Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 11
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва, Наталья_К 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » "Литературная газета" (№ 37 (6525) (23-09-2015))
"Литературная газета"
Татьяна_СоловьёваДата: Среда, 23.09.2015, 19:44 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 862
Статус: Offline
Обладатели счастливого номера Литературной газеты:

http://lgz.ru/article....-menya-

поделитесь, пожалуйста, полной версией статьи.
 
ВалерияДата: Среда, 23.09.2015, 20:52 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 546
Статус: Offline
Я ждала статьи в Литературной газете после концерта "Романс" 9 июля, очень ждала, поскольку Юрий Поляков был среди зрителей. Будем надеяться, что и романсу будет уделено должное внимание, когда-нибудь.

Не много ль я хочу, всему давая цену, ...

Сообщение отредактировал Валерия - Среда, 23.09.2015, 22:56
 
Наталья_СДата: Среда, 23.09.2015, 23:24 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1027
Статус: Offline
Попробовала сканировать. Второй вариант, по-моему, читать легче, если нажать на текст курсором. Но он получился без фотографии.


Прикрепления: 2934706.jpeg(160Kb) · 4216065.jpeg(191Kb)


Сообщение отредактировал Наталья_С - Четверг, 24.09.2015, 10:26
 
ВалерияДата: Среда, 23.09.2015, 23:54 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 546
Статус: Offline
Спасибо, Наталья, все читабельно, и первый вариант тоже.

Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
 
Ольга_МоскваДата: Четверг, 24.09.2015, 00:10 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 147
Статус: Offline
Непонятно. Заголовок статьи оформлен как цитата, хотя в интервью О.П. таких слов не произносит. Такое впечатление, что неудачный заголовок, не совпадающий по стилю с самим интервью, придумал какой-то другой человек (для броскости), а не тот, который брал интервью.
 
МаргаритаДата: Четверг, 24.09.2015, 05:43 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1830
Статус: Offline
Наташенька ,спасибо за такой способ прочтения интервью!
"Литературка" решила сделать рекламу на имени Олега Погудина, попробовав повысить таким образом число подписчиков газеты.
Мне думается, это интересный показатель успешности Артиста.
Надеюсь, что полный текст интервью все-таки опубликуют в интернет-версии газеты.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Елена_БерезинаДата: Четверг, 24.09.2015, 06:13 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 448
Статус: Offline
Согласна, Маргарита! Ради таких статей можно выписать "Литературку" smile

Per aspera ad astra
 
АннаСДата: Четверг, 24.09.2015, 21:48 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 336
Статус: Offline
Цитата Маргарита ()
"Литературка" решила сделать рекламу на имени Олега Погудина, попробовав повысить таким образом число подписчиков газеты.

Немного удивило это утверждение. Каждое СМИ стремится привлечь своих читателей, предлагая им интересные для них материалы. Мне кажется в данной ситуации стоит говорит не о том, что "Литературка решила", а о том, как приятно было прочитать в уважаемой, культурноориентированной газете, которую читали еще наши родители, интервью с Олегом Евгеньевичем.
Как счастливый обладатель бумажного номера могу сказать, что там есть еще содержательный материал о конгрессе МАПРЯЛ в Гранаде, перед участниками которого Олег Евгеньевич выступал, и интересная статистика, подтверждающая мысли Олега Евгеньевича о вечности классики. За год пользователи сети Яндекс, - пишет газета, - задали 34,3 млн запросов, связанных с русской поэзией. Чаше всего они искали стихи Пушкина, Лермонтова, Цветаевой и Ахматовой.

( На фото - бюст А.С. Пушкина, открытый в Гранаде во время работы МАПРЯЛ. Его автор - известный петербургский скульптор Борис Петров. Среди наиболее известных его работ — мемориальная доска жителям блокадного Ленинграда на набережной Фонтанки, обелиск «Городу-Герою Ленинграду» на площади Восстания, скульптура «Фотограф» на Малой Садовой улице.)


Анна

Сообщение отредактировал АннаС - Пятница, 25.09.2015, 16:07
 
МаргаритаДата: Пятница, 25.09.2015, 06:13 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1830
Статус: Offline
Олег Погудин: «Попса» – это не для меня»



Раз в год виртуозный исполнитель русских романсов Олег Погудин выступает в Москве и в Питере с программой, целиком состоящей из лирических песен советского периода. Называется она «Любовь останется». В столичном концерте прозвучали многие знаменитые хиты минувших лет – от «Сормовской лирической» до «Московских окон» и «Надежды».

– Я исполняю эти песни с удовольствием, – рассказал в интервью «ЛГ» Олег Погудин накануне концерта. – В песнях, которые я пою, нет идеологической составляющей, они все про любовь. Поэтому их можно отнести к разряду романсов. Это песни, которые звучали во времена моего детства, моего взросления, песни, которые исполнялись великими певцами и певицами, в них живут настоящая душа, талант и мастерство. Даже как музыкальный материал они очень интересны. А кроме того, подчёркиваю, в них есть какое-то совершенное особое отношение к человеку. Герой этих песен – сильный, мужественный и в то же время ласковый, нежный и, я бы сказал, глубоко оптимистичный человек. Человек, которому можно верить, на которого можно положиться, который желает другим людям добра. А это большая редкость в любом другом репертуаре. Поэтому кроме чисто музыкального, профессионального интереса есть артистический и, если хотите, философский интерес. Хочется предъявить слушателям мысли и чувства тех людей, которые на самом деле верили в то, что поют, в то, что строят, и, кстати, большинство из них остались честны перед своей верой.

– В какой мере современная популярная музыка продолжает традиции советской эстрадной песни?

– Простите за резкость, но преемственность в этом смысле нарушена. Уничтожены объективные критерии популярной песенной культуры, недаром даже закрепился такой термин – «попса». У современной популярной музыки совершенно иные принципы, задачи, цели. В основном это танцевальная музыка, там нет серьёзного запроса к тексту, к качеству мелодии. Часто мелодия вовсе отвергается, всё подчиняется ритму, который заставляет человека двигаться, а иногда просто дрыгаться. В общем, это переходит из области искусства в область физио­логии. И не имеет ничего общего с советской лирической песней и, кстати, с городским романсом.

– На ваших вечерах романса всегда аншлаги. Но если взглянуть на московскую афишу, то станет ясно, что романтика романса занимает весьма скромное место в музыкальной жизни столицы…

– И так, и не так. Дело в том, что романс всегда был немножко в стороне. Это не классическая музыка, куда люди идут, чтобы оценить исполнительское мастерство, окунуться в музыкальную стихию высокого художественного и технического уровня. Это и не какая-то песня из подворотни. Это жанр, который обладает своей публикой – не буйной, не громкой, не нарочитой. Романс – жанр тихий, но это не означает, что его не слышно. На самом деле иногда его слышно лучше, чем любую другую музыку, потому что он апеллирует не столько к уму, сколько к сердцу. И поэтому он будет желанен всегда.

Другое дело, что романс совершенно не в тренде эпохи. Эпоха – и для меня это личное и очень глубокое переживание – становится всё агрессивнее, жёстче. А элегические жанры востребованы людьми, которые не приемлют агрессии, злобы, которые хотят сохранить самый, наверное, большой дар человеческий – способность любить. В этом смысле романс бессмертен. Потому что эта песня о любви доступна восприятию человека любого уровня. Без каких-либо цензов. Чтобы эту музыку воспринимать, у человека должно быть только одно – желание любить.

– Появляются ли современные романсы или это исторический жанр, ретро?

– Появляются, некоторые из них достаточно интересны. Но я больше ориентирован на классический репертуар, потому что это великолепно, это чудо, до которого, как мне кажется, никто из современных авторов не дотянулся. Вы сказали, романс – это ретро. Не совсем так, хотя и ретро тоже. Но если провести аналогию, опера – это ретро или развивающийся жанр? Все шедевры, без которых не обходится ни одна афиша ни одного оперного театра, написаны давно. Но это не значит, что жанр остановился или умер. Опера собирает гигантское количество публики по всему миру. Потому что это – классика! И романс вошёл в разряд классических произведений. Соответственно он будет существовать в своих лучших образцах все­гда и всегда будет современен. Будут ли какие­-то прорывы, что-то кардинально новое? Не уверен. Как мне кажется, даже лучшие современные образцы всё-таки адресуют нас к историческому романсу. И по мелодии, и по текстам, и по попыткам стилизации. Даже самые талантливые произведения всё равно тяготеют к традиции – это, наверное, свойственно для любого классического жанра.

Логвинов Игорь

«ЛГ»-досье

Народный артист России Олег Погудин родился 22 декабря 1968 года в Ленинграде. В 1990 году окончил с отличием театральный институт. Работал актёром в Большом драматическом театре. С 1993 года посвящает себя исключительно концертной деятельности – как в России, так и за рубежом. В репертуар артиста входит свыше 500 песен и романсов. Сам Погудин называет себя представителем эстрадного жанра, который старается выступать на академическом уровне.

"Литературная газета"№ 37 (6525) (23-09-2015)

http://lgz.ru/article....-menya-
Прикрепления: 0709007.jpg(7Kb)


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 25.09.2015, 06:14
 
МаргаритаДата: Пятница, 25.09.2015, 07:02 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1830
Статус: Offline
Очень приятно, наконец, прочесть это прекрасное интервью в интернет-версии газеты. Надо сказать, впервые "Литературная газета" применила, не побоюсь сказать, рекламный ход в целях повышения числа подписчиков.
В течение 2 дней интервью с Олегом Погудиным, как и статья "Вспоминая Давида Ойстраха", были закрыты для читателя интернет-версии газеты. Остальные материалы были в свободном доступе. Поскольку я часто помещаю статьи из уважаемой мной газеты, то я не могла не обратить на это внимание.
Меня это обрадовало, ибо, повторюсь, это говорит еще и об успешности любимого мной артиста.
Я не хотела этим обидеть любимую газету, а, наоборот, порадовалась ее новым технологиям.
"Литературная газета" не впервые предлагает своим читателям интервью с Олегом Погудиным.
Интервью, опубликованное в последнем номере газеты, как всегда, чудесное, обстоятельное и выстраданное душой.
Мне особенно было приятно прочесть в нем о концерте, на котором я была.
И была счастлива увидеть, что "герой этих песен – сильный, мужественный и в то же время ласковый, нежный и, я бы сказал, глубоко оптимистичный человек. Человек, которому можно верить, на которого можно положиться, который желает другим людям добра".
Я думаю, не только чарующий голос Олега Погудина, но и это ощущение надежности лирического героя, "которому можно верить, на которого можно положиться", так покоряет зрителей и приводит их снова и снова в зал, где поет удивительный Певец.
Хочется верить, что большинство из нас уносит с собой этот настрой добра и веры в человека и дарит его окружающим людям.


Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!


Сообщение отредактировал Маргарита - Пятница, 25.09.2015, 20:38
 
Лидия_КДата: Пятница, 25.09.2015, 08:39 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 87
Статус: Offline
Цитата Маргарита ()
"Литературная газета" применила, не побоюсь сказать, рекламный ход в целях повышения числа подписчиков

"Литературная газета" в свое время публиковала заметку В. Босенко о присвоении Олегу Погудину звания "Заслуженный артист Российской Федерации", так что нынешнее интервью не первая публикация, посвященная ему.
Мы не знакомы с газетно-издательской кухней, потому вряд ли стоит делать оскорбительные выводы касательно намерений редакции уважаемой газеты. Позиция ее, защищающая русскую культуру, хорошо известна.
 
Татьяна_ВласоваДата: Воскресенье, 27.09.2015, 10:02 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 134
Статус: Offline
Наконец-то и “Литературная газета” предоставила место на своих страницах уже самому Олегу Евгеньевичу, а не только заметке о нем! Странно было бы, если бы уважаемое издание, посвященное литературе, так и не обратилось к тому, кто так взыскательно относится к звучащему слову и так заботится о сохранении классических произведений. И сам Маэстро, как всегда, каждый раз находит новые слова, говоря о любимых песнях и о любимом жанре – романсе, и выражает уверенность в том, что романс “будет существовать в своих лучших образцах всегда и всегда будет современен”.
Вместе с тем понятна его тревога по поводу падения уровня популярной песенной культуры. Неоднократно и в других изданиях появляются горестные заметки о снижении культуры чтения и общих культурных критериев. Чтобы убедиться в этом, как все знают, достаточно в “прайм-тайм” включить телевизор и пройтись по большинству программ. Иногда возникает впечатление наползающего серого сумрака оглупления. Но этот сумрак рассеивают своим светом носители искусства, исполненного красоты и любви, среди которых так ярко светит талант нашего Певца!
К таким людям по праву можно применить определение Бодлера “Маяки”. Поэт жил тоже в кризисное время, когда у многих складывалось ощущение “конца века”, исчерпанности, старения культуры, и появилось понятие “декаданс”. Но он верил в силу искусства, воспевающего красоту. Стихотворение “Маяки” посвящено великим художникам, но его вполне можно отнести ко всем выдающимся деятелям искусства:

…Вы сияете яркими нам маяками,
Вы для всех заблудившихся в дебрях и снах -
Как зажженный на выступах скал над зыбями
Негасимый огонь; вы – спасительный знак,
Что мы созданы были не только из глины,
Что не зря рождены – и для жизни иной,
И, быть может, Господь нам простит наши вины
За огонь ваших слез перед вечной стеной.


Post_tenebras_spero_lucem_(лат.)
После_тьмы_надеюсь_на_свет
 
Вера_АлександровнаДата: Воскресенье, 27.09.2015, 13:42 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1301
Статус: Offline
Спасибо Олегу Евгеньевичу и ЛГ за это замечательное интервью.

Татьяна, спасибо за "спасительный знак" от Бодлера, очень точно!

Конечно, ЛГ не впервые публикует материалы об Олеге Погудине.

28.01.2004 года Валерием Босенко опубликована заметка «Распогудилось!». Это поздравление Олега Евгеньевича с 35-летием.

09.05.2005 года ЛГ опубликовала заметку Леонида Колпакова - поздравление с присвоением звания Заслуженного артиста - «Заслуженный Погудин России» (видимо, ее имела ввиду Лидия_К)

07.12.2005 года Валерий Босенко написал статью «Дар Олега Погудина» ( в ней речь не о бесспорном природном даре Олега Евгеньевича, а о его щедрой материальной поддержке музею Велимира Хлебникова в Астрахани).

11.04.2007 года заметка учителя русского языка и литературы Варвары Чубенко «Ни романсов, ни романтики», где она сожалеет о том, что Олег больше не ведущий некогда замечательной программы «Романтика романса».

Большая статья Валерия Босенко на целый разворот в рубрике «Портфель ЛГ» под названием «Пробный камень сердец», где автор приводит отрывки из готовящейся книги «Портрет Олега Погудина». Думаю – 2002-2003 год, точнее сказать не могу, может кто-то проявит добрую волю и подскажет. У меня осталась, к сожалению, только ксерокопия без даты.


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Понедельник, 28.09.2015, 08:52
 
Наталья_КДата: Воскресенье, 27.09.2015, 23:41 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
Сообщений: 1671
Статус: Offline
"ЛГ" стала печатать материалы об Олеге Погудине (или с упоминанием ОП) с 1999 г.

Во всяком случае, первая сохраненная публикация:

15-21.09.1999 № 37 (5757), с. 13, рубрика "Соло". Статья Валерия Босенко "Окуджава снова в Политехническом... в концерте певца Олега Погудина" с фотографией Валери Познера (Франция)

Следующие:

27.10-02.11.1999 № 43. Небольшая заметка Н.Н. "Царскосельская осень" о юбилее Лицея и вручении Царскосельской художественной премии (перечисление лауреатов).

6-12.12.2000 № 49 (5814), с.11, рубрика "Литература". Беседа Татьяны Морозовой "Романс уходящему веку", подзаголовок "Олег Погудин разговаривает с залом".

21-27.03.2001. № 12 с.15, рубрика "Успех". Статья Валерия Босенко "Я еду краковским предместьем", подзаголовок "Окуджавские мелодии Олега Погудина в Варшаве" о гастролях в Варшаве.

23.10.2002. Статья Валерия Босенко "Поют Окуджаву". Статья в списке публикаций, но самой статьи нет, откуда информация, не помню.

Статья "Пробный камень сердец" напечатана в "ЛГ" от 21-27.05.2003. №19-20 (5924). Заголовок с фото на 1-й странице под строкой "300 лет Санкт-Петербургу" и рядом с с фото текст:

Олег Погудин - певец поистине народный давно, но формально даже не "заслуженный"...

Так что "ЛГ" давным-давно "рекламирует себя". :)))


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » "Литературная газета" (№ 37 (6525) (23-09-2015))
Страница 1 из 11
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Стелла | Татьяна_Соловьёва | Ольга | Ада | Елена_П | Наталья_К | Ирина_Ярмухаметова | Людмила_Ш | Татьяна_Власова | Людмила_А | Елена_Д | ирина_смирнова | Евгения_А
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | НинаПодгорнова | Ада | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | Евгения_А | анастасия_франк | Еленка | Филифьонка | Татьяна_Константиновна | ninese | Люция | Елена_Назарова | эльфа3 | neony_13
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz