Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 3 февраля 2019 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург) (программа "Песни Вертинского")
3 февраля 2019 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург)
Наталья_КДата: Понедельник, 04.02.2019, 00:02 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1957
Статус: Offline
Аккомпанемент:

Олег Вайнштейн - фортепиано

Программа концерта

1 отделение:

1. Сумасшедший шарманщик
2. За кулисами
3. Лиловый негр

Фортепиано - Рахманинов, Полишинель

4. Мадам, уже падают листья
5. Маленький креольчик
6. Ваши пальцы пахнут ладаном

Фортепиано - Рахманинов, Прелюдия соч. 3, № 5

7. Бал Господень
8. Попугай Флобер

Фортепиано - Шопен, Вальс № 7

9. Прощальный ужин

Монолог

2 отделение:

10. Я не знаю, зачем и кому это нужно
11. Снежная колыбельная (О-о-о-о-о!!!!!)
12. Чужие города
13. В степи молдаванской

Фортепиано - Рахманинов, Элегия

14. Злые духи
15. У высокого берега
16. Доченьки

Фортепиано - Рахманинов, Прелюдия соч. 23, № 5

17. Матросы

Монолог в память Игоря Урьяша

18. Хрустальные панихиды (ВЕЛИКОЛЕПНО!!!)

Представление и благодарность Олегу Вайнштейну

На бис:

19. Танго "Магнолия"

Прекрасный концерт! Море цветов, горячий прием, стоячая овация!

Отдельно хочется отметить поразительную чуткость Олега Вайнштейна в качестве партнера-соавтора (не аккомпаниатора!) для певца. При том, что Олег Евгеньевич, особенно в песнях Вертинского, полностью свободен в темпах и ритмах, подчиняясь только внутреннему ощущению и вдохновению в каждый данный момент, ОВ абсолютно, до полувздоха, до полунюанса, совпадает с ним практически во всем. Это производит просто изумительное впечатление! Единственное место, где, как мне кажется (может, я и не права), это уникальное единство нарушается, это один куплет в "Ваши пальцы пахнут ладаном". "Тихо шепчет дьякон седенький..." ОЕ начинает тихо, вполголоса, постепенно наращивая звук к концу куплета, а ОВ начинает этот куплет на полном звуке. Но может быть, так задуман именно контраст, которого я не понимаю. smile

Спасибо двум Маэстро!

Прикрепления: 1247947.jpg(142.6 Kb)


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)

Сообщение отредактировал Наталья_К - Понедельник, 04.02.2019, 18:37
 
marianneДата: Понедельник, 04.02.2019, 06:01 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 639
Статус: Offline
Большое спасибо! Many thanks to Наталья_К for the news of Oleg's concert! Applauding for Oleg !!!!!!!!!
Прикрепления: 0565719.gif(207.6 Kb)


Сообщение отредактировал marianne - Понедельник, 04.02.2019, 06:03
 
Вера_АлександровнаДата: Вторник, 05.02.2019, 23:10 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1520
Статус: Offline
Из ФБ. Никита Владимирович Кондрушенко.


https://www.facebook.com/permali....IfZFcGc

Послушал вчера в концертном зале Мариинского театра концерт Олега Погудина с программой песен Александра Вертинского. Получил редкое удовольствие. Вот как искусство Вертинского, когда он переехал жить в СССР, было в жесточайшем диссонансом в советской действительности, так и искусство Погудина сегодня это жёсткий диссонанс в теперешней нашей реальности. В одной самой непритязательной дореволюционной кабаретной песенке Вертинского в удивительном исполнении Олега Погудина больше красоты, искусства, таланта, ума, чувства, музыки и мастерства, стиля и вкуса, чем во всей остальной сегодняшней российской эстраде вместе взятой. Большое, конечно, видится на расстоянии, но всегда важен контекст. Уникальность Вертинского ещё очевидней в исторической ретроспективе. Уникальность и необходимость Погудина очевидна в контексте сегодняшней культуры и её состояния. Ибо он уже два десятилетия упорно хранит и поддерживает практически исчезающие традиции искусства высокой русской эстрады, волшебство её чудесного романтического артистизма, её тонкой культуры и изысканной аристократичной элегантности, которые когда-то вернул в Россию Александр Вертинский. И если бы Олега Погудина не было, его следовало бы выдумать. Слава богу, Погудин есть, и мы, к счастью, его можем слышать.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Вторник, 05.02.2019, 23:22
 
Kristina_FДата: Среда, 06.02.2019, 00:35 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 52
Статус: Offline
Все хорошо в отзыве, но если позволят модераторы, внесу существенную правку: ТРИ десятилетия, а не два Олег Евгеньевич на сцене радует нас:))))


КФЯ
 
Kristina_FДата: Среда, 06.02.2019, 03:18 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 52
Статус: Offline
МОНОЛОГИ ОЛЕГА ПОГУДИНА во время концерта 3 февраля 2019 года «ПЕСНИ ВЕРТИНСКОГО» (Концертный зал Мариинского театра, Санкт-Петербург)

МОНОЛОГ В КОНЦЕ ПЕРВОГО ОТДЕЛЕНИЯ (после песни «Прощальный ужин»)

«Это было первое отделение. После антракта мы продолжим вспоминать одного из самых талантливых артистов начала ХХ столетия. Уникального артиста. Это слово «уникальный» часто используется, оно довольно затерто, но в отношении Вертинского оно абсолютно точное. Оно оживает своим истинным смыслом и дышит новой свежестью. Кстати, во времена Вертинского как раз это слово было еще экзотическим и пленяющим.

Артистов, равных Вертинскому, в российской истории искусства фактически нет, потому что он по-настоящему великий артист. Великих артистов в России, в начале ХХ столетия, было с избытком, и сейчас, в ХХI столетии, это очень хорошо понимаешь, ибо разница между культурным уровнем, который мы имеем сейчас, и тем культурным уровнем, который большинство из нас еще застало, лет 30-40 тому назад, очень существенная. Я не браню нынешнее время, но просто говорю о том, что оно другое.

Так вот, возвращаясь к Вертинскому, тогда великих артистов было в избытке, и его, как раз, за великого артиста-то и не считали, но он сам всю свою жизнь доказывал это величие, прежде всего, себе самому. И окружающим, в том числе Вере Холодной (и ее окружению), которой посвящены его песни «Маленький креольчик» и «Ваши пальцы пахнут ладаном». Тогда по большей части эти песни вызывали смех и недоумение, ощущение какого-то декадентства, которого много было в то время.

Он доказывал свое величие до самого конца, до заката жизни в 50-е годы, живя уже в Советском Союзе, когда его творчеству, любимому всей Россией, всем Советским Союзом, зрителями, этому творчеству вполне серьезнейшее официальное сопротивление настолько сильно мешало, что по признанию самого Вертинского было «и холодно, и душно». Мы помним знаменитые письма, которые опубликованы в его собственном изложении в книге «Дорогой длинною….», где он пишет своей супруге: «Очень тяжело жить в нашей стране…». «Тяжело» это как раз то слово, которое сопровождало последние годы жизни Александра Николаевича. В плане творчества он, конечно, был любим, его любил народ, он сам так и говорил: «Меня любит народ». Он с полным правом это мог сказать. И, тем не менее, везде – на официальном уровне, в плане площадок, выступлений в столицах, выпуска пластинок, в плане рецензий на концерты и даже афиш – сопротивление было очень мощное и тяжелое.

Не надо это забывать никогда. Мы сейчас почитаем Вертинского, а ему в жизни было очень нелегко. И иногда реалии нынешнего времени вызывают у меня чувство странного déjà-vu, будто это все уже происходило. Так вот, через десятилетия наши потомки могут говорить: «Ах, вот он или она были настолько интересны, настолько замечательны, как же их не носили на руках?». Опять-таки, подчеркиваю: я не жалуюсь, но хочу вслед за Александром Николаевичем Вертинским попытаться сказать, что самое дорогое - это любовь. Любовь в смысле… в очень простом – к простому человеку, к близкому человеку, к любому человеку, который рядом с нами, к артисту, наконец. Потому что именно вот в таких простых песенках - «ариетках Пьеро», как их называл Вертинский в начале своей карьеры, - много сокровенного. Кажется, в них нет ничего фундаментального, это не опера, не балет, не симфонический концерт, этот материал не подавляет величием, - даже в прекрасном смысле не подавляет величием, - но в нем очень точно слышно дыхание живого человека. В нем слышно биение сердца, пульс слышен, и иногда это самое драгоценное, потому что каждый из нас хочет тепла и нежности, понимания, любви, веры. А, в общем-то, это наша общая работа: и тех, кто по эту сторону рампы, и даже в большей степени ваша (смотрит на зрителей) – тех, кто приходит, слушает и уносит – наверное, если нам удается хорошо работать – что-то самое главное с этих концертов. Мы продолжим уже без моей лекции (улыбается) во втором отделении…
»

МОНОЛОГ В КОНЦЕ ВТОРОГО ОТДЕЛЕНИЯ (после песни "Матросы")

«Программа подошла к своему завершению, вполне логическому – в смысле эмоциональном. Песни Вертинского печальны, он сам их так называл. Автор часто в общем названии хочет задекларировать то, что ему хотелось бы, чтобы мы понимали. «Печальные песенки Пьеро» - это название очень трогательное и емкое. Наши песни преимущественно печальны, даже, если это песни о любви. Даже, если это песни про счастье. В них всегда есть оттенок печали, иногда ностальгии, потому что что-то уже прошло и никогда уже не вернется, иногда потому, что мы никогда не достигнем чего-то, чего очень хотелось бы достичь.

Жизнь наша несовершенна, и все мы это прекрасно понимаем. Это было бы альтруизмом и банальностью, если бы в простых печальных песнях это всегда не вставало бы с такой прекрасной очевидностью. Возможно, мы все так и замечательны, так бесценны именно этим – неповторимостью, со всеми нашими несовершенствами, со всеми нашими несбывшимися надеждами и ушедшими победами. Никогда больше не будет никого из нас на этой земле в том виде, в каком мы здесь сейчас. И никто не сможет повторить наш путь. И никто не сможет получить нашу цену, хотя каждый из вновь пришедших будет снова бесценен.

Я сегодня, как и многие в этом зале, мы с Олегом, в первую очередь, вспоминаем прекрасного человека и великого музыканта. Великого, прежде всего, своим огромным любящим прекрасным сердцем. Сердцем, которое обнимало в своем таланте, в своей какой-то такой глобальной мудрости самые разные жанры, делая их все возвышенными и прекрасными. Пять лет назад не стало Игоря Урьяша, с которым эта программа состоялась, с которым эта программа начала жизнь и прожила жизнь красивую и богатую, поэтому мы сегодня во многом пели в его память.

Случайно получилось так, что мы именно сегодня работаем на этой площадке, изначально, - я должен оговориться, - согласовывалось 2 февраля, но потом так получилось, планы у всех сдвинулись так, что все мы работаем здесь 3 февраля, и в этом есть какой-то очень глубокий смысл. Мы все, конечно, в какой-то день оставим эту землю, мы все когда-нибудь уйдем, и после каждого из нас что-то останется помимо доброй памяти, - я надеюсь, доброй памяти тех, кто нас знал, кому мы сделали какие-то добрые вещи, которым мы помогли или просто которых мы согрели, или которым мы улыбнулись на этом пути.

Но (пауза) после музыкантов остаются звуки. Звуки, которые были взяты, сыграны, спеты когда-то и которые никуда не ушли. Они есть и в нашем прекрасном городе, в котором с избытком звучало много прекрасной музыки в исполнении гениальных музыкантов, но любое созвучие, наполненное любовью, любая мелодия, любая гармония, которые наполнены любовью и талантом, они остались и остаются здесь. В стенах этого города, на его улицах, в его воздухе, в нас…. Эти звуки останутся навсегда, и одна из самых трогательных, красивых и прекрасных песен – это песня Игоря Урьяша, которую он здесь, в этом родном его городе пел, в общем, я так сейчас понимаю, довольно долго, но бесконечно мало….

Хотя Игорь и не любил нарочитой печали, но, тем не менее, мне хочется спеть сегодня песню, которую я очень редко исполняю, - она, как и остальные песни Вертинского, печальна, но иногда печальные песни звучать должны
…».

Далее звучит песня «Панихиды хрустальные». После нее следует заключительная реплика Олега Евгеньевича:

«Я с огромным наслаждением стоял вот там, за дверями, и слушал сегодня…, - поворачивается к Вайнштейну, который очень смущается, увидев это, Олег Евгеньевич рассмеялся, - не надо смущаться, это ни к чему, - (продолжает в зал)… я слушал сегодня потрясающую игру, которая и есть настоящее счастье. Я счастлив, что мы партнеры с Олегом. Прошу любить и жаловать – ОЛЕГ ВАЙНШТЕЙН…».

Пожимают друг другу руки, краткое объятие, Олег Евгеньевич делает жест рукой, мол, садитесь, Олег, сейчас будем еще петь, - и звучит «Танго «Магнолия». Очень экспрессивное, отрывистое, похожее больше на марш, чем на танго. Олег Евгеньевич поет его четко, энергично, артикулируя каждый звук, взгляд его и голос (сильный, властный, как у полководца), повелевают всеми и всем происходящим. В его облике заключен такой мощный посыл и мужество, словно он хотел вдохновить всех присутствующих на очень важное дело.

За этим последовала долгая благодарная овация зрителей, ответные распахнутые руки артиста и его раскатистое «Спасибооооо….», как горное эхо, пронесшееся над людскими головами…


КФЯ
 
Kristina_FДата: Воскресенье, 10.02.2019, 11:27 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 52
Статус: Offline
ОТЗЫВ О КОНЦЕРТЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА "ПЕСНИ ВЕРТИНСКОГО" (3 февраля 2019 года, КЗ Мариинского Театра).
Публикация на сайте "Дворцы, сады и парки"

http://дворцы-сады-парки.рф/oleg-pogudin-pochuvstvovat-vertinskogo

Олег Погудин. Почувствовать Вертинского…

3 февраля 2019 года на сцене концертного зала Мариинского театра в исполнении Олега Погудина и пианиста Олега Вайнштейна прозвучала программа «Песни Вертинского». Так, более тридцати лет, Олег Евгеньевич ведет незримый диалог с великим русским артистом и шансонье Александром Николаевичем Вертинским. Но каждый раз музыкально-поэтические нюансы этой беседы задевают самые тайные струны зрительских душ, создавая ощущение изящного волшебства, которое невозможно понять, но можно только почувствовать.

В парфюмерии есть понятие «ольфакторная пирамида». Это описание фаз воздействия ароматов на человеческое обоняние. Три фазы воздействия. Вершина пирамиды - группа компонентов, именуемая «верхние ноты», то явное, с чего все начинается, но что быстро растворяется. Далее идут «ноты сердца» - ароматы длительные, более устойчивые, самые вкусные. И, наконец, ноты базовые –пролонгированные, относящиеся к понятию послевкусия, «ароматический шлейф» духов. Искусство Вертинского подобно этой пирамиде. В нем были все три динамических составляющих.

Но не перед каждым зрителем его художественная палитра открывалась полностью. Кто-то считывал лишь первый уровень и удивлялся: «Что вы нашли в этом в жеманном типе…?». Вычурность и манерность – это то, что в Вертинском отталкивало более всего, если зритель останавливался на этом этапе, и не попадал на «уровень сердца», артист оставался для него непознанным. А ведь было в нем это сердечное вибрато, дрожь глубины, когда и голос, и некрасивое лицо, и пластично-выразительные руки артиста – завораживали.

Поймать вторую фазу «артистического аромата» Вертинского и предъявить ее зрителю очень сложно. Но именно это уже много лет удается Олегу Погудину. Вертинский вошел в его жизнь еще в пору учебы в театральном институте. Сначала, как вспоминал Олег Евгеньевич, возникло отторжение. Лишь потом, постепенно, в процессе знакомства с творчеством шансонье пришло понимание ценности артиста. Из дипломного спектакля по произведениям Вертинского родилась целая концертная программа.

В программе «Песни Вертинского» Олег Погудин минует напыление «верхних нот» Вертинского, закрепляясь сразу на «нотах сердца». Причем делает это так, что зритель – потрясенный, удивленный, ошеломленный от такого погружения в материал, говорит: «…это другой Вертинский, какого мы не знали…».

Выстраивая программу, Погудин создает биографический срез судьбы Александра Николаевича через песни, сообразно всем его творческим периодам. «Доэмиграционный период (до 1920 года) - «За кулисами», «Лиловый негр», «Ваши пальцы пахнут ладаном», «Маленький креольчик», «Бал Господен», «Попугай Флобер», «Юнкера» («То, что я должен сказать»), «Снежная колыбельная», «Панихиды хрустальные». «Европейский» период (1921-1933 гг.) - «Сумасшедший шарманщик», «Мадам, уже падают листья», «В степи молдаванской», «Злые духи». Песни 1934-1942 годов (Америка и Китай) - «Чужие города», «Прощальный ужин». И, наконец, «Доченьки» - время СССР (1943-1957 гг.), когда Вертинский вернулся на родину.

Олег Евгеньевич относится к каждой из исполняемых песен, как к жизненному свидетельству, так, если бы каждая из них была хрупким экспонатом под стеклом музея им. А.Н.Вертинского. Ему известно множество историй, связанных с их рождением, историй, которые свидетельствовали о том, о чем так образно сказал в свое время Толкиен, создатель «Властелина колец»: «Эта книга написана кровью моего сердца…большего я не могу…». Точно так же - «кровью сердца» - Александр Вертинский создавал свою жизнь - тяжело, мужественно, с неимоверным сопротивлением, с сомнениями и верой, отчаянием и надеждой на то, что правда искусства окажется сильнее «пыли времен». Все это ощущается, когда читаешь его воспоминания «Дорогой длинною…». В каждой строке этой книги виден этот редкий, необычной формовки человек, - настолько неформатный для того времени, в котором жил, что даже удивляешься, как выжил, как не оказался перемолот жерновами тоталитарной машины той поры.

Во время концерта за текстом и музыкой, слитыми в единый поток, ощущается слияние душ двух мастеров, между которыми - почти век разницы. Несмотря на существенные профессиональные различия, их роднит редкий феномен - подобно Александру Николаевичу, Олег Погудин, вставая к микрофону, совершенно преображается, хотя изначально, в отличие от Вертинского, природа наделила его лицом романтического героя, но сцена словно подсвечивает его изнутри, многократно усиливая исходную притягательность натуры. То, что открывается зрителю через него во время выступления, сродни тому таинственному заповедному свету, на который герои бажовских сказок выходили к счастливому финалу.

Олег Погудин тонко подобранным репертуаром, акцентированно властной голосовой и визуальной подачей утверждает совершенно иного Вертинского, не такого, каким представляет его себе большинство из нас – жеманно-приторного, картавого, поющего о голубых далях, плачущих по-французски попугаях, экзальтированных дамах в «голубых пижама», и еще, Бог знает о чем, не имеющем ничего общего с жизнью реальной. Вертинский Олега Погудина – сильный, цельный человек, честный художник, достойно отстаивающий профессиональные принципы, патриот своей страны, трепетный отец, но более всего – Артист в священном своем значении.

Концерт 3 февраля Олег Погудин и его коллега, партнер по сцене, блистательный пианист Олег Вайнштейн посвятили памяти большого музыканта, аккомпаниатора Погудина в прошлом - Игоря Урьяша (он ушел из жизни ровно пять лет назад – 3 февраля 2014 года), с которым, как сказал Олег Евгеньевич, «эта программа родилась, состоялась и прожила жизнь красивую и богатую…». Олега Погудина и Игоря Урьяша связывало многолетнее со-творчество, их созвучие было настолько абсолютным, они так чувствовали друг друга на сцене, как бывает лишь в самых счастливых случаях. В свое время повезло и Вертинскому с его аккомпаниатором Михаилом Брохесом. Завершающим аккордом концерта, «песней памяти» в честь Игоря Урьяша прозвучала редко исполняемая Олегом Евгеньевичем композиция «Панихиды хрустальные».

«…В таких простых песенках - «ариетках Пьеро», как их называл Вертинский в начале своей карьеры, - много сокровенного. Кажется, в них нет ничего фундаментального, это не опера, не балет, не симфонический концерт, этот материал не подавляет величием, - даже в прекрасном смысле не подавляет величием, - но в нем очень точно слышно дыхание живого человека. В нем слышно биение сердца, пульс слышен, и иногда это самое драгоценное, потому что каждый из нас хочет тепла и нежности, понимания, любви, веры…». (Из монолога Олега Погудина на концерте «Песни Вертинского», 3 февраля 2019, КЗ Мариинского театра).

Кристина Ф.-Януш


КФЯ
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » 3 февраля 2019 г., КЗ Мариинского театра (Санкт-Петербург) (программа "Песни Вертинского")
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Нина_Данова | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Елена88 | НинаНина | Ольга_Ремнёва | ЕленаН | Катя | Елена_Быкова | DennisSor | Lyudmila | татьяна12 | АлисаКраузе
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2019Используются технологии uCoz