Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » НЕУПРАЗДНЯЕМЫЙ ТЕАТР (Олег Погудин - о Булате Окуджаве)
НЕУПРАЗДНЯЕМЫЙ ТЕАТР
Kristina_FДата: Четверг, 04.07.2019, 21:06 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 52
Статус: Offline
Народный артист России, член Совета при президенте Российской Федерации по культуре и искусству певец ОЛЕГ ПОГУДИН - о юбилее БУЛАТА ОКУДЖАВЫ и судьбе его песен.

https://www.news-w.org/vse-nov....A51wmYg

В этом году Булату Окуджаве исполнилось бы 95.

Его песня к фильму об обманутых надеждах целого поколения стала церемониальным маршем, его прекрасную прозу читают немногие, его киновоплощение в «Таинственной страсти» особо не запомнилось, а его появление на экране в «Заставе Ильича» стало киноклассикой..

В начале пути поэта советская критика назвала его "Вертинским для недоучившихся студентов", а Дмитрий Быков в своей монографии разделил людей на две группы: поклонников Окуджавы и поклонников Галича и провозгласил Булата Шалвовича реинкарнацией Блока.

Мы помним его песни для кинофильмов, способные сделать плохой фильм сносным, а неплохой – великим, гимн КСП, прозу, печатавшуюся, как, например, "Путешествие дилетантов" не в толстых литературных журналах, а в "Науке и жизни"...

Все это казалось чем-то маргинально-интеллигентским с одной стороны, но маркером и знаком принадлежности к определенному кругу - с другой.
Пароль: "Закрытой двери грош цена".
Ответ: "Замку цена копейка".

Года минули, страсти не улеглись, но представление об эпохе, именах и их значении изменилось.

И уже ясно видно, что громкие стадионные шестидесятники для нашей литературы в чем-то маргинальны, а Окуджава - поэт, являющийся продолжателем традиции Серебряного века (почти последний символист) определил мировоззрение целого поколения.

Ничего удивительного в этом нет. Мы с этим уже сталкивались. Маяковский называл Анну Ахматову – Ахматкиной, а в пьесе «Клоп» поместил Булгакова в «список умерших слов», что вызывало громовый хохот зрителей театра Сатиры, где «Клоп» был поставлен в семидесятые – ведь это были те люди, которые брали почитать на одну ночь «Мастера и Маргариту».

Примерно то же произошло и с Вертинским, который сейчас популярнее, чем 30 лет назад, и с Георгием Ивановым, тридцать лет назад практически никому неизвестными.

При этом со временем стало видно и другое. Хотя многие поэтические произведения Окуджавы по отдельности достаточно уязвимы, в них есть что критиковать, но в целом они образуют монолитный корпус текстов, обладающий художественной ценностью, тайной пушкинской и явной личностной свободой, верой, пусть и не привязанной к конфессии, но видимой в том свете, который шел от его творчества.

А еще в них есть рыцарское отношение к женщине, благородство и достоинство, горькая язвительность и печальная ирония.

Да и вообще мы научились понимать, что некоторая не гладкость, шероховатость, не отполированность текста часто - признак его подлинности.

Ахматова могла написать:

"Этот, уходя, не оглянулся,
Этому я эту песнь пою..",


Поэт -песенник расставил бы все местоимения по местам.

По словам Томаса Элиота, у настоящего поэта высказывание о себе всегда превращается в высказывание о своем времени…
И это справедливо…

Потертые костюмы сидят на нас прилично,
и плачут наши сестры, как Ярославны, вслед,
когда под крик гармоник уходим мы привычно
сражаться за свободу в свои семнадцать лет.
, - Написал Окуджава в молодости.

Не будем плакать о былом. Пускай всё так — и это дело.
Успеть бы сердцем поделиться….
, – в одном из поздних стихотворений.

И между ними – время.
Время непростое и не всегда доброе. И то время, в которое людям всегда были нужны Вера, Надежда и Любовь.
Окуджава появился перед зрителями с песней, начинающейся словами «Надежда, я вернусь…».
Потом были и «Надежды маленький оркестрик», и «Я вновь повстречался с надеждой», и «Надежда, белою рукою…»

Мне не хочется писать
Ни стихов, ни прозы,
хочется людей спасать,
выращивать розы,
- сказал Окуджава в одном из ранних стихотворений…

Но писал. И спасал. Как собственно все русские поэты.

Но Окуджава не просто поэт – он поэт поющий. И значит встает вечный вопрос: можно ли и нужно ли петь Окуджаву после Окуджавы?
(Такие же вопросы вставали во время юбилея Высоцкого, во время юбилея Вертинского и, видимо, встанут еще не один раз).

Я бы начал отвечать на этот вопрос с того, что напомнил – Окуджава был поэтом звучащего слова. Пушкин или Блок читали свои стихи нечасто, а вот Окуджава всю свою творческую жизнь выступал перед людьми.

И это значит, что его слово должно звучать с подмостков и дальше.

Как звучать?
По-разному. И под самый простой гитарный аккомпанемент и под оркестр.
Булат Шалвович не был музыкантом (как и Вертинский), но в его песнях скрыта внутренняя музыкальность, и их аранжировки схожи с огранкой камня – они позволяют что-то подчеркнуть, что-то высветить. Не надо забывать и про его сотрудничество с Исааком Шварцем, за время которого было написано множество прекрасных «не бардовских» песен.

На концертах я исполняю песни Окуджавы и аккомпанируя себе на гитаре и в сопровождении камерного ансамбля, а мог бы петь и с симфоническим оркестром.
Вообще то, что с материалом можно работать – признак его классичности. Попробуйте выжать что-нибудь кроме пародии из неумелых стихов или песен.

И еще не могу не сказать, что творчество, собственно художественное делание или подтверждает, или опровергает все искусствоведческие концепции.

Одно дело прочесть в монографии, что Окуджава – последний символист и его творчество во многом пересекается с творчеством Вертинского, а другое услышать в концерте-спектакле «Серебряный век» и Блока, и Вертинского, и Окуджаву и убедиться, как они созвучны.

Есть две книги о страшном и тяжелом двадцатом веке – одна - «Факультет ненужных вещей» Юрия Домбровского, другая - «Упраздненный театр» Булата Окуджавы. Обе они по большому счету о том, что есть вещи, которые никогда не станут ненужными, и театр неупраздняем, потому что честность, благородство и достоинство необходимы всегда, и нам всегда важно слово большого поэта, которое может изменить если не мир, то нас.

Материал: Народный артист России Олег Погудин
Автор фото Булата Окуджавы: Александр Тягны-Рядно
(Фотографии Олега Погудина предоставлены пресс-службой артиста)


КФЯ
 
Наталья_КДата: Пятница, 05.07.2019, 01:09 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1972
Статус: Offline
По-видимому, это все-таки не "эссе Олега Погудина", а компиляция из собственных рассуждений некоего "интервьюера" (до вопроса можно ли и нужно ли петь Окуджаву после Окуджавы? ) и ответов Олега Евгеньевича на два заданных вопроса. Разница в стиле довольно заметна, к тому же текст скрывшегося автора грешит небрежностью оформления и просто ошибками.

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Kristina_FДата: Пятница, 05.07.2019, 02:35 | Сообщение # 3
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 52
Статус: Offline
Наталья, данный материал оформлен как прямая речь Артиста. Более того, подписан именем самого Олега Евгеньевича. Имя соавтора, наличие которого явно прослеживается (о чем свидетельствуют "фирменная" небрежность в цитировании, орфографические ошибки - и не только орфографические, использование ранее опубликованных высказываний того же Томаса Элиота в других материалах) в подписи не указано. Точнее, спрятано за определением "пресс-служба артиста". Я не рискнула заостряться на компилятивности материала, но обратила внимание на вторую часть, явно принадлежащую "перу" Олега Евгеньевича. Написано (хотя, скорее, сказано и расшифровано) хорошо - в духе самого Окуджавы. И вот есть у меня мысль такая, что если бы весь материал по-настоящему был написан самим Артистом, то возникло бы более гармоничное произведение. Бесспорно талантливое. А пока что получился симбиоз критического литературоведческого очерка и искреннего авторского высказывания Артиста на тему Окуджавы. Материалы данного соавтора вообще часто изобилуют ошибками, - не только довольно странными для заслуженного искусствоведа, но и подчас просто небрежными, нервными, говорящими о том, что перед публикацией материал не был элементарно вычитан и проверен. Очень жаль. Хотелось бы более бережного отношения к материалам, имеющим отношение к Олегу Евгеньевичу.

КФЯ
 
Ольга_МоскваДата: Пятница, 05.07.2019, 15:03 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 177
Статус: Offline
КАК ЭТО ПОНЯТЬ? Имею в виду совпадение целых абзцев в размещенной здесь публикации, автором которой является якобы Олег, с эссе другого автора 2-х летней давности.

Посмотрите сообщение #3 в теме другого ресурса и обратите внимание на имя автора эссе под сообщением

http://pogudin-oleg.ru/forum/8-3088-1

Тогда уж нужно было в конце нынешней публикации указывать: материалы - Анна Сокольская, Олег Погудин.


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Пятница, 05.07.2019, 15:50
 
Елена_ДДата: Пятница, 05.07.2019, 19:00 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 121
Статус: Offline
Спасибо вам большое, Ольга_Москва и Наталья_К. Я тоже думаю, что это не эссе Олега Евгеньевича, потому что лексика не его. Кто был на последнем концерте в Доме музыки, помнит его подлинные монологи, которые совершенно отличаются от этой статьи. Зачем Кристина_F для нас это разместила остаётся загадкой. Слава богу кто-то опроверг подлинность сих материалов, а то все делятся, словно драгоценностью какой-то. По мне, так хлам. Прочла и выкинула, извините, если чьи-то чувства задела.

Дольниковы Елена и Светлана

Сообщение отредактировал Елена_Д - Пятница, 05.07.2019, 19:01
 
МайяДата: Пятница, 05.07.2019, 19:06 | Сообщение # 6
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 87
Статус: Offline
Меня этот текст ошеломил. Я не могла себе представить, что Олег Погудин написал о поэтах-шестидесятниках, к которым принадлежал его старший друг, автор стихотворений "Хотят ли русские войны" и "Бабий Яр", что они "для русской литературы в чем-то маргинальны", а отношения Маяковского и Ахматовой свел (не сославшись на источник) к перевиранию Маяковским ее фамилии. Несколько утешает то, что у этого текста, как выяснилось, есть и другой автор...
 
Наталья_КДата: Пятница, 05.07.2019, 19:44 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1972
Статус: Offline
Похоже, что у этого текста "несколько авторов", причем настоящий компилятор пожелал остаться неизвестным. Чьи слова, кроме Олега Погудина и Анны Сокольской, использованы в этом материале, я не могу определить, но, как минимум, третий автор присутствует. Является ли этим третьим сам компилятор или он уже четвертый, который к тому же при цитировании других делает массу грамматических и синтаксических ошибок, - это вопрос к администрации сайта, опубликовавшего материал. Не в первый раз мы встречаемся с недобросовестной работой некоторых журналистов, прецеденты уже были, когда Олегу Евгеньевичу приписывали слова, которых он не говорил, перевирали его высказывания на свой лад. Мне кажется, на сайте должно появиться опровержение. А на нашем форуме данный материал не должен именоваться "Эссе Олега Погудина".

"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Елена_ФёдороваДата: Пятница, 05.07.2019, 20:17 | Сообщение # 8
Группа: Модераторы
Сообщений: 4558
Статус: Offline
Материал переименован - он больше не "эссе".
Наталья-К права - не в первый и, думаю, не в последний раз мы сталкиваемся с чьей-то недобросовестной работой с использованием имени и слов Олега Погудина.
С этим понятно.

Меня интересует другое: когда у Олега Погудина появилась пресс-служба? Кто её создал, кто в неё входит? Почему-то на Официальном сайте певца о ней не сказано ни слова, хотя в "Новостях", по-моему, должно было быть упомянуто о создании пресс-службы с перечислением её членов и их обязанностей.
 
Ольга_МоскваДата: Пятница, 05.07.2019, 20:44 | Сообщение # 9
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 177
Статус: Offline


Это "материал" был скопирован и размещен еще на двух ресурсах.
Из скрина видно, что Анна Сокольская заботится о том , чтобы на одном из ресурсов Олега в ОК дали ссылку на первоисточник, но она вовсе не возмущена компиляцией своего материала в этой публикации. Выводы делайте сами.
Меня беспокоит, что этой публикацией может кто-то воспользоваться и обвинить Олега в заимствовании. sad
Прикрепления: 3006457.jpg(103.6 Kb)


Сообщение отредактировал Ольга_Москва - Пятница, 05.07.2019, 20:45
 
Нина_ДановаДата: Пятница, 05.07.2019, 21:58 | Сообщение # 10
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 926
Статус: Offline
Печально и тревожно, что находятся "деятели", позволяющие себе подобным образом использовать имя Олега Погудина.

У меня тоже вопрос о пресс-службе, полагаю, что на Официальном сайте певца должна быть информация о ней в разделе "Контакты", например.


Старый актовый зал наш в электрическом свете...(из студенческой песни)

Сообщение отредактировал Нина_Данова - Пятница, 05.07.2019, 22:02
 
Вера_АлександровнаДата: Пятница, 05.07.2019, 23:12 | Сообщение # 11
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1536
Статус: Offline
Безусловно, авторство этого текста вызывает много вопросов.
С какой целью создана подобная компиляция?
И у меня тоже вопрос о легитимности пресс-службы, если она официально существует, то должно быть официальное уведомление об этом.


Ничего нет реальней мечты.
 
КоротковаДата: Суббота, 06.07.2019, 01:25 | Сообщение # 12
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 28
Статус: Offline
Еще большее беспокойство вызывает то, что самого Олега Евгеньевича Погудина эта ситуация, похоже, устраивает. Хотя, скорее, уже не беспокойство, а сожаление.
 
ВалерияДата: Суббота, 06.07.2019, 01:58 | Сообщение # 13
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 581
Статус: Offline
Цитата Kristina_F ()
материал, который довольно сложно назвать профессиональным, ибо он вводит читателя в заблуждение своим происхождением и авторством.

На мой взгляд это сделано сознательно, а не от отсутствия "навыков". Не так много надо знать о правильном оформлении статей, чтобы сообщить читателю о дате и месте интервью; совсем немного надо уметь, чтобы вопросы звучали как вопросы, а ответы как ответы. Ну уж и такое заключение как: беседу с Олегом Погудиным вел ..... сделал бы и школьник. Однако ничего этого не сделано, напротив, создано впечатление, что весь текст идет от лица Олега Евгеньевича. Это впечатление создается даже у некоторой части поклонниц - у тех, кто мало знаком с интервью и монологами нашего певца, с его манерой говорить и размышлять, не говоря уже о тех, кто случайно наткнется на статью.
И вот уже кривое зеркало отражает не Олега Евгеньевича, не строй и образ его мыслей, но и автора этого подлога, завернувшего авторские строки Олега Погудина ( а насколько точно они переданы?) в отрывки из своей статьи двухлетней давности.
Жуткая картина.


Не много ль я хочу, всему давая цену, ...
 
МаргаритаДата: Суббота, 06.07.2019, 07:17 | Сообщение # 14
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1993
Статус: Offline
Меня тоже очень волнует эта ситуация. Кто-то хочет бросить тень на дорогого Олега Евгеньевича. Это совершенно недопустимо! Очень надеюсь, что сам Олег Евгеньевич разберется в этом!

Dum_spiro,_spero!_(лат.)
Пока_ дышу,_надеюсь!
 
Марго_1990Дата: Суббота, 06.07.2019, 11:50 | Сообщение # 15
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 50
Статус: Offline
Хочу сказать следующее. Дорогие друзья! Любимые друзья! Мы все очень любим Олега Евгеньевича. Искренне, душевно. Так - как может любить только российская публика, люди нашей любимой Отчизны, которая вмещает много национальностей. И в том наша сила. НО...Я в жизни сталкивалась много раз с несправедливостью. Открою вам секрет. Меня обижали много раз люди с фамилией, где есть на конце "ский".И подставляли, и предавали. Извините, что так пишу. Когда я на странице Олега Евгеньевича как-то написала свой любящий, восторженный отзыв, меня осадили, решили, что имеют на то право. Намекнули, разве данный романс является старинным.Но я же хотела выразить свою любовь к таланту, к человеку. Я не вела искусствоведческую дискуссию на данную тему. Почему и других обижают? Неужели те, которые нашли свою отраду - в личности и таланте Олега Евгеньевича - должны быть несчастны, когда их пытаются задеть. Нельзя ненавидеть. Надо любить. Нельзя ревновать. Ревность порождает зависть, а она - ненависть. И потом. Я недавно прочитала статью про Булата Окуджаву. Под подписью Олега Евгеньевича. Но почему , если есть соавтор, то он боится писать себя? Не потому ли, что он боится чего-то. А значит он настроен недобрым образом.

Перед лицом Прекрасного и Бесконечного слово бессильно...Но попробовать рассказать об этом можно.

Сообщение отредактировал Марго_1990 - Суббота, 06.07.2019, 17:15
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » НЕУПРАЗДНЯЕМЫЙ ТЕАТР (Олег Погудин - о Булате Окуджаве)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Нина_Данова | Татиана | Татьяна_М | Елена_П | Вера_Александровна | Валентина_Александровна | НинаПодгорнова | Наталья_К | Людмила_Ш | Ольга_Москва | Мария_Мутлова | Вера_Павловна | АннаС | Марина_Л | Людмила_А | Елена_Д | Прасковья
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Нина_Данова | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | МарияП | Екатерина_Смирнова | Елена88 | НинаНина | Ольга_Ремнёва | ЕленаН | Катя | Елена_Быкова | DennisSor | Lyudmila
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2019Используются технологии uCoz