Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Серебряный голос русского романса (Интервью Олега Погудина газете "Настоящее" г.Москва 2004г.)
Серебряный голос русского романса
Оноприенко_НатальяДата: Среда, 18.02.2009, 22:49 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 228
Статус: Offline
Юрий Ермолаев 23 февраля 2004г.

Елена Алексеевская прислала интервью, напечатанное недавно в Москве

Серебряный голос русского романса

"Не свои слова наполняю своею жизнью" - Олег Погудин.

В Швеции вам пожмут руку, если узнают, что вы знаете и любите Погудина. С восторгом о нем вспоминают и в Германии. Так случилось, что сначала о нем заговорили на Западе, где вышел его первый компакт-диск.

Олег Погудин спел свыше 1000 песен и романсов. Основные концертные программы - русские романсы, старинные городские и классические, народные, военные и лирические песни, камерные вокальные произведения зарубежных авторов, духовная музыка. Монографические программы посвященные памяти известных эстрадных исполнителей: А.Вертинскому, П.Лещенко, Б.Окуджаве.

"Настоящее" : Олег Евгеньевич, Вас называют "Серебряным голосом России". Как Вы к этому эпитету относитесь?

О.Погудин: Все эпитеты - золотой, серебряный, платиновый, бриллиантовый, стальной - вообще уместнее использовать в ювелирной лавке. Определение "серебряный" очень точно совпадает с тем, что я пытаюсь сделать на сцене и исповедую не только в искусстве, но и в жизни. Оно имеет отношение прежде всего к романсу и камерной песне: возникают ассоциации с Серебряным веком, который совпал с расцветом русского романса. Еще одна причина, почему это прозвище мне полюбилось. Его мне дали в Санкт-Петербурге, где я родился, учился в музыкальной школе, был солистом детского хора радио и телевидения, а затем и студентом Института театра, музыки и кинематографии им. Н.Черкасова. В концертных залах Петербурга я дал около 120 сольных концертов. Кроме того, есть чисто эстетическая привязанность к эпитету "серебряный". Мне приятны изящная манера общения и изящный способ выражения чувств, заключенный в романсе. Это серебро для меня дороже золота, так как в первую очередь меня
интересует лишь любовь тех, кто пришел меня послушать.

"Настоящее" : Какова Ваша семья?

О.Погудин : Мои родители инженеры. Семья Погудиных (а она немаленькая, разбросана по всей России) - поющая. Еще совсем маленьким я представлял себе певческую деятельность как дело жизни. Пел с детства. Профессионально пою уже 26 лет - из моих 35. Не очень частая ситуация. Недавно я вернулся из Германии, где впервые выступал 25 лет назад - в Дрездене. А первый сольный концерт состоялся в 1987 году в Санкт-Петербурге и, кстати, назывался "Серебряное кольцо".

"Настоящее" : По какому принципу Вы выбираете репертуар?

О.Погудин : В песне или романсе слово для меня имеет ценность почти священную. Оно настолько важно, что, несмотря на великолепную музыку, я не могу себе позволить петь, например, некоторые песни П.Лещенко или отдельные классические романсы, слова которых не выдерживают никакой критики. Я убежден: российская культура - высшее и лучшее, что достигнуто мировой цивилизацией. То, что дали миру русские, вряд ли кто-то еще привнес на таком уровне.

"Настоящее" : Расскажите, пожалуйста, о Ваших гастролях, стажировке в США.

О.Погудин : Мой любимый (и даже знаковый) писатель Достоевский говорил, что у России два крыла - Азия и Европа. В театральном вузе мы получили классическое воспитание, основанное на западной культуре тоже. Милостью Божьей я говорю на нескольких европейских языках, на двух из них свободно. Я не вижу судьбу, жизнь России, особенности ее культуры в отрыве от Европы. По-моему, ошибкой будет, если от нее дистанцироваться. Что касается США, я стажировался там в 1989 году. Это был первый официальный обмен студентами театральных школ. Мы испытали восторг и шок от столкновения с другим менталитетом, уровнем жизни: дорогами, машинами, магазинами. Очень болезненное ощущение. Это совсем не та Америка, что сейчас. Нас просто любили, нас носили на руках. Но если бы я попал в США сейчас (а друзей у меня там немало), я, наверно, увидел бы другую страну. 5-недельная программа стажировки посвящалась американскому мюзиклу, который в этой стране имеет давние традиции. Мы представляли наше наиболее глубокое, с точки зрения американской культуры, театральное достояние - творчество Чехова. Стажировались в лучших театральных залах, у очень
серьезных педагогов. Мы постигали принципы, тогда для нас нехарактерные. Каждый день по 12 часов работы. Я получил колоссальный заряд работоспособности и отношения к делу. Это стало и моим принципом, когда создается новая программа. Пребывание в Америке дало широту видения. В первый раз я посмотрел на себя и на свое Отечество как бы со стороны. Там проявилась горячая и трепетная любовь к Отчизне.

"Настоящее" : Вы не остались работать в театре?

О.Погудин : По окончании института я получил распределение в Большой драматический театр им. Горького. Низкий поклон этому театру за академическую школу, что три года постигал. Но даже в хорошем, даже в великолепном театре артист теряет свободу. Он отдает ее в руки режиссера, становится членом коллектива, но не хозяином положения. Иногда я об этом тоскую. Но полная ответственность за все то, что ты делаешь, - это тяжелая ноша.

"Настоящее" : Был ли случай, когда на Ваш концерт пришла не Ваша публика?

О.Погудин : Был. Но только не она приходила, а меня привозили на эти концерты. Еще студентом я был направлен в одну воинскую часть, которая только что вернулась с учений. Это было мучительно для них и для меня - по несовпадению желаний. Бедные ребята, срочники, они просто дремали. Но я запел военные песни - это им стало интересно. А один солдат прислал мне записку (оцените): "Пожалуйста, можете спеть песню про дембелей?" Это слово"пожалуйста" меня настолько восхитило, что я тогда едва не прослезился. Вообще, очень не люблю заставлять себя слушать, поэтому отказываюсь от корпоративных вечеров.

"Настоящее" : Где можно Вас услышать?

О.Погудин : 28 и 30 января в ГЦКЗ "Россия".

Елена Мартынюк

"Настоящее" (еженед. газета Западн. адм. округа Москва - Запад. 2(40) 12.01-18.01.04)

Сообщение отредактировал Оноприенко_Наталья - Среда, 18.02.2009, 23:02
 
АдаДата: Четверг, 30.04.2009, 22:47 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1150
Статус: Offline
Татьяна Беляева 23.02.04 г.

Вот это да!
Спасибо за такое симпатичное интервью.
Как же приятно, когда оказывается, что один из твоих самых любимых писателей у одного из твоих самых любимых певцов тоже любимый.

Р.S. А все-таки у России два крыла..
.
архипкин леонид 24.02.04 г.


Это настолько органично взаимосвязано, Татьяна! Для обоих ведь главная тема - духовный мир человека. Мотив и Достоевского, и Погудина - разгадывание загадки человека. О чем бы ни пел Олег Погудин, все преломляется через призму человека. Что объединяет все без исключения художественные образы, созданные Олегом, так это то, что они есть проявления единого человеческого духа. Они гораздо ближе и роднее друг другу, даже самые несхожие из них, чем можно думать о них, находя их разнесенными в разные программы Олега. И то, что у Олега Погудина они таковы, является следствием его универсального восприятия жизни, которое я чувствую в нем и о котором ранее говорил.

Как я рад, что Вы именно таким образом прокомментировали интервью!

 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Серебряный голос русского романса (Интервью Олега Погудина газете "Настоящее" г.Москва 2004г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга | Нина_Данова | Елена_П | Наталья_К | Марина_Л | Елена_Д | Евгения_А | Лена_Никитина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П | Ирина_Ионова | Инна_Ш | Лена_Никитина | Тамара_Капунина
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2021Используются технологии uCoz