Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » VII онлайн-концерт. «Мелодия рассвета» (онлайн-премьера) (12 декабря 2020 г., Санкт-Петербург)
VII онлайн-концерт. «Мелодия рассвета» (онлайн-премьера)
Елена_ФёдороваДата: Воскресенье, 13.12.2020, 02:37 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4787
Статус: Offline
Тема открыта для отзывов об онлайн концерте.
 
Марина_ЛДата: Воскресенье, 13.12.2020, 02:37 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 302
Статус: Offline
Какое же чудесное действо сегодня было! Бриллиантовый концерт! Радость и благодарность переполняют настолько, что хочется выразить их сразу.

Концерт (вернее спектакль) захватил в плен сразу же, с первого стихотворения Константиноса Кавафиса:

Ты твердишь: “Я уеду в другую страну.
после этой дыры что угодно покажется раем.
Как ни бьюсь, здесь я вечно судьбой обираем.
Похоронено сердце мое в этом месте пустом.
Сколько можно глушить свой рассудок, откладывать жизнь на потом!
Здесь куда ни посмотришь – видишь мертвые вещи,
чувств развалины, тлеющих дней головешки.
Сколько сил тут потрачено, пущено по ветру зря”.
Не видать тебе новых земель – это бредни и ложь.
За тобой этот город повсюду последует в шлепанцах старых.
И состаришься ты в этих тусклых кварталах,
в этих стенах пожухших виски побелеют твои.
Город вечно пребудет с тобой, как судьбу ни крои.
Нет отсюда железной дороги, не плывут пароходы отсюда.
Протрубив свою жизнь в этом мертвом углу,
не надейся на чудо:
уходя из него, на земле никуда не уйдешь.



Конечно, не все, может быть, сразу поняли, что это стихотворение именно греческого поэта, но его форма обращения к собеседнику, мотив побега (а все мы хотим, наверное, в последнее время куда-то уехать, с чем-то расстаться, а больше всего с этими странными формами жизни, которые подарил нам 2020-й), мелодика речи и серьёзное, естественное исполнение его Олегом Евгеньевичем заставили не просто усесться, а именно что застыть у экрана. А там… Простая, неровно штукатуренная стена, нехитро сервированный стол и человек с глазами Поэта, говорящий о самом главном – о поиске себя: в другом городе ли, в любви ли, в дружбе…

Так начался этот онлайн-концерт. Весь созданный из песен и стихов, проникнутый духом простоты и правды.

Хочется сказать, что ожидался этот концерт очень радостно, ведь прослушанный на «стриминговых площадках» диск греческих песен покорил абсолютно, что видно и по количеству просмотров, и по качеству комментариев под роликами от самых разных пользователей, как давно знающих творчество Олега Погудина, так и только начинающих знакомиться с ним. И день 12 декабря ожидался как праздник. Праздники в наше время, увы, всегда бывают чем-нибудь омрачены, не исключением стал и этот день, но стоит зазвучать лучшему в мире голосу, как невзгоды, треволнения, потери отходят на задний план, хотя бы на время.

Прекрасно, что почти к каждой песне звучало стихотворное переложение! Многие тексты греческих песен были в общем и целом уже знакомы, поскольку во времена проекта #карантинные_сказки своеобразным квестом для поклонников стал поиск оригиналов и переводов, но насколько же более образно прозвучали они в изложении певца, прекрасно знающего смысловые оттенки и нюансы греческого, умеющего облечь оригиналы в соответствующие им образы на русском, при этом и сохранив ритмический рисунок, и придав что-то своё, «погудинское». Эти стихи хочется не только прослушать, зацепившись сознанием за отдельные фразы, но и прочитать в текстовом варианте, чтобы не упустить ни единой детали или оттенка смысла.

Хорошо, что тексты были разными по настроению, – впрочем, как и сами песни. Запомнились шутливые, но с вполне понятным намёком строчки из «Μάτια μου»:
Влезу я на крышу, милая ты моя,
Навернусь оттуда, буду я больной,
Врач тебе напишет, милая ты моя,
Чтобы ты пришла ухаживать за мной.

И следом песня - такая милая! Одновременно и нежная, и танцевальная, а от светлой улыбки Певца кажется, что грусти любви в этой истории обязательно закончатся счастьем.

А после зажигательной и уже ранее знакомой «Катерины» - горькое, хотя так же ироничное:

Летят счастливцы на такси,
Трамвай нас тащит в горку.
У них в колодах всё тузы –
У нас одни «шестёрки».
«Тики-тон!» - звонит звоночек.
Нам бы счастия кусочек! («Последний трамвай»)

Наивные, но такие понятные чувства! И думаешь, как же близки они русской "бродяжной" песне, нашему вечному поиску счастья, вечной бесприютности и бессеребренничеству. Хочется обратить внимание и на предшествующую песне мизансцену - тот случай, когда на образ работает всё: и кусочек хлебушка, и стопочка с напитком.

А насыщенный разговорными, просторечными словами перевод «Табакерки»! Не знаю, есть ли в греческом слово «самокрутка» и само это изделие, но уж нашему-то уху это слово понятно с детства, правда, в основном по книгам и фильмам. В этом тексте подкупает непосредственность и прямота лирического героя и та же ироничность, которая даёт возможность взглянуть с усмешкой на любую сложную ситуацию.

Но всё же герой концерта намного сложнее, чем простой парень из предыдущих песен. Поэтому предисловием к самой драматичной, на мой взгляд, песне «Если есть Бог» (Θεός αν είναι) звучат строки из стихотворения А.Блока «Своими горькими слезами над нами плакала весна…». Пожалуй, эту песню я могу сравнить только с открытой раной в сердце. Раной от одиночества, предательства, невоплощённости – в том «страшном мире», среди которого страдал и лирический герой Блока («Как тяжело ходить среди людей /И притворяться непогибшим»). Насколько слышала, у песни достаточно сложный текст, насыщенный символами и скрытыми смыслами, возможно, поэтому именно строки Блока оказались близки к ней по мироощущению:

Когда один с самим собою
Я проклинаю каждый день,-
Теперь проходит предо мною
Твоя развенчанная тень...

С благоволеньем? Иль с укором?
Иль ненавидя, мстя, скорбя?
Иль хочешь быть мне приговором? -
Не знаю: я забыл тебя.



Но – «всё движется любовью», и волею автора повествование возвращается если не к более счастливой, то к более светлой и проникнутой надеждой истории любви. Песню «Люблю тебя», наверное, многие уже полюбили за её «тишину», задумчивость, нежность, разлитую в звуках голоса и чарующей мелодии. Так только и можно петь о настоящем глубоком чувстве – так бережно, чтобы не потревожить ничем… не спугнуть… не расплескать всего того, что и есть «сокровище души»: «Я люблю весь мир за то, что в этом мире ты живёшь»…

…Несомненно, каждый, кто напишет о концерте, отметит свои любимые песни. Мне понравились все: и «Улица Аристотеля», и песня с обращением к ласточке (показалось, что новая, но я могу ошибаться), и «Журавли» в греческом варианте, но всё-таки подсознательно ждала ту самую любимую, «свою», которая есть, наверное, у каждого. И когда после строчки «…но летом и среди зимы та боль тебя настигнет» зазвучало вступление к «Поезд уходит в восемь», это показалось таким логичным, как будто мелодия выросла из слов (хотя сознание подсказывало, что содержание должно быть другое). Неточность была исправлена, прозвучала наполненная необыкновенными переливами голоса песня «Скорбь», к которой и относился предыдущий текст, но следом уже шла она – та самая любимая:

Уже бьёт восемь, и уже
Отходит поезд в Катерини.
Не то что руки – сердце стынет,
Седая осень в Катерини.
И вот уже не вспомнить мне,
Как в восемь поезд отъезжал
С вокзала в бедном Катерини.
Уж тот ноябрь не вспомнить ныне,
Туманна осень в Катерини.
И с рюмкой, сгорбившись, стою
В кафе холодном, привокзальном
И не пойму, я остаюсь
Или себя я провожаю.
В тумане призрачный перрон.
Отходит поезд. Уезжаю?
Но сердце здесь я оставляю.
А может – всё не разберусь –
Без сердца здесь я остаюсь
Над рюмкой на ночном вокзале.

Этот текст захотелось привести целиком. А в сочетании с исполнением - пожалуй, тут без слов, ибо слова бессильны.



Чудесны были и последние песни! Довольно оптимистичная на слух «Όλα καλά κι όλα ωραία», хотя (буду знать теперь) за её внешним оптимизмом тоже скрывается драма. Понравился решительный и мужественный лирический герой! Ну а последняя – я бы сказала «лирическое танго» - просто необыкновенный подарок зрителям и бесценная краска к финалу концерта. Действительно, нельзя не согласиться с тем, что даже поэту невозможно найти точные, подходящие слова для любви, но зато о ней можно спеть. Спеть так искренне, нежно, страстно, горько, светло, как это получилось у Олега Погудина в 7-м онлайн-концерте.

Когда произносим «Греция», в первую очередь представляется солнце, море, вино, радушные люди, столы со всякими вкусностями... Но концерт рассказал не о солнце и море, а о человеческой душе. И лирический герой греческой песни с неожиданной ясностью совпал со словами русского поэта:

Я дышу — и значит, я люблю!
Я люблю — и, значит, я живу!

Именно так, с восклицательным знаком.

Остаётся от всей души сказать спасибо Олегу Евгеньевичу за искренность, эмоциональность и самоотдачу, за торжество таланта – и поэтического, и музыкального – над грустной прозой жизни и за свет, которым он озаряет наши души в эту сложную эпоху. И благодарность музыкальному коллективу за чудесные аранжировки и прекрасное исполнение всех песен. А пьеса «Χασάπικο» - чудо расчудесное!

Прикрепления: 5327053.jpg(10.9 Kb) · 2791682.jpg(78.8 Kb) · 7907677.jpg(94.3 Kb) · 1205731.jpg(29.5 Kb)


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)

Сообщение отредактировал Марина_Л - Воскресенье, 13.12.2020, 17:39
 
Нина_ДановаДата: Понедельник, 14.12.2020, 00:46 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1036
Статус: Offline
Марина! Как же замечательно Вы написали о концерте "Мелодии рассвета", о таком концерте иначе и написать нельзя!
Просто блеск и по стилю, и по глубине анализа, и по широте охвата темы - и всё это прекрасным, литературным, поэтическим и грамотным (как ни странно, но нынче это очень актуально) русским языком! С такой рецензией дОлжно выступать на международных конференциях и печататься в серьёзных СМИ.
Это "путешествие" в Грецию, подаренное нам Олегом Евгеньевичем, в мир и атмосферу её пленительных мелодий ещё раз показало всем, что для музыки и песен нет государственных и национальных границ и что мечты и чаяния, и желания людей жить, любить, дышать воздухом своей родины едины во всём мире.
С огромной любовью и пониманием исполненные на греческом языке греческие песни удивительным образом словно распахнули двери в мир истории, культуры, духовной жизни этой прекрасной, древней и ставшей ближе страны.
Спасибо, Олег Евгеньевич!


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Понедельник, 14.12.2020, 09:08
 
Тамара_КапунинаДата: Понедельник, 14.12.2020, 14:06 | Сообщение # 4
Группа: Посетители
Сообщений: 4
Статус: Offline
12.12.2020 прошла трансляция онлайн-концерта греческой песни «Мелодия рассвета» народного артиста России Олега Погудина.
Тем, кто не смотрел и не слушал этот уникальный концерт, можно посочувствовать и пожелать обязательно сходить на программу «Мелодия рассвета» в театр.
Большое спасибо Олегу Евгеньевичу и всем, кто участвовал в создании этой программы!
Редко греческие песни мы слышим на сцене.
Великолепные мелодии древней Эллады и песни на языке оригинала, а также поэтические тексты, переводы песен, прозвучавшие на концерте и исполненные Олегом Погудиным с присущим ему артистизмом, превратили концерт в уникальный моноспектакль.
Огромная благодарность за прекрасный вечер и возможность смотреть и слушать концерт в течение 3 дней.

Прикрепления: 5267514.jpg(25.5 Kb)


С уважением Капунина Т. С.

Сообщение отредактировал Тамара_Капунина - Понедельник, 14.12.2020, 23:02
 
Марина_ЛДата: Понедельник, 14.12.2020, 23:07 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 302
Статус: Offline
Нина Степановна, большое спасибо за тёплые слова, но, поверьте, мой самый обычный эмоциональный отзыв не стоит таких комплиментов))
Хотелось бы, чтобы отзывов было больше - разных по настроению и мыслям!


Тревожные звуки внезапной музыки давали чувство совести, они предлагали беречь время жизни, пройти даль надежды до конца и достигнуть ее, чтобы найти там источник этого волнующего пения и не заплакать перед смертью от тоски тщетности. (А.Платонов)
 
Вера_АлександровнаДата: Вторник, 15.12.2020, 00:12 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1589
Статус: Offline

Дорогая Марина! Ты действительно прекрасно написала о концерте, и очень оперативно. И с оценкой Нины я совершенно согласна, в ней нет никакого преувеличения.

С радостью приветствую на нашем форуме нового участника - Тамару Капунину. Добро пожаловать!


Ничего нет реальней мечты.
 
Наталья_КДата: Вторник, 15.12.2020, 02:36 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 2154
Статус: Offline
Полностью согласна с чудесными отзывами о концерте! Добавлю только, что вот такой формат литературно-музыкальной программы по моему субъективному впечатлению наиболее удачен для онлайн концертов, а, может быть, и для других концертов на небольших площадках.

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Марго_1990Дата: Вторник, 15.12.2020, 13:46 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
Очень глубокое погружение. Словно ты был там и участвовал в спектакле. Все, что любишь, и что так дорого тебе: поэзия, музыка, театр. И взаимное усиление одного другим - уже больше, чем простая сумма этих видов искусства. Энергетику, исходившую с экрана, по силе даже и не описать. От первого до последнего произведения. Такого еще никогда не приходилось ощущать. И это через экран компьютера. Что же будет, можно представить, когда на этом мероприятии будешь вживую(??!!)
Поэтические переложения очень помогли восприятию, они и создали это потрясающее впечатление, которое и так огромное от красоты звучавших мелодий. И они его усилили многократно еще и своим удивительным прочтением. Это было необыкновенно.
Далее, когда звучали мелодии - они завершали восприятие стихов, его подчеркивали, как подчеркивает огранка красоту драгоценного камня.
А эти драгоценности - это и были поэтические тексты, прекрасные по своей красоте душевной, по своей проникновенности.

Последнее время - подарки за подарками: сначала известие о 7-м онлайн-концерте, потом на Ютубе греческие песни, потом сам 7-й онлайн-концерт, да еще и на 3 дня оставлен доступ, затем новость о новогоднем онлайн-концерте. Как замечательно, что у нас есть эти сокровища, теперь с нетерпением ждешь 8-й онлайн-концерт! Спасибо Артисту огромнейшее за все, всех благ земных ему, здоровья, счастья, вдохновения на долгие годы.


С уважением, Маргарита Свиренко
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 16.12.2020, 01:13 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1589
Статус: Offline
ПРОГРАММА КОНЦЕРТА.

Михаил Радюкевич – гитара
Алексей Баев – скрипка
Роман Тентлер – контрабас
Юрий Молотилов – баян
Андрей Иванов – виолончель
Елена Молотилова – домра малая
Ирина Козырева – домра альтовая

Стихотворение «Город» ( Константинос Кавафис)

Ты твердишь: "Я уеду в другую страну, за другие моря.
После этой дыры что угодно покажется раем.
Как ни бьюсь, здесь я вечно судьбой обираем.
Похоронено сердце мое в этом месте пустом.
Сколько можно глушить свой рассудок, откладывать жизнь
на потом!
Здесь куда ни посмотришь – видишь мертвые вещи,
чувств развалины, тлеющих дней головешки.
Сколько сил тут потрачено, пущено по ветру зря".

Не видать тебе новых земель – это бредни и ложь.
За тобой этот город повсюду последует в шлепанцах старых.
И состаришься ты в этих тусклых кварталах,
в этих стенах пожухших виски побелеют твои.
Город вечно пребудет с тобой, как судьбу ни крои.
Нет отсюда железной дороги, не плывут пароходы отсюда.
Протрубив свою жизнь в этом мертвом углу,
не надейся на чудо:
уходя из него, на земле никуда не уйдешь.


1. Грустная мелодия рассвета (Спирос Перистерис - Миноас Мацас)

Слушай, моя хорошая,
Грустную песенку зари,
Написанную осторожно
Слезами горькими моей души.
Лишь приоткрой окошечко,
Ласковым взглядом одари.
И сгину я, моя хорошая,
Как тихий плач мелодии зари.

2. Одна ты увядаешь (Василис Цицанис Влахос)

Ах, чередой печальной дни твои проходят.
Друга нет у тебя, о, моя черноглазая.
И плачу, и рыдаю я, что гибнет юность твоя.
О, как изранила, как затуманила
Былая страсть дивные очи твои,
Распрекрасные творцы твои!
Я их озарю былой мечтою
И тебя спасу своей любовью.

3. Милая ты моя (Ставрос Куюмдзис - Лефтерис Пападопулос)

Гордая, мимо ты идешь.
Чем же для тебя я не хорош?
Мрачною тучей средь бела дня.
Ну почему не любишь ты меня?
Влезу я на крышу, милая ты моя,
Навернусь оттуда, буду я больной.
Врач тебе напишет, милая ты моя,
Чтобы ты пришла ухаживать за мной!

4. Гребец (Апостолас Хадзихристос - Йоргос Фотидас )

Эй, эй, гребец! Табань! Табань!
В тишине скользнем на пристань Города-Царя.
В сумрак, в тишину гарема.
Эй, эй , гребец!
Выкрадем мы там Гюзель-Ханум,
Ту, что, словно птица в клетке,
Бьется и кричит!
Плачет, молит о свободе.
Эй, эй, гребец!

5. Ах, Катерина моя ( Панос Тундас)

Я все слоняюсь у твоих дверей.
А ты готовишь вкусные салаты.
А я с улыбкой, с нежностью своей
Пою тебе простые серенады.
Катя, лапочка моя!
Катя, козочка моя!
Все мои страдания ты должна понять.
Твои черные глаза позабыть нигде нельзя.
Возле твоего крыльца буду я стоять.

6. Последний трамвай (Михалис Суюл - Алекос Сакеллариос)

Веди меня, я слишком пьян
И я пути не знаю.
Но, может, приведешь меня
К последнему трамваю.
Ди-ги-дон, звенит звоночек, догорает вечерочек.
Пусть трамвай в наш край пропащий потихонечку нас тащит.
Мы в нищете и горести измлада прозябаем,
Но если поторопимся, поспеем за трамваем.
Если ляжет карта в масть нам на скамеечку упасть,
Там ты калачиком свернешься и к груди моей прижмешься.
Летят счастливцы на такси, трамвай нас тащит в горку.
У них в колоде все тузы, у нас – одни шестерки.
Ди-ги-дон, звенит звоночек!
Нам бы счастия кусочек.
Что поделаешь, бедняжка,
Мы с тобою бедолажки.

7. Табакерка (Иосиф Рицярдис - Йоргос Яннакопулос)

Зачем ты портсигар мне подарила,
Тая в душе коварные мечты?
В тот день, когда меня ты разлюбила,
Свой портсигар зачем мне подарила ты?
Теперь тебя мне не забыть ни на минутку.
Теперь всегда отчаянно грущу,
Лишь стоит затянуться самокруткой.
И этого тебе я не прощу.
С твоим обманом белый свет не мил мне.
А ты не устаешь меня дразнить!
Не для того ль ты портсигар мне подарила,
Чтоб даже перекур мне отравить?!

Отрывок из стихотворения Александра Блока "Своими горькими слезами..."

Когда один с самим собою
Я проклинаю каждый день,-
Теперь проходит предо мною
Твоя развенчанная тень...

С благоволеньем? Иль с укором?
Иль ненавидя, мстя, скорбя?
Иль хочешь быть мне приговором? -
Не знаю: я забыл тебя.

8. Если есть Бог (Горан Брегович- Лина Николакопулу)

9. Люблю тебя (Греческая народная песня)

Я люблю лишь тебя, ведь ты прекрасна!
И за то тебя люблю,
Что ты на этом свете есть!
И за то, и за то весь мир люблю я!
Я люблю весь мир за то,
Что в этом мире ты живешь!
А твое все закрытое окошко,
Все закрытое окошко.
Все закрытое окно.
Отвори! Отвори хотя бы ставенку!
Отвори одну лишь ставню,
Чтоб твой образ увидать!

10. Друзья (Харис Алексиу) ПЕРВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

Берегись, берегись таиться от людей,
От тех, кто понимает, верит, любит.
Всего-то, парень, у тебя есть парочка друзей,
Но дружбу недоверие погубит.
Друзей нам стоит выбирать,
Чтоб им спокойно доверять и тайны, и секреты.
Мы все бывали влюблены, но разум не теряли мы,
Друзей не забывали.
Мы все бывали влюблены, но близких не теряли мы
И другу доверяли.
Поделись, расскажи, на сердце не держи
Ни страха, ни сомненья, ни печали.
А мы ведь тоже знать должны, что мы тебе нужны,
Что мы тебя еще не потеряли.

11. Хасапико (Костас Капнисис) – музыкальная пьеса.

12. Ласточка (Манос Лоизос –Лефтерис Попандопулос ) - ПРЕМЬЕРА.

Ах, ласточка моя, зачем взлетаешь
Ты в потемневшие небеса?
Кровавый сумрак сгущается.
Как ты восплачешь, как возрыдаешь,
Ах, ласточка моя!
Ах, друг, куда ушли певцы свободы?
Куда забросила их беда?
Ушли последние поезда,
Закрыты выходы все и входы.
Ах, друг, мой бедный друг!
Ах, сердце бедное, твою темницу
Рассвет желанный не озарит,
И лишь юродивый голосит,
Чтобы забыться. Тебе не биться,
Ах, сердце бедное!

13. Журавли (Ян Френкель-Расул Гамзатов/Яннис Рицос) – ПЕРВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

14. Улица Аристотеля (Яннис Спанос - Лефтерис Пападопулос) ПЕРВОЕ КОНЦЕРТНОЕ ИСПОЛНЕНИЕ.

Вечером субботним воздух пахнет гарью
На проспектах детства моего.
Ты проходишь мимо и опять тебя я
За косички дергаю назло.
Пацаны играют в казаки-разбойники,
Только верховодишь ими ты,
А на Иоанна на Соборной площади
Догорают поздние костры.
Ветеранов площадь радостно приветствует
Криками и смехом ребятни,
Только в память горькую, как ножом по сердцу,
Льется ядовитый свет луны.

15. Скорбь (Микис Теодоракис - Димитрис Христодулу)

Находит длинная волна
На дикий берег дальний,
И горькой мукою полна
Душа моя печальна.
Сквозь раны горестей и бед
Вливается отрава
Там, где оставил горький след
Твой поцелуй кровавый.
Не знаешь ты кромешной тьмы,
Как сердце болью стынет,
Но летом иль среди зимы
Та боль тебя настигнет.

16. Поезд уходит в восемь (Микис Теодоракис - Манос Елевфериу)

Уже бьет восемь и уже
Отходит поезд в Катерини...
Не то что руки, сердце стынет,
Седая осень в Катерини…
И вот уже не вспомнить мне,
Как в восемь поезд отъезжал
С вокзала в бедном Катерини.
Уж тот ноябрь не вспомнить ныне,
Туманна осень в Катерини.
И с рюмкой, сгорбившись, стою
В кафе холодном привокзальном,
И не пойму – я остаюсь,
Или себя я провожаю?
В тумане призрачный перрон,
Отходит поезд, уезжаю,
Но сердце здесь я оставляю.
А, может, всё не разберусь,
Без сердца здесь я остаюсь
Над рюмкой на ночном вокзале.

17. Всё хорошо и всё прекрасно (Ставрос Куюмдзис)

Все хорошо и все прекрасно,
Вчера я ждал тебя напрасно,
В проулках песни, как расстоянья,
Где растерялись воспоминанья.
А я болтаюсь по проулкам,
Считаешь ты меня придурком,
Весь этот город я ненавижу,
Тебя здесь больше не увижу.
Я не надеюсь на удачу,
Но камень за душой не прячу,
Пусть убивает твоя измена,
А все же счастлив я переменам.

18. Что такое любовь (Такис Моракис – Янис Ферманоглу)- ПРЕМЬЕРА.

Что, скажи, называют любовью?
Объясни, расскажи,
Что тайком проникает в сердца,
И томленью не видно конца.
Что же мы называем любовью?
Расскажи, объясни
Смех и слёзы, и солнце, и дождь,
Жизни нашей и утро, и ночь.
Но не было ещё поэта,
Чтоб точные слова сказал об этом.
Что же мы называем любовью?
Отчего, почему
Я тебе непрестанно пою:
Я люблю, я люблю, я люблю!

Замечательные поэтические переводы греческих песен, прекрасно ложащиеся на музыку, сделаны Олегом Погудиным.

.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Среда, 16.12.2020, 02:14
 
Марго_1990Дата: Среда, 16.12.2020, 22:26 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 84
Статус: Offline
Впечатление от 7-го онлайн-концерта (Мелодия рассвета) не отпускает.
Такой теплый, согревающий, такой родной концерт. Сколько тепла и души вложит в него Артист.
А это так и есть, ведь на самом деле огромный эмоциональный накал был во время всего концерта. Душа работала у зрителя, не говоря уже об исполнителе. И хочется просто поблагодарить его строками, маленьким, таким просто рифмованным приношением.

Я вижу стол, листок поэта,
Слышу музыки чарующий поток
И озаренный ярким светом,
Принимаешь все, как воздуха глоток.

И будто здесь то чудо происходит,
Слово обжигает нежностью своей,
Рождаясь, вдохновение приходит,
И ничего на свете нет милей.

Тихое идет повествованье,
Внутри тебя – расплавленный металл,
И словно нет преград и расстояния,
Видишь зеркало души – сверкающий кристалл.

А грудь так часто замирала,
Забыв, что надо ей дышать,
И словно был ты в сердце рая,
Войдя в покрытый белым сад.

И это такое приблизительное, едва передаваемое словами чувство, которое попытался передать в такой форме. Чем дольше живешь, тем больше понимаешь, что именно такие моменты бесценны. Такие концерты оживляют душу, даруют благодать. И то, что было подарено на этом концерте - никто уже не сможет отнять, оно навсегда внутри у тебя. Такое бережное отношение к зрителю, к своему деланию, Служению - восхищает, радует, вдохновляет. Что может быть прекраснее, чем это? В который раз благодаришь Судьбу за то, что когда-то узнал о творчестве этого человека, что можешь сейчас восхищаться тем, чем одаривает он. И если кому-нибудь удастся тоже узнать о творчестве Олега Погудина, за того человека от всей души порадуешься.


С уважением, Маргарита Свиренко

Сообщение отредактировал Марго_1990 - Среда, 16.12.2020, 22:27
 
Форум клуба » КОНЦЕРТЫ » Отзывы и впечатления о концертах и гастролях » VII онлайн-концерт. «Мелодия рассвета» (онлайн-премьера) (12 декабря 2020 г., Санкт-Петербург)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Юрий_Ермолаев | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга | Ольга_Васильевна | Нина_Данова | Татьяна_М | Елена_П | Вера_Александровна | Наталья_К | Юлия_Михайловна | Лидия_Викторовна | Марго_1990 | Вера_Павловна | Марина_Л | Елена_Быкова | Людмила_А | Евгения_А | Кристина_Ф | Лена_Никитина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Лена_Никитина | Тамара_Капунина | Леня_Симоненко | ЕленаУшакова76 | valenvv | Светлана_Соколова | Тамина | Ольга_Петренко | Алекс_П | Лариса_Истомина
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2021Используются технологии uCoz