Новые сообщения · Оглавление форума · Участники · Правила форума · Поиск ·
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Юрий_Ермолаев, Елена_Фёдорова, Татьяна_Соловьёва  
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Биографии, воспоминания, исследования » Умерла Галина Вишневская... (11 декабря 2012 г.)
Умерла Галина Вишневская...
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 11.12.2012, 19:09 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
Сообщений: 4787
Статус: Offline
Сегодня не стало Галины Павловны Вишневской...



«Она умерла. Да, это правда», – заявили в пресс-службе Центра оперного пения ее имени.


СВЕТЛАЯ ПАМЯТЬ!
Прикрепления: 2661196.jpg(20.1 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 11.12.2012, 19:14 | Сообщение # 2
Группа: Модераторы
Сообщений: 4787
Статус: Offline
Галина Вишневская умерла
11.12.2012 18:04

Умерла оперная певица Галина Вишневская.

Такое сообщение с пометкой «молния» передает РИА Новости.

Галина Павловна Вишневская родилась 25 октября 1926 года в Ленинграде. С 1944 по 1951 год работала в Ленинградском областном театре оперетты – сначала в хоре, затем стала исполнять сольные партии. Уйдя из театра оперетты, Вишневская стала брать уроки пения, а в 1952 году, несмотря на отсутствие консерваторского образования, была принята в стажерскую группу Большого театра, где впоследствии стала ведущей солисткой.

Среди партий, которые она исполнила в этом театре, – Татьяна в «Евгении Онегине», Лиза в «Пиковой даме», Купава в «Снегурочке», Донна Анна в «Каменном госте», Аида в одноименной опере Верди (в этой партии в 1962-м Вишневская дебютировала в театре «Ковент-Гарден»), «Тоска» и «Мадам Баттерфляй». В 1955 году вышла замуж за виолончелиста Мстислава Ростроповича.

С 1974 по 1982 год Вишневской и Ростроповичу пришлось покинуть Россию – они подверглись преследованию властей за поддержку Александра Солженицына (с 1978 по 1990 Вишневская была лишена советского гражданства). В эти годы певица жила в США, во Франции и выступала в крупнейших театрах мира, а также ставила в качестве режиссера оперные спектакли.

В 2002 году открылся Центр оперного пения Галины Вишневской в Москве. А с 2006-го стал проходить Открытый международный конкурс оперных артистов Вишневской, где певица возглавляла жюри.

Центр оперного пения Галины Вишневской в этом году отмечает 10-летие со дня своего создания. В честь этого события был запланирован ряд юбилейных спектаклей и гала-концертов. В частности, 17 декабря в Венской ратуше должна была состояться презентация центра.

http://www.fontanka.ru/2012/12/11/198/

***

Умерла оперная певица Галина Вишневская
11 декабря 2012, 18:18

Народная артистка СССР, оперная певица и педагог Галина Вишневская скончалась на 87-м году жизни, сообщили РИА Новости в пресс-службе Центра оперного пения, носящего ее имя.



© РИА «Новости»


Галина Вишневская родилась в Ленинграде 25 октября 1926 года. С 1952 по 1974 год она была солисткой Большого театра, на сцене которого спела около 30 оперных партий. Певица также выступала в дуэте со своим мужем, виолончелистом и дирижером Мстиславом Ростроповичем. Вишневская награждена медалью «За оборону Ленинграда», орденами «За заслуги перед Отечеством» II и III степени. 3 декабря 2012 года президент России Владимир Путин наградил Галину Вишневскую орденом «За заслуги перед Отечеством» I степени «за выдающийся вклад в развитие музыкального искусства».

http://news.mail.ru/inworld/belorussia/society/11268084/?frommail=1

***

Большой театр почтит память Галины Вишневской минутой молчания
11.12.2012 19:28

Большой театр почтит память оперной певицы Галины Вишневской, которая скончалась на 87-м году жизни, минутой молчания перед началом спектакля «Турандот», сообщил сегодня гендиректор ГАБТ Анатолий Иксанов.

Вишневская скончалась сегодня вечером у себя дома в кругу родных, передает РИА Новости.

http://www.fontanka.ru/2012/12/11/220

***

Не стало Галины Павловны Вишневской
11.12.2012 | 19:30



Не стало Галины Павловны Вишневской. Легендарная артистка ушла на 87-м году жизни. Соболезнования родным и близким выразил премьер-министр Дмитрий Медведев. Одна из самых ярких певиц ХХ века, во многом изменившая привычное представление о канонах оперного исполнительства. Цельная и сильная личность, все испытания, посланные судьбой, только «гранили» уникальный, как природный алмаз, характер.

Когда в 1952 году Галина Вишневская была принята в стажерскую группу Большого театра, режиссер Борис Покровский написал: «Кто-то свыше для проверки нашего чутья и справедливости заслал к нам молодую, красивую, умную женщину с экстраординарными вокальными данными… и дерзкой правдой на устах». До последних дней Галина Павловна оставалась эталоном высочайшего профессионализма и исключительной человеческой принципиальности. Рассказывают «Новости культуры».

Величественная, царственная Галина Вишневская с детства знала: станет артисткой. С самого дебюта и до последних дней ее будут встречать аплодисментами, где бы она ни была: в зале или на сцене. В жизни Галины Павловны были и война, и голод блокадного Ленинграда. Но она выстояла, продолжая мечтать о сцене.

«Семь классов образования. Когда началась война, школы закрылись – блокада – вот и школа вся. Жизнь всему научила: и сольфеджио научила, и петь научила, и выживать научила», – говорила народная артистка СССР.

Несколько лет работала в жанре оперетты – по 25 спектаклей в месяц. Как-то на улице Галина Вишневская случайно увидела объявление о наборе в Большой театр. Был последний день конкурса. Пришла послушать. В антракте сказала, что хочет участвовать, петь будет Аиду – одну из самых сложных сопрановых партий.

«Я никогда не выходила – извините, я вам спою, если можно. Если я шла, то я шла: я хочу Вам спеть», – признавалась она.

После прослушивания ее без диплома взяли в Большой. И так было понятно – самородок. Образование получала уже позже, экстерном. Два десятилетия блистала в Большом. Выпуская очередной спектакль, режиссеры и дирижеры настаивали – премьера с Вишневской. Аида осталась среди ее знаковых ролей. Наряд для своей героини она придумывала сама.

Среди определяющих событий в ее жизни – встреча с Ростроповичем на фестивале в Праге. Встретились, и через четыре дня поженились. Это потом уже весь мир удивлялся: два музыканта с большой буквы – и такой счастливый семейный союз.

«И решение уехать из России они приняли тоже вместе, вдвоем. Остаться было уже невозможно», – вспоминает музыковед, телеведущий Святослав Бэлза.

«Когда сказала Славе: "Садись, пиши заявление, уезжаем", это не просто решение – это оторвала кусок, сердце вырвала. Потеря театра, режиссера Покровского – гениальный – все роли сделала с ним», – признавалась Галина Павловна.

20 лет на сцене Большого, потом первая среди советских певиц Вишневская стала знаменита и за рубежом. Лучшие театры, посвящения композиторов, написанные специально для нее партии, которые могла исполнить только она.

Когда посчитала нужным, Галина Павловна ушла со сцены, но продолжала мечтать о том, чтобы создать свой Центр оперного пения. Чтобы то, что она трудом и талантом достигла, могла передать другим, молодым. Мечта Вишневской сбылась – Центр появился. Со свойственной себе честностью и бескомпромиссностью Вишневская говорила, что если в Центр к ней придет дурак, она берется научить его петь. Но только в том случае, если у него есть голос. Дальнейшую судьбу не устраивала, но обязательно показывала в разных странах. Саму Вишневскую утомительные перелеты и гостиницы никогда не страшили.

Каждый раз, когда отмечали юбилеи певицы, все говорили: Галина Вишневская смогла сделать то, чего еще никому не удавалось. Она остановила время. А возраст свой Галина Павловна никогда не скрывала.

«Конечно, зачем скрывать? Его в энциклопедии можно увидеть. А если скрывать: прибавят еще лет пять, как минимум», – поясняла она.

Неделю назад Галине Вишневской указом президента вручили орден «За честь и достоинство» Первой степени. Честно, достойно Галина Вишневская до последнего времени работала, учила, переживала за то, что видела в оперном театре, и верила, что русская вокальная школа самая сильная. И это во многом благодаря ей, Галине Вишневской.

По сообщению агентства РИА «Новости», прощание с Галиной Вишневской состоится в четверг, 13 декабря, в Центре оперного пения ее имени. Отпевание – в Храме Христа Спасителя на следующий день. Время и место похорон будет известно позже.

В программе передач телеканала «Россия К» произошли изменения:

Памяти Галины Павловны Вишневской посвящена программа «Линия жизни». Смотрите в эфире сегодня, в 19:45.
В пятницу, 14 декабря, в 20:50, будет показан документальный фильм «Двое в мире. Галина Вишневская и Мстислав Ростропович», а в 22:05 – концерт Галины Вишневской и Мстислава Ростроповича в Париже (запись 1970 года).

Новости культуры

http://tvkultura.ru/article/show/article_id/69127

***

Скончалась оперная певица Галина Вишневская
11 декабря 2012 г.

Скончалась известная оперная певица Галина Вишневская, сообщили РБК в Центре оперного пения ее имени.
Причины смерти пока не уточняются.

Церемония прощания с Галиной Вишневской пройдет в Центре оперного пения на Остоженке 13 декабря.
Отпевание состоится в храме Христа Спасителя 14 декабря.
Певица будет похоронена на Новодевичьем кладбище.

С соболезнованиями родным и близким Галины Вишневской выступил премьер-министр РФ Дмитрий Медведев.

В октябре этого года певице исполнилось 86 лет. Г.Вишневская пережила своего супруга, известного виолончелиста и дирижера Мстислава Ростроповича, на пять лет – он скончался в апреле 2007 г.



фото ИТАР-ТАСС


Г.Вишневская родилась в октябре 1926 г. в Ленинграде.
Перенесла блокаду, в возрасте 16 лет служила в частях ПВО.

В 1944 г. поступила в Ленинградский областной театр оперетты в хор, затем стала исполнять сольные партии.

С 1952 г. – солистка Государственного академического Большого театра СССР.

В 1955 г. вышла замуж за знаменитого впоследствии виолончелиста М.Ростроповича, в ансамбле с которым выступала на самых престижных концертных площадках мира.

В 1974 г. вместе с мужем была вынуждена уехать на длительные гастроли за рубеж вследствие организованной властями травли в наказание за поддержку, оказанную ими преследуемому Александру Солженицыну.
Проживала в США, во Франции, выступала в крупнейших театрах мира.

С 1993 г. выступала в качестве драматической актрисы на сцене МХТ им.Чехова, сыграла главные роли в кинофильмах «Провинциальный бенефис» (1993) и «Александра» (2007).

С 2002 г. – руководитель Центра оперного пения Галины Вишневской в Москве.

С 2006 г. – председатель жюри Открытого международного конкурса оперных артистов Галины Вишневской. Президент Всероссийской ярмарки певцов в Екатеринбурге.

Народная артистка СССР, полный кавалер ордена «За заслуги перед Отечеством».

В октябре 2001 г. была отмечена благодарностью президента РФ за большой вклад в развитие музыкального искусства и благотворительную деятельность.

http://top.rbc.ru/incidents/11/12/2012/836062.shtml
Прикрепления: 2557741.jpg(45.0 Kb) · 5980323.jpg(53.9 Kb) · 7577826.jpg(80.4 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Вторник, 11.12.2012, 21:36 | Сообщение # 3
Группа: Модераторы
Сообщений: 4787
Статус: Offline
«Ни о чем не надо жалеть!»



Оперный мир потерял оперную певицу Галину Вишневскую: она скончалась в Москве в возрасте 86 лет. Петербургский журналист Михаил Садчиков вспомнил, что говорила прима в один из своих последних приездов в родной город на Неве.

– Галина Павловна, всем известно, что Вишневская – женщина невероятно сильная! Откуда черпали эту силу?

– Мама родила – только и всего. А подпитывалась в искусстве. Я уже в 17 лет поступила на сцену – пела в оперетте в Ленинградском областном театре. А потом жизнь всему научила. Все девятьсот дней блокады я провела в Кронштадте и Ленинграде. Я осталась сиротой, меня воспитывала бабушка, я должна была выжить. Быть сироткой – это не для меня! Я ненавидела это слово. До сих пор не люблю. Я хотела доказать во что бы то ни стало, что буду такой артисткой, на которую все будут смотреть с восхищением! Я шла напролом. Меня не надо было тянуть за уши! Не было такого случая, что бы меня куда-то не пустили. Я шла, открывала рот и пела. Не было такого, чтобы я сетовала на усталость, на нездоровье. Я бы постеснялась признаться в своей слабости. Это не для тех женщин, что должны быть наверху. Вот пусть они сидят дома и переживают свои болезни…

– Наш мир сейчас очень политизирован… Как вы считаете, во власти должно быть больше женщин, чем сейчас?

– Я не за то, чтобы выдерживать процентное соотношение. Если женщина глупа, то что ей делать в Думе? Пусть там будут те женщины, которые имеют основания претендовать на серьезные роли в политике. Когда появятся настоящие женщины-лидеры, то они сумеют взять свое. А если их нет, так откуда вы их возьмете? Я не верю в рассказы, что женщин у нас не пускают куда-то.

– Вы сами интересуетесь политикой?

– Никогда не интересовалась. Просто так получилось, что я попадала в такие ситуации, когда обыкновенный человеческий поступок превращается чуть ли не в подвиг.

– Ваша книга «Галина» вышла очень давно, но до сих пор переиздается, став таким «долгоиграющим бестселлером»… Почему бы вам не написать продолжение?

– А зачем? В те годы, когда я писала, была необходимость в такой книге. Наверное, поэтому она до сих пор интересна. А теперь если я что-то хочу сказать, то говорю в интервью, на самых разных встречах.

– Может быть, новую книгу напишете, о новом времени?

– Уже нет потребности. Я же не писатель.

– Несколько лет назад, накануне своего красивого юбилея, вы согласились сыграть драматическую роль в фильме «Александра» Александра Сокурова. Не эпизод, а объемную главную роль. Не в павильоне, а на сорокоградусной жаре в разрушенном Грозном… Вы долго раздумывали?

– Недолго. Сначала испытала шок, увидев в зеркале свое отражение в седом парике: «Куда я делась? Что за женщина на меня смотрит?». Простое платье, сандалии с перепонками, носочки, авоська на колесиках. Но я моментально вспомнила свою тетю Катю, у которой я воспитывалась в детстве, вспомнила свою бабушку, которая в 1942 году в Кронштадте погибла от голода… У нее были седые прямые волосы, и я сразу ею стала! Как будто кровь ее породы перетекла в мою. И это мне придало ощущение естественности моего состояния в этом образе.

– Это ведь ваш дебют в кино?

– Выходил когда-то фильм «Провинциальный бенефис» – коллаж из пьес Островского. Там я была примадонной, певицей, что не новость для меня. Были у меня роли в экранизации опер, например, в «Леди Макбет Мценского уезда» Шостаковича, где пела и играла. Так что в «Александре» действительно впервые сыграла драматическую роль.

– Не возникало у вас такой мысли: «Эх, жаль, раньше не снималась в кино!»?

– Ну, а что теперь жалеть! Жалей не жалей, а этого не случилось. Когда Александр Николаевич Сокуров работал над документальным фильмом обо мне и Ростроповиче, то сказал мне: «Ничего не могу понять – почему вас, Галина Николаевна, до сих пор в кино не снимали?!» Я ответила: «Потому, что сих пор не было такого сумасшедшего, как вы!»

– Какие сложности испытали?

– Рядом с Александром Николаевичем (Сокуровым. – прим. авт.) ничего не было трудно. У меня хватило ума абсолютно довериться ему, ничего не выдумывать, потому что, если уж такой замечательный режиссер берется за дело, наверное, не просто так. Он был моим руководителем от начала до конца. Сокуров отметал малейшие проявления актерства.

Я ведь привыкла к огромным залам – в Америке, Европе, Советском Союзе я пела для аудитории в две-три тысячи и вообще не знала, что такое микрофоны. Нужны были эмоции, что дойдут до последнего ряда. А в кино требовались совершенно иные тона и краски… Конечно, мне приходилось себя сдерживать. Как только возьму свою интонацию, Сокуров тут же: «Галина Павловна, потише, потише!». Снимали мы в течение месяца – для кино срок небольшой. Но выходной был только один! А в остальные дни съемки шли с утра до ночи. Надо было рано вставать, быть готовой сниматься в любую минуту. И так – тридцать дней.

– После столь напряженных съемок у вас, наверное, случился момент адаптации к обычной, мирной жизни?

– Ничего такого не было. Это жизнь, и надо воспринимать ее такой, какая она есть. А уж мне, человеку, пережившему ленинградскую блокаду, вообще в голову не приходит жаловаться на какие-то трудности…

– Во время съемок в Грозном довелось пообщаться с местными женщинами?

– Да, когда мы снимали эпизоды в разбитых домах, на нищем базаре. И хоть общение было кратким, но очень интересным, дало какие-то новые ощущения моей душе. Ощущения этого народа, который мы и до сих пор так мало знаем.

– А теперь, когда все позади, фильм вышел на экраны, у вас есть желание продолжать сниматься?

– Не знаю… Я живу, и другой жизни не знаю, не хочу. Как сложится, так и сложится!

– А если сейчас вам поступит интересное предложение не от Сокурова, а от другого режиссера?

– Если предложение действительно стоящее, почему бы нет! Я еще, как говорится, на плаву. И откликаюсь на интересные предложения.

– В фильме «Александра» вы сыграли роль заботливой и мудрой бабушки. В жизни у вас самой шестеро внуков… Какая вы бабушка?

– Я? Великолепная! Меня внуки обожают, и я их очень люблю. Мы с ними друзья. Они чудесные ребята – пять мальчиков и одна девочка. А я чудесная бабушка! Я так считаю. И внуки так же считают (улыбается).

– С внуками вы очень строги?

– Нет, даю им свободу. Но когда надо – прижму!

– Над чем сейчас работаете?

– У меня в Москве есть центр оперного пения. Моя жизнь по-прежнему – работа.

Беседовал Михаил Садчиков

http://www.rosbalt.ru/piter/2012/12/11/1070219.html

1 сентября 2002 года в Москве открылся Центр оперного пения Галины Вишневской, о создании которого великая певица давно мечтала. Здесь она передает свой накопленный опыт и уникальные знания талантливым молодым певцам, с тем, чтобы они могли достойно представлять российскую оперную школу на международной сцене.
В Центре оперного пения были осуществлены девять оперных постановок: «Руслан и Людмила» М.Глинки, «Царская невеста» Н.Римского-Корсакова, «Фауст» Ш.Гуно, «Риголетто» Дж.Верди, «Вампука, невеста африканская» В.Эренберга, «Иоланта» П.И.Чайковского, «Кармен» Ж. Бизе, «Евгений Онегин» П.И. Чайковского, спектакль-фантазия «Женитьба и другие ужасы», посвященный 200-летию Н.Гоголя, прошли многочисленные концерты и гастроли в России и за рубежом (Германия, Италия, Франция, ЮАР, Азербайджан, Македония, Голландия, др.). Миссионерский аспект деятельности Галины Вишневской подчеркивают крупнейшие федеральные и региональные средства массовой информации, руководители театров и концертных организаций, широкая общественность.
Центр Вишневской, безусловно, продолжит свою деятельность. Так хотела сама Вишневская, так и будет, подчеркнула пресс-секретарь Фонда Вишневской Юлия Иванова.

http://www.echo.msk.ru/blog/echomsk/966660-echo/
Прикрепления: 0581428.jpg(10.7 Kb)
 
Елена_ФёдороваДата: Среда, 12.12.2012, 09:04 | Сообщение # 4
Группа: Модераторы
Сообщений: 4787
Статус: Offline
Последняя из «могикан»
11.12.2012 22:40


subscribe.ru

Умерла Галина Вишневская. Как ни странно, именно с ней, главным лирико-драматическим сопрано СССР, а затем главной бунтаркой и невозвращенкой, окончательно ушла в прошлое эпоха советского певческого искусства. После относительно недавних расставаний с Архиповой, Биешу у тех, кто застал большой советский стиль, все же еще оставалось ее имя – теперь список исчерпан.

Биография ее до половины жизни была образцово-показательной для той страны, в которой она родилась. Статья про Вишневскую в каком-нибудь учебнике для музыкальных училищ непременно начиналась бы так: «Галя Иванова из Кронштадта, заслушавшая до дыр патефонный комплект «Онегина», поступила на сцену безо всякого специального образования, только благодаря своим мечтам и природному голосу. Творческую карьеру прервала война. Но ненадолго. После двух лет службы в отряде местной противовоздушной обороны в осажденном городе ее зачислили в труппу Ленинградского областного театра оперетты». Дальше, видимо, цензура вымарала бы два скоротечных брака: первый – с моряком Георгием Вишневским, от которого осталась звучная фамилия, второй – с директором театра оперетты Марком Рубиным, который принес понимание, что к чему в не таком уж волшебном закулисье. В самом начале 50-х Галина берет уроки вокала у ныне забытой оперной певицы Веры Николаевны Гариной и в 1952 году, по-прежнему не имея консерваторского образования, поступает в стажерскую группу Большого театра.

В 1953 году, дебютировав на сцене главного театра страны в партии Татьяны в «Евгении Онегине», Галина Павловна почти сразу же становится одной из главных певиц главного театра страны. То, что называется большим стилем, проявилось сразу: не было в ее Татьяне ничего от дикарки, от слезливой, сентиментальной девочки – была сильная и прекрасная во всех проявлениях романтическая героиня. И чувственность ее была высокой, чистой и мощной, как ее голос. Вишневская меняла приоритеты – идеология отходила на второй план, на первый выходил человек с его муками, страстями, переживаниями: да, благородными, но глубоко личными и оттого свободными.

В 1955 году начинается самая важная глава в жизни Вишневской. После четырехдневного знакомства она становится супругой тогда еще не столь известного виолончелиста Мстислава Ростроповича. В следующем году у четы рождается дочь Ольга, а в 1958-м — вторая дочь, Елена. Отметим, что Вишневская и после смерти мужа всегда говорила в интервью, что ощущает его непосредственное присутствие. И такие чувства понятны – именно после встречи с Мстиславом Леопольдовичем судьба певицы изменилась раз и навсегда: творческие достижения шли по нарастающей во все ускоряющемся темпе. После Баттерфляй и в особенности Аиды (1958 год) Вишневская – ведущая солистка: главный режиссер Борис Покровский называл ее «козырной картой в колоде Большого театра». Затем последовали партии Наташи Ростовой и Виолетты в «Травиате». Ими в 1964 году Вишневская и поразила руководство оперной Мекки – миланской Ла Скала: певице было предложено спеть Лиу в «Турандот» на прославленной сцене и, несмотря на противодействие Министерства культуры, премьера состоялась. Вишневская произвела колоссальное впечатление на миланскую публику, прежде всего, своей техникой: в конце арии она «тушила» голос, но на последних нотах нежданно демонстрировала всю его мощь. И искушенные итальянцы пали ниц – началась мировая слава певицы и новые роли мирового репертуара: Дездемона, Марфа из «Царской невесты» и Флория Тоска.

Не будь Вишневская настолько свободолюбивой и даже своенравной дивой — не звездой, а именно дивой, феноменом цельным, самобытным, роскошным по природе, а не сотворенным масс-медиа, – ее «правильная» биография Золушки из Кронштадта продолжилась бы депутатством: партийностью и «народностью». Но в 1974 году Вишневская с Ростроповичем уезжают на заведомо «вечные» гастроли на Запад. Сама Галина Павловна очень спокойно отзывалась о зарубежной части своей карьеры, вспоминала: «Для меня ничего нового там не было – просто продолжила свою карьеру до тех пор, пока могла петь. Могла бы пропеть еще несколько лет. Но считаю, что лучше уйти раньше, чем позже». Тем не менее, был всемирный успех, ее жаждали и Ковент-Гарден, и Метрополитен, и Гранд-Опера, и Ла Скала. И до, и после эмиграции она сотрудничала с величайшими дирижерами, перепела почти все самые знаменитые сопрановые партии, работала со знаменитейшими музыкантами – чего стоит одна только лондонская запись «Военного реквиема» Бриттена в 1963 году. И в 1982 году в Париже ее певческая карьера закончилась мощным фортиссимо: Галина Павловна изящно замкнула круг, попрощавшись со сценой той же Татьяной, с которой когда-то дебютировала в Большом.

Жизнь щедро компенсировала Вишневской тяжелое детство и неустроенную юность: певице не пришлось пережить ни забвения на родине, ни горькой старости на чужбине: супруги вернулись в новую Россию богатыми и влиятельными деятелями культуры мирового масштаба. В последнее десятилетие Галина Павловна не ушла в тень: фильм Сокурова «Александра» (2007) открыл нам новую Вишневскую – не ухоженную и надменную богиню подмостков, но, на первый взгляд, самую простую бабушку российского офицера, отправившуюся к внуку в Чечню. Но уже взгляду второму представал практически иконописный образ, поднимающийся к самым истокам вселенской мудрости.

Известности в эти годы Галина Павловна не искала – она передавала опыт ученикам, продолжая педагогическую работу в созданном ею в 2002 году Центре оперного пения в Москве, а также была бессменным председателем Открытого международного конкурса оперных артистов имени себя. И, разумеется, живо реагировала на все новые веяния в оперной жизни: до сих пор среди Интернет-любителей оперы в ходу мем, когда разгневанные той или иной режиссерской постановкой ценительницы прекрасного пишут: «Чувствовала себя, как Вишневская на премьере «Онегина» Дмитрия Чернякова!» – намекая на резкую реакцию Галины Павловны на «осовремененную» классику. Но не место тут вспоминать о сложном характере великой актрисы. Див с легкими характерами не бывает. Да и понимать нужно, чем был для нее «Евгений Онегин».

А тут хочется сказать еще только пару фраз.

Vissi d’arte, знаменитая ария Тоски – жизнь для искусства – это точно про Вишневскую.

И еще: Галина Павловна не раз повторяла, что главной своей наградой считает медаль «За оборону Ленинграда». И это тоже очень важно.

Прощание с Галиной Вишневской состоится 13 декабря в Москве, в созданном ею Центре оперного пения на Остоженке, 25. Отпевание пройдет 14 декабря в храме Христа Спасителя.

Евгений Хакназаров, «Фонтанка.ру»

http://www.fontanka.ru/2012/12/11/207/

Центр оперного пения Галины Вишневской продолжит работу
12.12.2012 01:50

Центр оперного пения после смерти своего руководителя продолжит работу. Как подчеркнул заслуженный артист, близкий друг певицы Бадри Майсурадзе, Галина Вишневская навсегда останется живой. «Центр постарается гордо нести её имя и всё, что она оставила».

Народная артистка СССР Галина Вишневская умерла в Москве на 87-м году. Прощание с певицей состоится 13 декабря в Центре оперного пения. Похоронена артистка будет в пятницу на Новодевичьем кладбище рядом с мужем Мстиславом Ростроповичем.

Источник: Радио Маяк

http://www.fontanka.ru/2012/12/12/023/
Прикрепления: 0489886.jpg(53.4 Kb)
 
Вера_АлександровнаДата: Четверг, 13.12.2012, 22:54 | Сообщение # 5
Группа: Постоянные участники
Сообщений: 1588
Статус: Offline
Светлая память!

http://www.youtube.com/watch?v=74dZaoblHIs

Слушая пение

Женский голос как ветер несется,
Черным кажется, влажным, ночным,
И чего на лету ни коснется -
Все становится сразу иным.
Заливает алмазным сияньем,
Где-то что-то на миг серебрит
И загадочным одеяньем
Небывалых шелков шелестит.
И такая могучая сила
Зачарованный голос влечет,
Будто там впереди не могила,
А таинственный лестницы взлет.


Анна Ахматова
19 декабря 1961 (Никола Зимний)
Больница им. Ленина
[Вишневская пела "Бразильскую Бахиану"]


Ничего нет реальней мечты.

Сообщение отредактировал Вера_Александровна - Четверг, 13.12.2012, 23:08
 
Татьяна_СоловьёваДата: Воскресенье, 23.12.2012, 10:59 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
Сообщений: 941
Статус: Offline
Часть сообщения Натальи К по её просьбе перенесена из другой рубрики в данную тему:

Несколько фото с Новодевичьего кладбища, сделанных 21 декабря 2012 года:





Поразительно, как свежо выглядят все венки и цветы для Галины Павловны, даже сначала подумала издалека, что искусственные. Но нет, все цветы живые, не увядшие, а замороженные, твердые, все-таки в эти дни было довольно холодно и розы, и гвоздики, и хризантемы сохранились в первозданном виде.

Светлая ей память!
Прикрепления: 7510393.jpg(41.2 Kb) · 3900738.jpg(37.9 Kb) · 0061197.jpg(34.1 Kb) · 3597890.jpg(63.7 Kb) · 7892684.jpg(23.2 Kb)
 
Форум клуба » ДРУГИЕ ТЕМЫ » Биографии, воспоминания, исследования » Умерла Галина Вишневская... (11 декабря 2012 г.)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Сегодня здесь были:  | Елена_Фёдорова | Стелла | Ольга_Васильевна | Кристина_Ф
Самые активные:  | Елена_Фёдорова | Наталья_К | Маргарита | Вера_Александровна | Ада | Инна_И | НинаПодгорнова | Наталья_С | Нина_Данова | Татьяна_Соловьёва
Новые участники:  | Лена_Никитина | Тамара_Капунина | Леня_Симоненко | ЕленаУшакова76 | valenvv | Светлана_Соколова | Тамина | Ольга_Петренко | Алекс_П | Лариса_Истомина
 
Мини-чат
Оставлять сообщения могут только зарегистрированные участники
 
Copyright © Юрий Ермолаев. Арт-студия журнала «Русская элегия». 2008, 2021Используются технологии uCoz