господи, яко подъял мя еси, и не возвеселил еси врагов моих о мне....(Псалом Царя Давида 29)
 
marianneДата: Пятница, 02.11.2018, 16:41 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 611
Статус: Offline
Many thanks to Майя and Мария_Мутлова for your writing! Many thanks to Елена_Фёдорова for so wonderful photos of Oleg!
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 16.11.2018, 18:53 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1442
Статус: Offline
Дорогая Майечка, давно мечтала написать тебе спасибо за эту прекрасную находку – письмо Марины Цветаевой Игорю Северянину.
В нем, в неповторимом и узнаваемом стиле автора – загадки и отгадки одновременно.
Это удивительно, но сквозь, через столетие, в этом письме есть провидение, предвидение.
В этом письме словно угадывается то, что происходит сейчас в зале, где поет Олег Погудин.

Особенно поражает вот это:

И – последнее. Заброс головы, полузакрытые глаза, дуга усмешки, и – напев, тот самый, тот, ради которого… тот напев – нам – как кость – или как цветок… – Хотели? нате! –
– в уже встающий – уже стоящий – разом вставший – зал.
Призраки песен – призракам зала.


Ничего нет реальней мечты.
 
МайяДата: Суббота, 17.11.2018, 01:27 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 78
Статус: Offline
Верочка, дорогой друг, спасибо!
А знаете, когда я вспомнила про это письмо, мне не пришло в голову такое сопоставление. Я думала вот о чем: Цветаева в 1931 году в Париже услышала, восприняла стихи Северянина иначе, чем воспринимала их много лет назад, в России. Она говорит (я сейчас огрубляю и упрощаю ее мысль), что его новые стихи лучше, чем старые - но, может быть, она, пережив те двадцать лет ("какое двадцатилетие!"), по-другому стала относиться к самому поэту и его пути?
Возможно, это и не так, утверждать ничего нельзя. Но вот я думаю: разве можно, читая, например, стихи Гумилева, даже ранние, "Капитанов" или "Озеро Чад", хоть на секунду забыть, как прервалась его жизнь? Вероятно, мы, зная это, воспринимаем эти стихи все-таки иначе, чем их первые читатели.
Когда Олег пел "Бразильский крейсер", меня поразила - как бы это сказать - двойная оптика: с одной стороны, очень живое, непосредственное "проживание" этого стихотворения, живая картинка из той жизни. С другой стороны, серьезный, бережный, горестный взгляд современного человека на ушедший мир.


Сообщение отредактировал Майя - Суббота, 17.11.2018, 01:30
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 29 октября 2018 года, РЦНК (Берлин) (программа "Трагический тенор эпохи")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Нина_Данова | Ада | Ирина_К | Елена_П | Наталья_К | София_Перлина | Марина_Л | Людмила_А | Прасковья | Евгения_А
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | АлисаКраузе | SvetOK | 7006605 | VladimirRR | Ирусь | Раффлезия | AnnRud | скамейкин | Владимир50 | Анна_Савинкова
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2018Используются технологии uCoz