Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
Страница 1 из 11
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва, Наталья_К 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » ГОЛОС ЛЮБЯЩЕГО СЕРДЦА (Газета «Русский вестник» (Москва, еженедельник), №42 (125))
ГОЛОС ЛЮБЯЩЕГО СЕРДЦА
Наталья_КДата: Среда, 14.10.2009, 22:57 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 1702
Статус: Offline
Газета «Русский вестник» (Москва, еженедельник), №42 (125), ноябрь, 1993г., с. 16.

ГОЛОС ЛЮБЯЩЕГО СЕРДЦА

О молодом исполнителе русских романсов из Петербурга Олеге Погудине мы впервые узнали из передачи, не так давно прозвучавшей по радио. И были сразу же покорены красотой и неповторимым тембром голоса артиста, его высокой вокальной культурой, неподдельной искренностью и редкой музыкальностью. Затем мы увидели и услышали О. Погудина в небольшом телевизионном фильме «Просто друзья». Несмотря на то, что наше впечатление было очень сильным, мы, однако, решили воздержаться от публичных оценок до тех пор, пока нам не представится возможность услышать певца «вживую».
И вот сольный концерт О. Погудина. Признаемся: мы шли на него, боясь разочароваться (такое случается часто, ибо живой голос и записи – отнюдь не одно и то же). Наши опасения развеялись сразу же, как только прозвучали первые номера программы.
Свой концерт О. Погудин начал тремя русскими народными песнями: «Калинушкой», «Раскинулось море широко» и «Вот мчится тройка почтовая». Исполнив их без надрыва, с затаенным дыханием и как бы вполголоса, певец раскрыл «тайну» каждой из них и достиг огромного эмоционального воздействия на слушателей. А затем О. Погудин предложил публике роскошный букет старинных романсов – бытовых, городских, салонных. Артист пел о любви, причем о любви несчастной, трагической, безответной, - без нее романсовый жанр трудно и представить. Прозвучали и цыганские романсы-песни, при этом О. Погудин обошелся без привычной «цыганщины», без внешних эффектов. Нельзя было не заметить, что программа концерта преследовала и просветительскую цель: развернуть перед слушателями родословную русского романса.
Благодаря глубоким и тонким интерпретациям О. Погудина каждому в зале было ясно, что наши соотечественники Х!Х-начала ХХ веков жили удивительно богатой и насыщенной духовной жизнью, что мы, их потомки, многое растеряли. Своим проникновенным искусством О. Погудин вселял веру в то, что наши утраты могут быть со временем восстановлены, что наша «духовная нищета» будет непременно преодолена.
Особенно удались О. Погудину романсы Николая Харито, включая популярнейшие «Хризантемы». Певец кратко рассказал зрителям о судьбе этого композитора, чья жизнь из-за трагической случайности оборвалась в 1918 году, очень точно охорактеризовал отличительные особенности его трогательных созданий. По всему было видно, что сочинения Н. Харито на редкость созвучны внутреннему миру исполнителя, хорошо знающего историю русского романса и так тонко передающего «душу» последнего. Сестра Н. Харито, Н.И. Лавровская, не могла не откликнуться на появление нового таланта: «В числе романсов, которые поет молодой артист Олег Погудин, есть романс «Кончилось счастье». Его сочинил мой брат Николай Харито, безвременно ушедший из жизни в начале века, автор многих широко известных романсов – «Хризантемы», «Тени минувшего», «Астры осенние» и других, всего около пятидесяти. Исполнение Олега Погудина я считаю идеальным. Именно так пели романсы в кругу родных, друзей и знакомых моего брата, да и сам он пел так же от чистого сердца, с верой в людей и человеческие чувства, без малейшей позы или желания понравиться. Ведь романс – это сама правда,и спеть его по-настоящему может только правдивый, хороший человек. Мне удивительно и радостно, что современная молодежь помнит и любит романс и так верно его чувствует».
Олегу Погудину скоро исполнится двадцатьпять лет, - он еще очень молод, еще начинающий певец, и похвалить его надо бы осторожно, авансом, - но так хочется самим нашу радость от его таланта высказать, и ценителей русского искусства обрадовать, и артиста ободрить. По профессии он – драматический актер. После успешного (диплом с отличием) окончания Ленинградского государственного института театра, музыки и кинематографии имени Н.К. Черкасова начинающий артист был принят в трупу Большого драматического театра имени М. Горького (теперь имени Г.А. Товстоногова). Вскоре О. Погудин пришел к выводу, что сцена драматического театра (даже прославленного) не позволяет ему раскрыться в полной мере. Его манила музыка, его манил русский романс, тем более, что за плечами у О. Погудина – музыкальная школа.
Сейчас поют очень многие драматические артисты, в этом есть нечто от модного поветрия. К сожалению, некоторые из неожиданно запевших обладают весьма сомнительными вокальными данными и получают доступ на эстраду и к эфиру только благодаря своему более или менее громкому, театральному или кинематографическому имени. Олег же Погудин, оставивший сцену в БДТ, просто не мог не петь. Красивый, камерно-задушевный голос, мастерское владение им, отменная музыкальность, любовь к русскому романсу (как к старинному, так и к классическому) и русской народной песне, стремление разгадать основы русской духовности – все это предрешило дальнейшую судьбу вчерашнего драматического актера, который, помимо всего прочего, прекрасно играет на гитаре.
В народе говорят: «С кем поведешься, от того и наберешься». О. Погудин повелся с прекрасными людьми, являющимися яркими творческими личностями. «Просто друзья» - так называется новая музыкальная программа, объединяющая выстуления молодых исполнителей в зале Санкт-Петербургской академической капеллы имени М.И. Глинки. Первые концерты – а они будут проходить в течение года – уже состоялись в конце минувшего сезона. В них участвовали В. Мищук, А. Бараховский и многообещающая певица Марианна Тарасова. Запланированы выступления М. Шагуч, В. Репина, Н. Луганского, А. Мельникова, Д. Берлинского, А. Самсонова, А. Князева и др. Встретятся зрители и с искусством О. Погудина. Всех этих разных исполнителей соединил дух дружбы и музыки.
Олег Погудин – на редкость обаятельный человек и романтик в душе. Он убежден, что романс, являясь одним из средоточий русской духовности, способен помочь нам спасти собственные души, обогатить внутренний мир каждого и укрепить свои семьи, усилить дружеские узы. И сохранить родную страну. По всему видно, что О. Погудин наделен очень тонкой душевной организацией. Поэтому жить ему среди суровых и печальных реалий нашей действительности совсем не просто, тем более что О. Погудин, обладающий глубоким и обостренным патриотическим чувством, не мыслит себя вне самой непосредственной связи с Россией, русским народом и его культурой. Этот артист притягивает к себе также своей интеллигентностью, высокой общей культурой и завидной эрудицией. Его общение с залом подкупает теплотой, искренностью и тактом. Романсы и народные песни, исполняемые О. Погудиным, воспринимаются слушателями как исповедь его души. Президент петербургского Шведского клуба И.М. Ивановский не без оснований подчеркивает: «Удивительное дело: молодой человек 90-х годов нашего столетия поет русские романсы так, словно они написаны не сто лет назад, а теперь, и притом именно для него. Его пение – не стилизация, а полная бескорыстная вера в романс и в людей… Он поет широкий репертуар на разных языках. Но русский романс – главное в этом репертуаре. Совпадение материала и исполнителя поразительно: с очень небольшой долей шутки можно сказать, что Олег – это и есть сам романс… Русский романс десятилетиями настраивал своих исполнителей и слушателей на самые чистые, щедрые, добрые движения души, на открытие самого себя. Потом романс был насильственно отнят у молодежи, еще позже оттеснен импортом массовой культуры. Но жизнь берет свое. Впереди, без всякого сомнения, возрождение интереса и любви к романсу, одному из источников народной духовности. Олег Погудин – из тех, кто готовит это возрождение».
Некоторое время назад у О. Погудина вышла первая пластинка «Звезда любви», на которой записаны 12 русских романсов: «Твои глаза зеленые», «Кончилось счастье», «Мы только знакомы», «Вы просите песен», «Угольки», «Время изменится», «Выхожу один я на дорогу», «На заре ты ее не буди», «Я встретил Вас», «Забыли Вы», «Звезды на небе» и «Гори, гори, моя звезда» (в последнем романсе – и это по-своему уникальный случай – аккомпанирует один из крупнейших скрипачей нашего времени Вадим Репин). Этот замечательный диск появился при содействии товарищества «ОТАВА». На конверте пластинки читаем знаменательные слова: «По словарю русского языка отава – трава, выросшая вместо скошенной. Кто и как выкашивал русскую культуру, хорошо известно. Дело теперь за отавой, за молодыми талантами». И среди этих талантов, по нашему глубокому убеждению, видное место занимает Олег Погудин, поющий голосом русского сердца.
О. Погудин с успехом выступал и за рубежом – в Швеции, Германии и США. «Жаворонок» - так называется компакт-диск артиста, выпущенный недавно в Швеции. И так называется классический романс М.И. Глинки на стихи Н.В. Кукольника. К этому романсу у О. Погудина особое отношение: он считает, что данное произведение удивительным образом соотносится с судьбой каждого человека, связавшего свою жизнь с искусством. И в самом деле:
Лейся ж, песенка моя,
Песнь надежды сладкой…
Кто-то вспомнит по меня
И вздохнет украдкой.
Не случайно именно «Жаворонком» певец завершил обширную программу своего концерта. Зрители очень долго не отпускали О. Погудина, и он исполнил на «бис» знаменитый романс П.П. Булахова «Гори, гори, моя звезда».
Мы возвращались домой с особым чувством, думая о том, как все же талантлив русский народ. Трудно не согласиться с суждением выдающегося композитора современности В.А. Гаврилина, который в числе первых по достоинству оценил искусство Олега Погудина: «Слушал Олега и плакал от счастья, что снова в России родился неповторимый талант. Дай Бог ему счастливой житейской дороги, а любовь людская его уже ждет».
П.В. БЕКЕДИН, г. Санкт-Петербург

Первое (известное мне) развернутое впечатление о концерте, первая большая публикация. Может быть, где-то есть какие-нибудь материалы о первом концерте в "Востоке" в 1987 году?


"каждый выбирает для себя тот голос, который скажет вдруг «ему, и никому другому» что-то неотвратимо важное для его личного бытия". (Ким Смирнов)
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Публикации » ГОЛОС ЛЮБЯЩЕГО СЕРДЦА (Газета «Русский вестник» (Москва, еженедельник), №42 (125))
Страница 1 из 11
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Нина_Данова | Наталья_К | Людмила_Ш | Валерия | Ольга_Санкт_Петербург | Людмила_Тимошенко
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Маргарита | Наталья_К | Вера_Александровна | Инна_И | Ада | НинаПодгорнова | Наталья_С | Татьяна_Соловьёва | Ольга_Васильевна
Новые участники:  | Дарья_Сергеевна | Фотина | Настурция | леночка_телковская | Анна_С | Евгения_А | анастасия_франк | Еленка | Филифьонка | Татьяна_Константиновна
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2017Используются технологии uCoz