Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Коллеги-музыканты, сотрудники, ученики » Михаил Радюкевич в Балашихе (11 апреля 2010 г.)
Михаил Радюкевич в Балашихе
Татьяна_СоловьёваДата: Суббота, 20.03.2010, 11:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 930
Статус: Offline
Прикрепления: 8943008.jpg(52.3 Kb)


Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Суббота, 20.03.2010, 11:14
 
Вера_АлександровнаДата: Среда, 24.03.2010, 10:51 | Сообщение # 2
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1578
Статус: Offline
Танечка, замечательная, удивительная афиша - даже не афиша, а фотопортрет. Монументальная скульптурность образа, Артист словно прислушивается к надвигающимся звукам, и особый световой и смысловой акцент - те руки, которые "умеют эти звуки извлекать", сами излучают свет! Достойная работа, творческая. Спасибо.

Ничего нет реальней мечты.
 
Татьяна_СоловьёваДата: Четверг, 25.03.2010, 02:07 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 930
Статус: Offline
Спасибо за добрые слова.
 
АнгелинаДата: Пятница, 26.03.2010, 17:56 | Сообщение # 4
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 104
Статус: Offline
Присоединяюсь - портрет прекрасный!
И руки светятся.
Сегодня слушала диск Михаила и всё время думала: "Как умеют эти руки эти звуки извлекать?"
Диск потрясающий, великолепный. Нежные струны русской души.
Спасибо Михаилу - это настоящий подарок.
А "Элегия" Исаака Шварца в переложении для гитары - вообще что-то неправдоподобное. Не ожидала, что на одной гитаре ТАК можно это сыграть. Да разве это одна гитара играет? Это целый оркестр!
В общем - одни восклицательные знаки, сплошной восторг!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
 
Татьяна_СоловьёваДата: Суббота, 27.03.2010, 00:20 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
Сообщений: 930
Статус: Offline
Спасибо, Ангелина за добрые слова и за информацию о новом сольном альбоме Михаила Радюкевича, в Балашихе и мы может быть сможем приобрести новый сольный альбом.

Для тех, кто ещё не бывал в концертном зале Воскресной школы Преображенского храма Балашихи, адрес зала и информация о том, как доехать до Преображенского храма и концертного зала:

Московская область, г. Балашиха, Леоновское ш., д. 2

Проезд до концертного зала Воскресной школы Преображенской церкви из Москвы:
до остановки "Институт" (ВСХИЗО)
- от станции метро "Щелковская", автобус №№ 338, 396
- от станции метро "Новогиреево", маршрутное такси № 125,
- от станции метро "Шоссе энтузиастов", маршрутное такси № 291

Концерт организован с целью сбора пожертвований желающих помочь в строительстве больничной церкви в честь иконы Божией Матери Всецарица, находящейся недалеко от Преображенской церкви.

 
Татьяна_СоловьёваДата: Суббота, 10.04.2010, 23:01 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 930
Статус: Offline
В новом зале, который совсем недавно открылся выступлением нашего любимого Певца Олега Погудина и где 11 апреля состоится концерт Михаила Радюкевича, организована выставка работ двух замечательных художниц:

Прикрепления: 3532005.jpg(106.8 Kb) · 0533675.jpg(125.2 Kb)


Сообщение отредактировал Татьяна_Соловьёва - Суббота, 10.04.2010, 23:07
 
Ольга_ВасильевнаДата: Суббота, 17.04.2010, 16:09 | Сообщение # 7
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 827
Статус: Offline
Ненадолго я простилась с новым залом – уже через два дня в нем проходил концерт Михаила Радюкевича.

Михаил Николаевич служит в камерной филармонии Санкт-Петербурга, играет сольные концерты, которым надо придумывать названия. Например, есть программа «Путешествие с гитарой», а сегодня нам предстояло послушать программу «История танца».

Гитара – уникальный инструмент.

Наряду с древними инструментами, в основном, народными, такими, как балалайка, ситар (индийский струнный музыкальный инструмент) и другими, гитара – один из инструментов, звукоизвлечение из которого происходит при непосредственном прямом контакте пальцев руки со струнами – от этого контакта, как он будет произведен, зависит и звук.
Уникальность заключена и в том, что все инструменты нарушают тишину, а гитара – создает тишину. Это такой философский смысл – игра на гитаре не нарушает естественную звучащую среду.
Родина гитары – Испания.

Все те древние танцы, которые мы знаем:
Сарабанда (старинный испанский народный танец. Изначально являлся испанским аналогом русского плача – исполнялся на похоронах, поэтому имеет трагическое звучание)
Куранта – танец торжественный, его справедливо называли "танцем манеры", горделивым шествием.
Эти танцы в Испании в 17 веке были важным элементом культуры. Гитара во многих странах – Италии, Испании, Латинской Америке – является народным инструментом. У нас народным инструментом является семиструнная гитара.

Существует трактат 19 века Доминго Прата (испанский и аргентинский гитарист, композитор и гитарный педагог), описывающий более 200 видов танцев, в том числе: вальс, полонез, танго, полька, камаринская.
Чем южнее страна и лучше климат, тем большее в ней количество танцев. Наибольшее количество танцев в Латинской Америке.
Гитара появилась в Испании в 17 – начале 18 века, но была другая – маленькая, короче гриф, струны двойные, за исключением первой.
Павана – придворный танец – приветствие ( в народе его не танцевали. Кавалеры исполняли павану при шпаге, в богатых плащах, дамы были в парадных платьях со шлейфами. Танец давал возможность показать изящество манер и движений)Танцы шли в контрасте: если один – медленный, то рядом – быстрый танец .
В танце аборигенов Канарских островов можно услышать типичные приемы игры на гитаре, когда струны перебирают пальцами

или когда ударяют по струнам, что нашло свое отражение в испанском танце фламенго

Вальс, как все новое, приживался трудно. Появился в конце 18 – начале 19 века в Вене. Гений вальса Иоганн Штраус сделал вальс важным жанром музыкальной культуры.

Играет вальс Иванова-Крамского

В России в конце 19 века в мещанской среде звучал более простой вальс.

Играет старинный московский вальс «Бедная девица» в обработке Сергея Руднева.
Этот вальс часто звучит на концертах.

Затем Михаил сыграл сложную пьесу – из классического гитарного репертуара.
Классическая

В первой половине 19 века гитара была очень популярной, наряду с фортепиано и скрипкой, в различных салонах.

Играет:
«Венгерскую фантазию» первой половины 19 века Гаспара Мерца.
Цыганскую польку «Полька Соколова» (тоже часто звучит на концертах)
Через культуру народа, особенно песню, танец, передается характер разных народностей. Испанский народ характеризует сдержанную (может быть, внешнюю) строгость к себе и внутреннюю активную, яркую эмоциональность. В танце «Фламенко» очень ограниченные движения, но они полны страсти и чувства.

Танец «Фанданго» (испанский народный танец (размеры 3/4, 6/8), исполняемый в паре под пение) зародился очень давно, еще в начале 19 века. Он популярен и в Португалии

Дионисио Агуадо - испанский гитарист – написал этот танец в классической манере (Творчество Дионисио Агуадо большей частью представлено этюдами и небольшими пьесами, написанными в духе венских классиков – Гайдна, Моцарта, Бетховена и др.) Он прославился не только как виртуозный гитарист, но и как талантливый педагог.) Танец очень всем понравился – жарко аплодировали.

Прикрепления: 7263008.jpg(62.7 Kb) · 4590217.jpg(34.8 Kb) · 1847531.jpg(36.7 Kb) · 5604599.jpg(38.2 Kb) · 0933445.jpg(37.9 Kb) · 3402569.jpg(38.7 Kb) · 7570641.jpg(38.5 Kb) · 0023339.jpg(38.1 Kb) · 2620856.jpg(34.6 Kb) · 5290869.jpg(38.6 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)
 
Ольга_ВасильевнаДата: Суббота, 17.04.2010, 16:32 | Сообщение # 8
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 827
Статус: Offline
Все в жизни и в мире связано, и в музыке это особенно очевидно.

Бразильский композитор Эйтор Вила Лобос (возможно, самый известный представитель классической музыки из уроженцев Латинской Америки) написал танцы для гитары. Они называются: «Мазурка шора», «Вальс шора». Шора – это типичный бразильский танец или даже жанр музыки, который включает в себя исполнение на определенных инструментах с чертами, присущими бразильской музыке. Мазурка не родилась в Бразилии, но прижилась там и любима.
Исполняет «Мазурку шора».

Испанский композитор Мануэль де Фалья. Танец «Фарука» из балета «Треуголка» корнями связан с музыкой фламенко. В оригинале написан для оркестра и сделано переложение. Музыка пропитана гитарными наигрышами.

Во втором отделении – музыка и танцы Латинской Америки.

Испанцы привезли гитару в Америку, и гитара стала народным инструментом Латинской Америки. Существует музыка Аргентинская, Бразильская, Кубинская, Чилийская, Уругвайская, Венесуэльская и другие, в которых гитара очень популярна и имеет свой национальный колорит.
Ритм для Латинской Америки – одна из основополагающих функций.
Михаил исполнил два венесуэльских вальса Венесуэльского композитора Антонио Лауре

Следующий жанр Танго, который сочетает в себе два характерных танца или танец и песню – хабанеру
Аргентинские танго, которые появились в начале 20 века, являются эталоном – признанными шедеврами этого жанра, хотя сам жанр «танго» появился намного раньше – в Испании существовал с середины 19 века. «Мелонга» – это медленное танго.
Из сочетания мелонги и хабанеры возникло современное танго.
Исполняет мелонгу Хорхе Кардосо (аргентинский гитарист и композитор)

Танго очень популярного в последнее время Астора Пьяццолла, развившего этот жанр в 20 веке.

Эту музыку не обязательно танцевать. У Астора Пьяццоллы есть даже танго - времена года: танго – зима, танго – весна, танго – лето, танго – осень. Так как он учился в Париже, то у него сложный синтез музыки – аргентинской и общеевропейской. Он не замыкается только в жанре танго, включая мелодию песенного характера.
Исполнил «Триумфальное танго», написанное не для гитары, а для оркестра (бандонеон, контрабас, фортепиано, скрипка и электрогитара)

Августин Барриос (величайший гитарист-виртуоз и композитор начала XX столетия) «Вечерний шора»

Эмилио Пухоль ( испанский (каталонский) классический гитарист, исполнитель на виуэле, композитор и педагог) «Гуахира» – танец крестьянина

Михаил немного рассказал о своем знакомстве с Исааком Шварцем, о том, что играл специально для Исаака Шварца его «Элегию» на концерте в музыкальной школе, в которой учился, а Исаак Иосифович на концерт приходил. И немного – о позднем общении с ним.
На бис мы услышали «Элегию» Исаака Шварца

Михаил Николаевич поблагодарил отца Николая за предоставленную возможность выступить в этом зале, в котором удивительная атмосфера, созданная людьми, которые здесь работают, служат. Сказал, что здесь очень легко играется и создана атмосфера, позволяющая почувствовать себя, как дома, как с близкими людьми. Упомянул о выступлении Олега Погудина в этом зале, который тоже почувствовал эту атмосферу, очень искренне общался, и были бы силы – пел бы, наверное, еще, но, к сожалению, силы кончаются.
В ответ на его желание сыграть еще одну пьесу прозвучали жаркие аплодисменты, и Михаил исполнил еще пьесу, правда, не назвав ее,

а затем, подтверждая свои слова, что здесь очень легко играется, – еще одну, посвященную очень музыкальной лягушке, живущей в Пуэрто-Рико. Композитор ей посвятил пьесу, которая написана в ритме самбы. Правда, оговорился, что эта пьеса требует большой концентрации внимания. Получится ли, потому что немного устал?

Михаил играл эту веселую пьесу, а за окном очень звонко и в такт ему вторила какая-то припозднившаяся птичка – получилось очень красиво.

Потом у всех была возможность получить автограф на новом диске Михаила «Мелодии русской души», что мы и сделали.
Михаила благодарили и аплодисментами, и цветами, которые он складывал на рояль

О многом, конечно, рассказать не смогла. Спасибо большое за красивый и познавательный концерт,

а о.Николаю – за новый прекрасный зал. Надеюсь, что 29 апреля на концерт музыкантов приедет еще больше москвичей.

Прикрепления: 2162194.jpg(37.3 Kb) · 9877347.jpg(38.5 Kb) · 4003144.jpg(38.0 Kb) · 8481006.jpg(36.0 Kb) · 8621943.jpg(37.8 Kb) · 1281968.jpg(38.3 Kb) · 8023934.jpg(37.9 Kb) · 3924762.jpg(33.7 Kb) · 9607281.jpg(38.5 Kb) · 4107030.jpg(39.0 Kb)


...Не считать надо дни, а взвешивать.
(Плиний Старший Гай)


Сообщение отредактировал Ольга_Васильевна - Суббота, 17.04.2010, 16:37
 
НадеждаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 01:28 | Сообщение # 9
Группа: Удаленные





Quote (Ольга_Васильевна)
В ответ на его желание сыграть еще одну пьесу прозвучали жаркие аплодисменты, и Михаил исполнил еще пьесу, правда, не назвав ее,

Отец Николай сказал, что эта пьеса из "Детского альбома" П.И. Чайковского. Видимо, это пьеса "В церкви", которая в советское время называлась "Хор". Я нашла одну ссылку в исполнении Я.Флиера (фортепиано). Но ссылка действительна только 3 суток http://tempfile.ru/download/26caf1eb32e70cd1424821f389e16dc5
По-моему - похоже, и, по-моему, Михаил эту пьесу относительно часто исполняет.


Сообщение отредактировал Надежда - Воскресенье, 18.04.2010, 01:33
 
Форум клуба » ВСЕ О ТВОРЧЕСТВЕ ОЛЕГА ПОГУДИНА » Коллеги-музыканты, сотрудники, ученики » Михаил Радюкевич в Балашихе (11 апреля 2010 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга_Васильевна | Нина_Данова | Елена_П | Вера_Александровна | Наталья_К | Марго_1990 | Вера_Павловна | Марина_Л | Елена_Быкова | Елена_Д | Евгения_А | Кристина_Ф | Лариса_Истомина | Ceceliarum
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Нина_Данова | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Ceceliarum | ЕленаУшакова76 | valenvv | Светлана_Соколова | Тамина | Ольга_Петренко | Алекс_П | Лариса_Истомина | Нина_Сидорова | Раиса
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2020Используются технологии uCoz