ВНИМАНИЕ! Домен elegos.ru в ближайшее время будет закрыт. Наш сайт останется доступен по техническому адресу http://oleg-pogudin.ucoz.ru, а в дальнейшем переместится на адрес https://oleg-pogudin.elegos.su (изменение в адресе .RU на .SU). Потребуется заново авторизоваться, поэтому проверьте СЕЙЧАС свой пароль и e-mail в профиле форума, и если необходимо, измените. При проблемах пишите на e-mail администрации infolab@list.ru
Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Газета "Крюковские ведомости" №№ 13-14, июль 2003
Газета "Крюковские ведомости" №№ 13-14, июль 2003
Ирина_КДата: Пятница, 06.02.2009, 17:09 | Сообщение # 1
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 37
Статус: Offline
«Крюковские ведомости» №№ 13-14, 2003 год.

Гора Афон - Святая Гора, один из земных уделов Пресвятой Богородицы. По преданию, вот уже более полутора тысяч лет ни одна женщина не ступала на землю Афона. Здесь иноки в тиши монастырей и отдаленных келий творят непрестанную молитву, молитву о помиловании мира. Здесь течет свое время и вершатся свои законы. Здесь иное понимание жизни и смерти, здесь иное счастье, не доступное многим из нас, мирян. - Когда в 1997 году мы первый раз были в паломничестве и стояли ввиду Афона на рейде, батюшка попал на Святую Гору на катере всего на час. По его возвращении на корабль я спросил: "Как?", он ответил: "Это счастье".

«Мне трудно рассказывать об Афоне. Мое отношение к Афону изначально было и остается как к величайшей святыне, святыне такого уровня и масштаба, к которой можно только чуть-чуть не то что прикоснуться, а рядом постоять - и то, слава Богу,

- рассказывает известный петербургский артист Олег ПОГУДИН. Милостью Божией Олегу довелось совершить две паломнические поездки на Святую Гору, каждая из которых длилась по две недели.

- Сейчас в светском обществе, - говорит Олег, - идет жаркая полемика по поводу невозможности совершать поездки на Афон женщинам, по поводу ограниченного доступа туристов на Святую Гору. Противники этого запрета ссылаются на нарушение прав человека, говорят о ретроградстве и о нарушении демократии и свободы личности. Это позиция современного человека, который теряет не только ориентиры в жизни, но и здравый смысл. Здравый смысл с точки зрения того, что есть определенные каноны всего неординарного. Я сейчас говорю не только о святыне. Святыня для современного человека - это, как правило, пустой звук, в лучшем случае для него святыня - идеалы демократии и права человека. Я не имею в виду русских людей, но и Афон не на территории России находится. А уж тем более святыня в сакральном понимании человеку нынешнему мало доступна. Но любая красота, любое неординарное явление требует правил ограничительных. Любое творение - это своего рода ограничение, ведь из хаоса, из мрака, из небытия творческим актом Творца было составлено вообще все сущее, все существующее сейчас. Если открыть свободный доступ на Афон, то оголтелая толпа не всегда воспитанных и далеко не во всем сведущих туристов превратит Святую Гору в еще один из диких аттракционов. На мой взгляд, очень важно, чтобы в отношении к святыне оставались определенные ограничения. Это можно сказать и применительно к церковному посту. Пост нужен не для того, чтобы стать здоровее, чище и так далее, как его любят трактовать сейчас многие приверженцы оккультизма и те, кто следует различным восточным традициям. Нет. У поста иной смысл. Без определенных ограничений не существует ни красоты, ни счастья, ни любви. Всякое достойное человеческое дело связано с определенными ограничениями, с определенными жертвами. И жизнь принесет счастье только при условии определенных самоограничений и жертв. Если приехать на Афон не из-за жажды эстетического, литературного или художественного познания, а приехать из-за жажды духовной, с целью попытки получения необходимого сокровенного опыта, то, будучи спокойным и тихим, можно услышать дыхание вечности, дыхание настоящей молитвы, настоящей духовной жизни. Там и по сей день существует настоящая монашеская жизнь, там идут ежедневные и еженощные молитвы. Нигде в отечестве, да и, наверное, нигде в мире нельзя попасть в среду настоящего монашеского общежития, в смысле монашеского самоуправления. Афон - своего рода духовный заповедник или санаторий в том смысле, что ты просто попадаешь в иной образ жизни. Кстати, после Афона очень трудно адаптироваться к нашей обыденной мирской жизни, смириться с тем, чего ты уже лишен. На Афоне свой церковный календарь, там практически невозможно встретить человека, не знающего что среда или пятница - постные дни. Об этом могут не знать лишь туристы немцы или англичане, которых пускают на Святую Гору, как правило, дня на три. На Афоне есть два места, где существуют магазины и лавки, не монашеские гостиницы - это Карея, административная столица Афона и Дафни, главная пристань Афона, город, где есть единственное на Святой Горе почтовое отделение. В Карею и Дафни приезжают торговцы из Греции и открывают свои лавки и кафе. Но и в них удивятся, если вы в постный день попросите мясо, а иногда и откажут вам - сегодня день постный. Время на Афоне меряется временем ежедневных служб. Богослужения проходят так, что ты понимаешь: главное здесь - именно богослужения, а не хозяйственные послушания, не труд по восстановлению монастырей, не строительство дорог. На Афоне встречаешь торжество молитвы. Торжество молитвы в земных условиях - это чудо. Такую сердечную молитву можно встретить в любом храме, но на Афоне это торжество непрерывное. Его не смогли за века нарушить ни бури, ни землетрясения, ни войны, ни гонения. Ничто не смогло нарушить торжества афонской молитвы Все нападения лишь подтвердили торжество непрерывной молитвы. Именно на Афоне я отчетливо понял, что мир будет существовать столько, сколько будет существовать монашеская молитва. Каждый христианин знает, что дни мира не бесконечны, они сочтены, но пока существует монашеское делание, Господь потерпит безобразия мира ради молитв своих подвижников. На Афоне ты и душой, и телом чувствуешь всю правду Священного Писания, ты понимаешь, что это вполне ощутимая реальность. Эти чувства сложно облечь в слова. На Афоне «разлиты» и в воздухе, и в людях, тебя окружающих, тишина, благость, радость за ближних, истинная любовь. Та любовь, о которой апостол Павел говорит в своем послании к коринфянам: « Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит.» Хотя там же есть и страшная монашеская брань, невидимая мирянам, есть и скорби и нападки мира. Нас тоже не миновала эта невидимая брань, но говорить об этом не надо, скажу лишь, что это были опыты тяжелые и страшные, я бы не хотел никогда их пережить снова. После поездки на Афон я представляю точно, что такое монашеская брань с настоящим злом, с духовным злом. Это действительно ужас. Человек, который никогда этого не испытывал, может подумать, что монахам живется не очень-то тяжело. Это не так, им живется очень тяжело. Брань, которую они ведут, мы не видим, а если и приводится увидеть, то это малая доля их трудов. Господь по милости своей покрывает нас от этой ледяной мрачной злобы. Если же она хоть чуть- чуть касается сердца, сразу начинаешь понимать свое место в мире, свое ничтожество. Когда мы приехали на Афон, то решили, что будем ходить по горе только пешком. Хотя на Афоне существует даже внутреннее такси, машины, которые подвозят паломников от архондарика одного монастыря до другого монастыря. Архондарик –монастырская гостиница на Святой Горе. Между Дафни и Кареей ходит по расписанию автобус, множество дорог и дорожек замысловатым кружевом оплетают Святую гору, связывая все афонские кельи, скиты и монастыри с этими двумя городами. Еще вдоль Святой Горы можно передвигаться на корабликах. Их услугами мы позволили себе пользоваться, но лишь потому, что на корабликах плавали и паломники в старину. "
Ольга Шангина.

 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Интервью » Газета "Крюковские ведомости" №№ 13-14, июль 2003
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга | Маргарита | Нина_Данова | Татьяна_М | Елена_П | НинаПодгорнова | Наталья_К | Людмила_Ш | Валерия | Вера_Павловна | Татьяна_Власова | Людмила_А | Елена_Д | Евгения_А | Вера_Шалберова | Тамара_Капунина | Лена_Никитина
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Нина_Данова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Romma | Василий_Рузаков | Елена_З | Мария_Егоровa | Владимир_ | Анастасия_П | Ирина_Ионова | Инна_Ш | Лена_Никитина | Тамара_Капунина
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2021Используются технологии uCoz